Рефераты. Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами

§        предоставления и раскрытия – все ли обязательства по расчетам раскрыты, классифицированы и представлены в отчетности в соответствии с нормативными документами по учету и отчетности.

           Для достижения поставленных целей и задач объектами аудита должны быть решены следующие задачи:

  -проверка достоверности учетных и отчетных данных по расчетам с подотчетными лицами .

Вопросы раздела программы « Аудит внутренних расчетных операций».

1.                Обоснованность выдачи авансов в подотчет;

2.                Своевременность представления авансовых отчетов;

3.                Документальная обоснованность использования подотчетных сумм;

4.                Обоснованность включения в состав затрат;

5.                Правильность налогообложения;

6.                Отражение в учете расчетов с подотчетными лицами.

   Исходя из поставленных целей и задач объектами аудита являются показатели отчетности, отражающие состояние расчетов с подотчетными лицами. Такими показателями являются :

-                                             прочие дебиторы (Дебетовое сальдо счета 71 « Расчеты с подотчетными лицами»);

-                                             кредиторская задолженность (Кредитовое сальдо Счета 71).

    В ходе проверки аудитору необходимо получить достаточную уверенность в том, что перечисленные показатели отчетности, не содержат существенных ошибок. Для сбора доказательств используется информационная база, формируемая из различных источников. Приступая к проверке, аудитор комплектует пакет документов, регистры синтетического  учета и первичные документы, необходимые для проверки внутренних расчетных операции.

     Пакет нормативных документов, регулирующих установленные правила ведения бухгалтерского учета и налогообложения внутренних расчетных операций, формируется аудитором с учетом специфики деятельности клиента.

   Регистры синтетического и аналитического учета по счетам учета внутренних расчетов зависят от формы учета, применяемой в организации. При журнально-ордерной форме это журнал-ордер №7.

    Первичные документы являются основным источником  сбора при проверки.


I.3 Источники информации для проверки.


     Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам предприятия из кассы на мелкие административно- хозяйственные и операционные расходы, которые не могут быть произведены безналичным расчетами, а также на расходы по командировкам. Расчеты с подотчетными лицами  имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны:

·        приобретение запасных частей, материалов, канцелярских товаров, топлива за наличный расчет;

·        оплата мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;

·        расходы по командировки по территории РФ и за границу;

представительские расходы.

    Все эти хозяйственные операции связанны с выдачей денежных средств из кассы предприятия или непосредственно из банка под отчет. Так как расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер, этот этап аудиторской проверки является достаточно трудоемким. Сами операции довольно однообразны, а методы и процедуры проверки просты.

           Аудит расчетов с подотчетными лицами осуществляется сплошным методом, поэтому для его проведения целесообразно привлекать ассистентов.

             Состав первичных документов по расчета с подотчетными лицами, с одной стороны, достаточно узок – это авансовые отчеты, заявление на выдачу денег из кассы. С другой стороны, состав документов, сопутствующих расчетов с подотчетными лицами, чрезвычайно широк и разнообразен, так как расчеты с подотчетными лицами связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по движению материальных ценностей и т.д. и, следовательно, при проверке необходимо сопоставлять авансовые отчеты с документами по другим разделам учета.

          Основными документами, которые необходимо подвергнуть изучению при проверке расчетов с подотчетными лицами, являются:

·                                    авансовые отчеты;

·                                    журнал регистрации авансовых отчетов;

·                                    приказы о направлении сотрудников в командировку;

·                                    список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы;

·                                    приказы об утверждении смет представительских расходов.

     Многочисленные и разнообразные операции по расчетам с подотчетными  лицами находят отражение в следующих регистрах  синтетического учета и отчетности:

·                                баланс предприятия (ф. №1) (стр. баланса 236 – прочая дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев и стр. 628 – прочие займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты);

·                                отчет о движении денежных средств (ф.№4);

·                                Главная книга;

журнал- ордер №7, объединяющий в себе аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами (для журнально- ордерной формы счетоводства), иные регистры аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами в зависимости от принятой на предприятии формы счетоводства. 

























II. Методики проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами.

II.1 Перечень аудиторских процедур.

   Для выявления каждого из возможных нарушений  или злоупотреблений разработан  определенный набор контрольных процедур.

   Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который выданы деньги, или со дня возвращения из командировки предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести по ним окончательный расчет.

    Проверка своевременности расчетов сотрудников предприятия по командировочным расходам и средствам, выданным на хозяйственные нужды, осуществляется в рамках аудита кассовых операций. Если при проведении проверки предприятия установлено, что подотчетные суммы числятся за получившими их работниками продолжительное время, в том числе по истечении трех дней после установленного срока, следует провести проверку использования подотчетных сумм, получить письменное объяснение от соответствующих должностных лиц и подотчетного лица и с учетом этой проверки рассмотреть  вопрос о включении выданной суммы  в совокупный доход этого подотчетного лица.

    При установлении фактов списания задолженности подотчетных лиц без представления соответствующих оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, подотчетные суммы, необоснованно списанные с работников без удержания из заработной платы, на основании Налогового Кодекса РФ главы № 21 «О налоге на доходы» подлежит включению в совокупный налогооблагаемый доход  этих работников того  календарного года, в котором суммы были ими получены.

     Основные контрольные процедуры:

·                                            «Подотчет 1.1.1»- проверка соответствия лиц, получающих наличные деньги из кассы на хозяйственно- операционные расходы, списку лиц, имеющих на это право, утвержденному руководителем предприятия;

·                                            «Подотчет 1.1.2»- проверка получения под отчет сумм денежных средств лицами, не отчитавшимися по ранее полученным авансам;

·                                            «Подотчет 1.1.3»- проверка соответствия фактического расхода подотчетных сумм целям, на которые они были выданы;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.