Рефераты. Управление материальными ресурсами предприятия

* Разработка и использование технологических процессов, которые гарантируют высокое и стабильное качество изделий.

* Сокращение, обусловленное использованием того или иного технологического процесса, расходов сырья и материалов, энергетических ресурсов  на единицу выпускаемой продукции, а также потерь сырья и материалов и энергетических ресурсов.

*  Повышение способности приспосабливаемости раз­работанных технологических процессов к измененным видам сырья и материалов и материально - существенным специ­фическим требованиям потребителей готовой продукции.

* Разработка технологических решений для про­должительного или  оперативного замещения ( взаимо­заменяемости ) сырьевых и вспомогательных материалов, а также энергетических ресурсов.

* Сокращение потребности в сырье и материалах для настройки и внедрения технологических процессов.

 

4. Экономия сырья и материалов и энергетических ресурсов посредством осуществления исследований и разработок в областях использования сырья и материалов и энергетических ресурсов

* Исследование и использование конструктивных и технологических свойств сырья и материалов.

* Поиск новых и расширение области использования известных конструктивных и технологических решений, пригодных для использования первичного и вторичного сырья и материалов.

* конструктивных и технологических возможностей взаимозаменяемости материальных ресурсов.

* Исследование и разработка конструктивных и технологических экономических решений, а также решений, которые могут быть использованы для взаимозаменяемости энергоносителей и применяемых источников энергии, среди которых немаловажное значение занимают источники энергии, осуществляемые посредством отвода тепла.

- учет всех отходов производства;

- подготовку и обработку отходов производства ( во взаимодействии с производственным выпуском готовой продукции );

- складирование отходов производства;

- использование отходов производства в качестве вто­ричного сырья.

Поскольку вторичное использование отходов производства предписано законом, то затраты, необходимые для осуществления этого мероприятия, тоже следует уменьшать. То же самое следует делать и с точки зрения предпри­нимательской этики.

С чисто экономической точки зрения нужно, чтобы затраты на учет и перепись отходов производства, на их подготовку и обработку, на складирование,  хранение и возвращение отходов в качестве вторичного сырья, включая сюда и затраты на возможные технологические процессы по обработке отходов, должны быть одинаковой величины или ниже, чем затраты на приобретение и обработку первичного сырья и материалов.

Экономическое использование материальных ресурсов оказывает решающее влияние на снижение издержек производства, себестоимости продукции, а следовательно повышение прибыльности и рентабельности работы предприятия. Доведение материальных запасов до реально необходимого и достаточного уровня способствует вы­свобождению оборотных средств, вовлечению дополнительных материальных ресурсов в производство, а тем самым и создает условия для выпуска дополнительного количества продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Цель данной работы не будет достигнута, если не показать работу всего процесса управления материальными ресурсами на конкретном примере. Для этого, я хотела бы проанализировать работу нескольких отечественных мебельных предприятий:

- торговый дом “Рода”(сначала занимался реализацией мебели, но постепенно перешел к ее производству),

- концерн“Меркс“( занимался продажей офисной мебели из Италии и Польши, позже принято решение об основании производства,

- ОАО “Мотовиловский ДОК”,

- АО “Лагода”,

- СП“Мост”(специализируется на производстве кроватей),

- фирма “Гарлен” (выпускает офисную мебель),

- ЗАО “Тексон”(выпускает мягкую мебель”,

- кооператив “Тесляры”(изготавливает на заказ мебель из натурального дуба).

 

Материалы и поставщики

 

Производящие мебель компании в 90 случаях из 100 ис­пользуют иностранное сырье, поставками которого занимается большое количество импортеров. Проще всего СП “Мост”- предприятие само импортирует нужное для производства, т.е. сырье приобретается без торговой наценки. “Рода” получает все материалы для производства из-за рубежа. “Тесляры” исполь­зуют немецкие и итальянские комплектующие, но дуб у них отечественный. Они полагаются на своих постоянных пос­тавщиков. Найти их было нетрудно, поскольку предложений, включающих поставку бревен прямо на предприятие заказчика, в избытке. Кубометр круглого дуба стоит от $100  до $130. Выбор поставщика делается исходя из качества предлагаемого им материала, т.к. разница цен у поставщиков невелика. Не влияет на размер издержек для заказчика и место, откуда поставляется лес. Председатель кооператива “Тесляры” двумя правилами, которым нужно следовать, чтобы не “проколоться” с поставщиками леса. Первое - заранее обговаривать все параметры. Второе - оплату производить только после получения материала.

Руководство ЗАО “Тексон” считает, что для поисков поставщиков вполне достаточно прайс-листов. Как правило, стоит где-то появиться информации о твоей фирме, они первые тебя найдут. Главное правило во взаимоотношениях с незна­комыми партнерами - оплата по факту поставки.

Интересно, что традиционная для нашей страны проблема поиска надежных партнеров оказывается характерна и для транснационального рынка. У торгового дома “Рода” 90% по­ставщиков - постоянные партнеры. В процессе работы происхо­дит отсев. И представление о том, что на Западе производство работает идеально, далеко не всегда верно. В Италии можно встретить ненадежных партнеров, которые месяцами не выполняют поставки. Разница между поставщиками в том, что у лучших всегда есть альтернатива.

В фирме “Гарлен” комплектующие получали не­посредственно от производителя из Чехии, но потом поняли, что это можно производить и в Украине. Чешские партнеры отказались в ответ на ультиматум об отдаче на консигнацию не менее трех машин комплектующих и предприятие перешло на украинских производителей.

АО “Лагода” производил закупку исходных материалов в Украине, но, испытав немецкую, польскую, белорусскую и при­балтийскую плиты, руководство “Лагоды” подписало контракт на поставку такого материала из Латвии. Ткани покупаются в Литве, Македонии и других странах Европы. Из Германии поставляются лаки. Под него производственно-технический отдел дает отдельные заявки-спецификации. Все отечественные товары доставляются собственным автотранспортом.

На ОАО “Мотовиловский ДОК” основная масса сырья и материалов завозится из-за рубежа. Предприятие поддерживает контакты с рядом фирм-производителей из Италии, Германии, Испании. Выбирают того, кто предложит более высокое качество и самую низкую цену.

 

 

 Складские помещения

 

В АО “Лагода” склады рассчитаны на хранение трех­дневного объема выпущенной продукции. Сырьевой склад рас­полагает большой номенклатурой по применяемым материалам. По одной позиции имеются запасы на 2-3 дня, по другой - на неделю, по третьей - на месяц, а по некоторым заготовкам - на несколько месяцев, поскольку они требуют сушки.

Концерн “Меркс” использует для хранения мебельных полуфабрикатов, доставляемых с Мотовинского ДОКа, складские помещения, площадью 60000 кв. м. А для продукции, изготовленной под заказ на отгрузку, оборудован отдельный склад.

Как правило, мебельные предприятия обходятся мини­мумом складских помещений, чтобы избежать больших накладных расходов.(11)

В конце нужно добавить, что никто из вышеприведенных предприятий на склад не работает, т.е. данные предприятия вполне конкурентоспособны.

 

Рассматриваемые предприятия по производству мебели имели разный подход к поставленной им задаче управления материальными ресурсами своего предприятия. Но в каждом случае результат был положительным, хотя и с переменным успехом. Путем исправления ошибок, они учатся управлять сво­им производством и получать достаточную прибыль.

В результате можно сделать вывод, что существуют разные взгляды на одну проблему и разные пути ее решения. Каждое предприятие руководствуется собственными соображениями и опытом в управлении своими материальными ресурсами.

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

Поставленная цель была достигнута путем комплексного анализа существующих методов управления материальными ресурсами предприятия, анализа периодического материала, статей  и аналитического материала на данную тему. Мною была проанализирована структура современных методов управления материальными ресурсами предприятия, система и движение сырья и материалов от момента определения необходимости обеспечения производственного процесса материальными ресурсами до выхода конечного продукта.

При правильном и логическом подходе к существующим методам можно правильно управлять материальными ресурсами предприятия, избегая излишних издержек.

Учитывая важность правильного распределения и эф­фективного использования материальных ресурсов, а также необходимость постоянного учета и контроля их распределения, целесообразно рекомендовать наладить на предприятиях эффективную систему каждодневного учета товарных запасов и движения ресурсов, занятых в производстве с использованием современных средств автоматизации.

Следует сказать, что наличие на предприятиях компьютерной системы учета материальных ресурсов позволит менеджерам получать полную картину наличия, использования и движения материальных ресурсов в производственном процессе, что должно привести к минимизации издержек производства и оптимизации использования и управления материальными ресурсами предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Ахьюджа Х. Сетевые методы управления в проекти­ровании и производстве. - М.: Мир, 1979.

2. Борманн Д., Воротина Л.И., Федерманн Р. Менеджмент.   Предпринимательская  деятельность в рыночной экономике: Пер. с нем. - Гамбург: 1992.

3. Бушуев В.В., Новоселов Е.Ф., Панов С.В. Основы предпринимательства. Под ред. Рогача В.И. - Киев: BHV, 1992.

4. Грейсон Дж.К., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. - М.: 1991.

5. Жданова Л.А. Организация и управление промыш­ленной фирмой. - М.: Изд. Ун-та Дружбы народов, 1987.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1992.

7. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. - М.: Республика, 1992.

8. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: 1998.

9. Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1992.

10. Самюэльсон Пол А., Нордгауз В. Макроэкономика: Пер. с англ. - Киев: Основы, 1995.

11. Закревский В., Семенов С., Федоров А. Мебельные предприятия: взгляд на нынешнюю ситуацию и перспективу.

// Капитал, №2 1998.

 

 


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.