Рефераты. Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2007 год

Необходимо отметить, что списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. Для этих целей в Плане счетов бухгалтерского учета предусмотрен забалансовый счет 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов", который предназначен для обобщения информации о состоянии дебиторской задолженности, списанной в убыток вследствие неплатежеспособности должников.

На суммы, поступившие в порядке взыскания ранее списанной в убыток задолженности, дебетуются счета 50 "Касса", 51 "Расчетный счет" или 52 "Валютный счет" в корреспонденции со счетом 91 "Прочие доходы и расходы". Одновременно на указанные суммы кредитуется забалансовый счет 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов". Аналитический учет по счету 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов" ведется по каждому должнику, чья задолженность списана в убыток, и каждому списанному в убыток долгу.


Пункт 46


Согласно ПБУ 15/01 "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" (утв. Приказом Минфина России от 2 августа 2001 г. N 60н) задолженность организации-заемщика по полученным займам и кредитам в бухгалтерском учете подразделяется на краткосрочную и долгосрочную.

При этом в соответствии с установленной в организации заемщика учетной политикой заемщик может осуществлять перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную (со счета 67 на счет 66) или учитывать находящиеся в его распоряжении заемные средства, срок погашения которых по договору займа или кредита превышает 12 месяцев, до истечения указанного срока, в составе долгосрочной задолженности.

При выборе первого варианта перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную производится в момент, когда по условиям договора займа до возврата основной суммы долга остается 365 дней.


Пункт 47


Согласно ПБУ 15/01 "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" (утв. Приказом Минфина России от 2 августа 2001 г. N 60н) проценты, дисконт по причитающимся к оплате векселям, облигациям и иным выданным заемным обязательствам включаются в состав операционных расходов. В целях равномерного (ежемесячного) включения сумм причитающихся процентов или дисконта организация вправе их предварительно учитывать как расходы будущих периодов.


Пункт 48


Согласно ПБУ 15/01 "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" (утв. Приказом Минфина России от 2 августа 2001 г. N 60н) включение заемщиком дополнительных затрат, связанных с получением займов и кредитов, размещением заемных обязательств, производится в том отчетном периоде, в котором были произведены указанные расходы. Дополнительные затраты могут предварительно учитываться как дебиторская задолженность с последующим отнесением их в состав операционных расходов в течение срока погашения указанных выше заемных обязательств.


Пункт 49


Говоря о командировочных расходах, необходимо учитывать, что с 1 января 2003 г. признано утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1992 г. N 122 "О нормах возмещения командировочных расходов".

Соответственно с этой даты актуальность государственного нормирования расходов на служебные командировки в целях бухгалтерского учета сохраняется только для работников организаций, финансируемых за счет средств бюджета, поскольку п. 3 Постановления Правительства РФ от 2 октября 2002 г. N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории РФ, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета" подчеркивается, что расходы, превышающие установленные размеры, а также иные связанные со служебными командировками расходы (при условии, что они произведены работником с разрешения или ведома работодателя) возмещаются организациями за счет экономии средств, выделенных из федерального бюджета на их содержание, а также за счет средств, полученных организациями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Для организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, возмещение расходов осуществляется в следующих размерах:

а) расходов по найму жилого помещения (кроме случая, когда направленному в служебную командировку работнику предоставляется бесплатное помещение) - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 руб. в сутки. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, - 12 руб. в сутки;

б) расходов на выплату суточных - в размере 100 руб. за каждый день нахождения в служебной командировке;

в) расходов по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:

- железнодорожным транспортом - в купейном вагоне скорого фирменного поезда;

- водным транспортом - в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы;

- воздушным транспортом - в салоне экономического класса;

- автомобильным транспортом - в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси);

- при отсутствии проездных документов, подтверждающих произведенные расходы, - в размере минимальной стоимости проезда:

- железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

- водным транспортом - в каюте X группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте III категории речного судна всех линий сообщения;

- автомобильным транспортом - в автобусе общего типа.

Следует отметить, что для целей бухгалтерского учета у всех организаций (за исключением финансируемых из федерального бюджета) командировочные расходы не нормируются. Однако для целей налогообложения прибыли согласно пп. 12 п. 1 ст. 264 гл. 25 Налогового кодекса РФ нормируется оплата суточных в размерах, установленных Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. N 93 "Об установлении норм расходов организаций на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией" (за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации - суточные в размере 100 руб.; за каждый день нахождения в заграничной командировке - суточные в размере согласно Приложению к Постановлению Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. N 93).

При установлении нормативов оплаты командировочных расходов в учетной политике предприятия для целей бухгалтерского учета в первую очередь необходимо руководствоваться не порядком отражения их на балансовых счетах, а размером средств, которые будут фактически получены работником для реального покрытия своих расходов в командировке. При этом рекомендуется особое внимание уделить обоснованию экономической оправданности размера таких расходов (в частности, в отношении суточных, проживания в гостиницах повышенной комфортности и оплаты дополнительных расходов командированного лица).

Учитывая, что в бухгалтерском учете нормирование расходов на командировки не имеет значения, то данный пункт в Приказ об учетной политике можно не включать.


Пункт 50


Говоря о представительских расходах и затратах на прием и обслуживание делегаций, необходимо отметить, что производить такие расходы следует только целевым образом. При этом расходы должны подтверждаться первичными документами.

Добавим, что целесообразно порядок отнесения таких затрат на себестоимость продукции (работ, услуг) отразить в приказе об учетной политике предприятия, либо в ином отдельном приказе и при фактически возникающих расходах этим приказом строго руководствоваться.

Представительские расходы, по нашему мнению, можно отнести на себестоимость при следующих условиях:

1) представители другой организации должны фактически прибыть на предприятие;

2) представители организации должны прибыть для проведения переговоров;

3) переговоры должны проходить в рамках уже заключенного договора (контракта) либо с целью установления взаимного сотрудничества.

При этом необходимо составлять плановую смету представительских расходов по приему делегаций в целях избежания конфликтных ситуаций с контролирующими органами. Необходимость плановой сметы представительских расходов обусловлена Приказом Минфина России от 15 марта 2000 г. N 26н, где указывается, что организациям рекомендуется определить конкретный порядок расходования средств на представительские расходы, их документальное оформление и контроль, включая установление круга лиц, имеющих к этому отношение. Плановая смета представительских расходов по приему делегаций должна быть утверждена уполномоченным на то органом предприятия.

Напомним, что в целях ведения бухгалтерского учета в расходы на продажу (счет 44) включаются все представительские расходы без ограничения. В целях налогового учета представительские расходы подлежат корректировке в соответствии с установленными нормами гл. 25 Налогового кодекса РФ (ст. 264 НК РФ).

Смета представительских расходов может содержать самые различные статьи расходов, однако порядок списания фактически произведенных расходов в пределах установленной сметы различный. На себестоимость могут относиться расходы, определенные Приказом Минфина России "О затратах, включаемых в себестоимость" от 15 марта 2000 г. N 26н, и только при наличии оправдательных первичных документов, в которых должны быть указаны: дата; место; программа проведения мероприятия; состав приглашенной делегации; участники со стороны предприятия; величина расходов.

К представительским расходам относятся расходы, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

Отметим, в составе представительских расходов учитываются расходы по приему и обслуживанию также участников, прибывших на заседания совета (правления) и ревизионной комиссии организации. Данное обстоятельство также следует учитывать при формировании сметы представительских расходов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.