Рефераты. Управление персоналом в системе эффективного менеджмента

 

 

Гибкость к изменяю­щимся условиям, ориентация на дол­госрочные цели, са­моотверженность, готовность перено­сить временный дис­комфорт в условиях и оплате труда

 

В завершение рассмотрим специфику основных направлений кад­ровых стратегий в зависимости от стратегий бизнеса (табл.2).

Одним из важнейших аспектов организации в приложении к управлению персоналом является организационная культура, под которой подразумевается интегральная, достаточно регламентирован­ная, данная на языке определенной типологии характеристика орга­низации, которая включает такие характеристики, как принятые и разделенные всеми работниками нормы; принципы, способы распределения власти; принятый в организации стиль руководства, спло­ченность и связанность работников организации; характерные спосо­бы организации и протекания взаимодействия (т. е. процессов — ко­ординации, коммуникации, деятельности по разрешению конфликтов и принятию решений, налаживанию внешних связей); организация ролевого распределения, а также такие элементы, как система ценно­стей, образцы поведения, способы оценки результатов, типы управле­ния. Организационная культура является мощным стратегическим инструментом, позволяющим ориентировать персонал на общие цели и результаты.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. Взаимосвязь стратегий бизнеса с кадровыми стратегиями

Стратегии

 

Отбор и расстановка кадров

 

Возна­граждение

 

Оценка пер­сонала

 

Развитие персонала

 

Планирова­ние переме­щений пер­сонала

 

Предприни­мательская стратегия

 

Отбор кад­ров, способ­ных на риск

 

На конку рентной основе

 

По резуль­татам, но не слишком строгая

 

Неформаль­ное, ситуа­ционное

 

Акцент на интерес ра­ботника

 

Стратегия динамиче­ского роста

 

Поиск гиб­ких, спо­собных к работе в

команде

 

Справедли­вое и бес­пристраст­ное

 

На четко оговорен­ных крите­риях

 

Акцент на качествен­ный рост

 

Соответст­вие возмож­ностям фирмы в разнообраз­ных фор­мах

 

Стратегия прибыльно­сти

 

Жесткая система

 

По заслу­гам, стар­шинству и внутрифир­менных представле­ниях о справедли­вости

 

Строго по

результатам

 

Акцент на компетент­ность в уз­кой области

 

Минимум перемеще­ний

 

Ликвидаци­онная стра­тегия

 

Без разви­тия

 

По заслу­гам, но без дополните­льных сти­мулов

 

Формаль­ная

 

В соответст­вии с тре­буемыми навыками

 

Только по необходи­мости

 

Цикличе­ская страте­гия возрож­дения

 

Требование разносто­ронности. Стратегия выживания

 

Система стимулов и проверки заслуг

 

По резуль­татам

 

Тщательный отбор пре­тендентов

 

Разнообра­зие форм

 

 

Организация управления персоналом — это структура системы ра­боты с персоналом в организации, включающая два основных компо­нента:

• собственно кадровую службу;

• руководителей сотрудников в иерархической системе организации. Таким образом, организация работы в значительной степени сво­дится к проблеме распределения соответствующих компетенции меж­ду кадровой службой и непосредственными руководителями.

Методы управления персоналом организации — это способы воз­действия на коллективы и отдельных работников с целью осуществ­ления координации их деятельности в процессе производства. Харак­теристика методов приведена в табл. 3.

 

Таблица 3. Методы управления персоналом

Группа методов

 

Методы

 

Админист­ративные методы

 

Формирование организационных структур органов управления; установление госзаказов; утверждение административных норм и нормативов; издание приказов и распоряжений; подбор и расстановка кадров; разработка положений, должностных инструкций, стандартов предприятия, контроль за исполнением

 

Экономиче­ские методы

 

Технико-экономический анализ; технико-экономическое обоснование и планирование; материальное стимулирование; ценообразование; налоговая система; утверждение экономических норм и нормативов

 

Социаль­но-психоло­гические методы

 

Социальный анализ в коллективе; социальное планирование; участие работников в управлении; социальное развитие коллектива; психологическое воздействие на работников (формирование групп, создание нормального психологического климата); моральное стимулирование; развитие v работников инициативы и ответственности

 


1.3 Планирование персонала

Центральной подсистемой управления персоналом является кадро­вое планирование, взаимодействующее со всеми подсистемами и обес­печивающее:

• организацию необходимым и достаточным кадровым составом;

• подбор работников, соответствующих потребностям бизнеса;

• необходимый уровень квалификации работников и развитие персо­нала;

• активное участие работников в деятельности организации.

На рис. 3 представлена структура подсистемы кадрового пла­нирования.

Рис.3. Структура подсистемы кадрового планирования

Планирование персонала должно быть объединено с основными планами организации и скоординировано с выполнением таких функ­ций, как перемещение кадров, обучение, анализ работы и развитие. Зависимость планирования потребностей в персонале от всех его функций представлена на рис. 4.


Одной из основных задач кадрового планирования (табл.4) является определение потребности в персонале (рис. 5).

Под по­требностью организации понимается необходимый количественный и качественный (в контексте компетентности, квалификации) состав персонала, определяемый в соответствии с выбранной стратегией раз­вития фирмы. Под ресурсами подразумеваются работники фирмы с достигнутыми уровнями компетенции, желаниями, мотивациями, устремлениями. Результатом сравнения потребностей и ресурсов ор­ганизации могут оказаться перестановки, передвижения, набор, обу­чение и т. д.

 

 

Таблица 4

Направление кадрового планирования

 

Содержание задач направления

 

Подбор спе­циалистов

 

Этап определяет в значительной степени успешность работы персонала и включает: — определение формальных требований (образование, опыт, специальные навыки). Формальные требования характе­ризуются тем, что они могут быть довольно точно изме­рены; — определение индивидуально-психологических требований, которые учитывают как специфику деятельности, так и особенности людей, с которыми предстоит взаимодейство­вать новому сотруднику; — проведение предварительного конкурса рекомендаций и резюме и собеседование; — проведение оценки претендентов на базе психодиагности­ческих методик, профессионального тестирования и мето­дов ситуативной диагностики

 

Адаптация

 

Содержит цели и средства, позволяющие работнику в совпа­дающий с испытательным сроком промежуток времени осво­ить свои обязанности, стандарты деятельности и поведения и выйти на приемлемый уровень эффективности деятельности в организации. На завершающем этапе адаптационного периода проводятся контрольные процедуры, позволяющие оценить, насколько сотрудник освоил свое рабочее место, и принять решение об окончании испытательного срока

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.