1) требования и руководства МСФО, затрагивающие аналогичные или связанные с их использованием проблемы;
2) критерии определения, признания и оценки активов, обязательств, доходов и расходов, установленные в Принципах подготовки и составления финансовой отчетности Комитета по МСФО;
3) решения других органов, устанавливающих стандарты и принятую отраслевую практику в той, и только в той, степени, в какой они соответствуют требованиям первых двух пунктов.
Учетная политика является важной составляющей МСФО 1, поэтому данный стандарт предлагает несколько основных положений бухгалтерского учета, которые следует использовать в процессе подготовки финансовой отчетности. Эти положения применяются во многих странах и считаются приемлемыми для использования в практике бухгалтерского учета. Считаем целесообразным, их привести в той форме, в какой они предлагаются данным стандартом:
Метод начисления. Данный метод используется при подготовке всех видов финансовой отчетности, за исключением отчета о движении денежных средств.
Последовательность в представлении. Представление и классификация статей в финансовой отчетности должны сохраняться от одного отчетного периода к другому, кроме тех случаев, когда изменение приводит к более качественному отражению операций хозяйствующего субъекта, либо данное изменение необходимо провести в соответствии с МСФО.
Существенность и агрегирование. Несущественные статьи аналогичного характера и назначения допускается предоставлять агрегированно. Существенные статьи предоставлять агрегированно нельзя.
Взаимозачет. Активы и пассивы взаимозачитываются только в том случае, если это допустимо в соответствии с МСФО.
Сравнимость информации. Сравнительная информация должна быть раскрыта в отношении предшествующего периода для всей числовой информации, представленной в финансовой отчетности. Сравнительная информация также должна быть включена в обзорную и описательную информацию в целях улучшения понимания финансовой отчетности за текущий период. При изменении классификации статей сравнительные показатели должны быть реклассифицированы с указанием характера, суммы и причин реклассификации.
Содержание учетной политики организации должно определять возможные варианты учета тех или иных операций, по которым предусмотрены альтернативные решения в рамках системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и налогообложения.
Учетная политика организации не должна дублировать положения по бухгалтерскому учету отдельных операций, а также положений по его инвестиционной политике и других положений в той части, которая жестко определена действующими нормативными документами.
Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.).
Организация должна раскрывать в примечании к финансовой отчетности принципы своей учетной политики, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями финансовой отчетности. Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания, о применении которых заинтересованными пользователями финансовой отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств и других финансовых результатов деятельности организации.
Учетная политика, как правило, не пересматривается и не меняется в течение года. В России такие изменения в настоящее время должны быть согласованы с ГНИ. Пересмотр учетной политики бюджетной организации может иметь место в следующих случаях:
1. изменения в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета и налогообложения;
2. реорганизации (слияния или разделения) хозяйствующего субъекта;
3. смены собственников (если организация становится не бюджетной);
4. возникновения других объективных причин.
Самое, пожалуй, значимое нововведение и, как следствие решение многих проблем российской системы учетов планирует ввести в 2009 или 2010 году Минфин. Будет предоставлен проект поправок, касающихся учетной политики.
Их главная цель - формализовать весь комплекс отношений, связанных с учетной политикой. Сейчас налоговый орган требует при проведении проверки информацию об учетной политике, но формально обязанность предоставления документов по учетной политике нигде не закреплена. Кроме того, представляется целесообразным определить в Налоговом кодексе, что же такое учетная политика и определить требования к ней. При этом законопроект практически не будет вводить ограничений для компаний. Как отметили в Минфине: «Ограничение, связанное с учетной политикой, будет только одно. Оно касается особенностей использования кассового метода при сделках между взаимозависимыми организациями. Никаких других ограничений мы не планируем»[21]. Эта мера заключается в запрете покупателю при сделках между взаимозависимыми организациями учитывать расходы до тех пор, пока контрагент, применяющий кассовый метод, не учел доходы. По мнению чиновников, такое правило исключит схему, при которой покупатель на методе начисления снижает налогооблагаемую прибыль на «бумажные» расходы, тогда как продавец не платит налог, "дожидаясь" оплаты.
Эти разработки помогут гораздо более эффективно использовать учетную политику, что прямо отразится на качестве всей системы учета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учетная политика имеет огромное значение в работе организации, это не просто формальный документ, который должен быть утвержден приказом за подписью директора, это план работы на год, он может помочь организации оптимизировать налогообложение и зачастую выиграть спор в суде.
Любые изменения учетной политики организации требуют предельно внимательного и квалифицированного подхода. Это объясняется целым рядом причин, таких как:
1. новая учетная политика будет действовать в течение всего отчетного года;
2. с помощью учетной политики можно управлять финансовыми ресурсами предприятия;
3. элементы учетной политики влияют на формирование налоговых обязательств предприятия перед бюджетом и затрагивают порядок исчисления налогов.
В данной бакалаврской работе была изучена тема учетной политики бюджетного учреждения школы №5 города Саяногорска
Особенностью МОУ школы №5 является то, что, это учреждение является государственным состоит на бюджете и осуществляет свою деятельность по смете расходов, а также на основе экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации введенным с 2001 года. Учреждение занимается предпринимательской деятельностью и ведением налогового учёта.
ГЛОССАРИЙ
1. Учетная политика организации - это внутренний документ организации, раскрывающий всем заинтересованным лицам особенности бухгалтерского (налогового) учета этой организации в конкретном отчетном периоде.
2. Реклассификация - процесс переноса скорректированных остатков со счетов в российском Плане счетов на предлагаемый План счетов МСФО.
3. Агрегирование - объединение, суммирование экономических показателей по какому-либо признаку для получения обобщенных, совокупных показателей.
4. Аналитические регистры налогового учета - сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями НК РФ, без распределения по счетам бухгалтерского учета.
17. Малоценные предметы - представляют собой группу средств, участвующих в производственном процессе предприятий в качестве орудий труда (инструменты и приспособления), хозяйственного инвентаря (столы, стулья и т.д.), средств защиты работающих от вредных воздействий производственной среды (спецодежда, спецобувь и др.).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12