Рефераты. Учет материалов и расчетов с поставщиками

Поступившие со склада в бухгалтерию первичные документы проверяются с точки зрения правильности их оформления, а затем таксируются(оцениваются) по твердым учетным ценам. Итоги реестров документов (по приходу и расходу) отражаются по синтетическим счетам, субсчетам и группам материалов в накопительных ведомостях. По окончании месяца информация накопительных ведомостей используется для составления групповых оборотных ведомостей по каждому складу.

Правильность ведения складского учета материалов проверяется путем сопоставления стоимостных итогов по каждой группе запасов в сальдовой книге с аналогичными остатками в групповой оборотной ведомости. Если обнаружены расхождения между показателями складского учета с показателями групповой оборотной ведомости, то, как правило, составляется сортовая оборотная ведомость в пределах той группы запасов, по которой выявлены расхождения.

Такой метод учета материалов называется оперативно-бухгалтерским, или сальдовым.

 

2.3 Учет резервов под снижение стоимости материальных ценностей

Резервы под снижение стоимости материальных ценностей создают, как правило, перед составлением годового баланса в том случае, когда текущая рыночная стоимость оказывается ниже фактической себестоимости материалов, сложившейся по учетным данным организации. Исходя из принципа осмотрительности, который требует оценки вероятной суммы денежных средств, которую организация может получить при продаже запасов, бухгалтерские отчетные данные формируют следующим образом. Материалы приводят в балансе в оценке по текущей рыночной стоимости, т.е. более низкой, чем оценка, в которой они значатся в бухгалтерском учете. Одновременно в отчете о прибылях и убытках (форма №2) признают убыток от снижения стоимости запасов. При этом делают запись:

Д  91     К  14 «Резервы под снижение стоимости

материальных ценностей»-

отражено образование резервов под снижение стоимости материальных ценностей.

         При этом в бухгалтерском балансе стоимость материальных ценностей, по которым создан резерв под снижение стоимости, отражается за минусом этих резервов. В пассиве баланса сумма сальдо этого счета отдельно не фиксируется.

         В начале следующего года резервированную сумму восстанавливают:

         Д  14     К91

Таким образом, сальдо на счете 14 представляет собой разность между фактической себестоимостью и текущей рыночной стоимостью материалов только на конец отчетного года. При закрытии этого счета предполагают, что все переходящие остатки материалов будут полностью использованы в течение следующего отчетного периода.

Величина резерва определяется как снижение учетной стоимости материальных ценностей (сырья, материалов, товаров и т.п.) по сравнению с их текущей рыночной стоимостью на конец года. В следующем отчетном периоде по мере списания материальных ценностей, по которым ранее были созданы соответствующие резервы, а также при повышении их текущей рыночной стоимости зарезервированная сумма восстанавливается.

 

2.4 Учет материалов на забалансовых счетах

Материалы, принятые организацией на ответственное хранение, учитываются на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

         На ответственное хранение принимаются материальные ценности:

- ошибочно адресованные данной организации;

- готовая продукция, оплаченная и принятая покупателем (заказчиком) на месте у поставщика (продавца), но временное оставленная у него покупателем 9заказчиком) на ответственное хранение, когда задержка отгрузки продукции вызвана техническими и иными уважительными причинами;

- от оплаты, которых организация отказалась ввиду порчи, поломки, низкого качества, несоответствия стандартам, техническими условиями, условиями договора и т.д.;

- в других случаях, когда находящиеся в организации материальные ценности ей не принадлежат.

         Давальческие материалы учитываются на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку».

         Давальческие материалы – это материалы, принятые организацией о заказчика для переработки (обработки), выполнения иных работ или изготовления продукции без оплаты стоимости принятых материалов и с обязательством полного возвращения переработанных материалов, сдачи выполненных работ и изготовленной продукции.

         На забалансовом счете 004 «Товары, принятые на комиссию» организация-комиссионер учитывает товары, принятые ею от физических и юридических лиц (комитета) для продажи. Такие товары учитываются в ценах, указанных в приемо-сдаточных актах, включая НДС (т.е. по ценам, согласованным с комитетом).

         Комиссионер по мере продажи (отпуска) товара покупателю списывает его стоимость с указанного забалансового счета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

3.1 Раскрытие информации о МПЗ в бухгалтерской отчетности

Материально-производственные запасы отражаются в бухгалтерской отчетности в соответствии с их классификацией (распределением по группам), исходя из способа использования в производстве продукции, выполнения работ, оказания услуг или для управленческих нужд организации.

На конец отчетного года МПЗ отражаются в бухгалтерском балансе по стоимости, определяемой исходя из стоимости используемых способов оценки запасов.

Если МПЗ морально устарели, полностью или частично потеряли свое первоначальное качество или их текущая рыночная стоимость снизилась, то они отражаются в бухгалтерском балансе за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей.

Принадлежащие организации МПЗ, находящиеся в пути либо переданные под залог покупателю, учитываются в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости.

В бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию с учетом существенности, как минимум, следующая информация:

·        О способах оценки МПЗ по их группам (видам);

·        О последствиях изменений способов оценки запасов;

·        О стоимости запасов, переданных в залог;

·        О величине и движении резервов под снижении стоимости материальных ценностей.

 

3.2 Инвентаризация материально-производственных запасов

Для обеспечения сохранности материальных ценностей в организации не реже одного раза в год проводится инвентаризация. Она производится на основании приказа руководителя организации, в котором указываются сроки начала и окончания инвентаризации, а также порядок и последовательность ее проведения.

До начала инвентаризации материально ответственные лица письменно подтверждают, что все документы по приходу и расходу материальных ценностей сданы в бухгалтерию и что у них нет никаких неоприходованных и не списанных в расход материальных и не списанных в расход материальных ценностей. На день инвентаризации бухгалтерия выводит на основании аналитического учета остатки инвентаризуемых средств. Инвентаризация проводится обязательно в присутствии материально ответственных лиц и только в исключительных случаях – без их присутствия.

Фактическое наличие ценностей по каждому их виду заносится в инвентаризационные описи установленной типовой формы. Описи оформляются четко, без помарок и неоговоренных исправлений. Они подписываются всеми членами комиссии, а материально ответственные лица дают на них расписку о том, что в их присутствии полностью и правильно составлена опись, что отсутствуют претензии к членам комиссии, а также о том, что материальные ценности находится под их материальной ответственностью.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в готовой бухгалтерской отчетности.

Излишки материалов, выявленные в ходе инвентаризации, приходуются на счет 10 «Материалы», а соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты. При этом делается запись:

Д-т 10 «Материалы»

К-т 91 « Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы».

Недостачи материальных ценностей списываются на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» по фактической себестоимости, а по частично испорченным материалам – в сумме определившихся потерь. На сумму недостач и порчи ценностей составляется бухгалтерская проводка:

Д-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

К-т «Материалы»(по соответствующим счетам).

Списание недостач в пределах норм естественной убыли относится в дебет счетов расходов организации:

Д-т 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы» и др.

К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

При хищении, а также сверх норм естественной убыли, когда установлены конкретные виновники, делается запись:

Д-т 73  «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет«Расчеты по возмещению материального ущерба»

К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Недостача сверх норм естественной убыли, а также при хищении, когда конкретные виновники не установлены, или при отказе суда во взыскании вследствие необоснованности исков отражается:

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы»

К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

 

3.3 Учет продажи и прочего выбытия ПЗ

По операциям продажи материалов, учета их недостачи и потерь из-за чрезвычайных происшествий делаются следующие бухгалтерские записи:


Д-т сч.

К-т сч.

Хозяйственная операция

1

2

 

 

51,50

62

91-2

91-2

91-9

99

94

99

62

91-1

10

68-НДС

99

91-9

10

10

Выручка от покупателя

Отгружены материалы

Списаны материалы

Начислен НДС

Прибыль от реализации

Убыток от реализации

Недостачи МЦ

Потери МЦ из-за чрезвычайных происшествий

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.