Рефераты. Учебно-методический материал по экономике организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Методические рекомендации
по выполнению курсовых работ.

 

Введение

Целью курсовой работы «Разработка бизнес-плана» по дисциплине «Экономика организации» является выработкой навыков самостоятельной разработки плана деятельности вновь организуемой или действующей организации (предприятия), основанной на различных формах собственности и различного профиля деятельности.

План бизнеса – общепринятый прием менеджмента, который используется фирмами всех размеров для достижения целей создания или развития данных фирм в условиях рыночных отношений. Качество процесса планирования имеет существенное значение для успешного развития организации.

Ни одно коммерческое мероприятие невозможно успешно завершить без предварительной разработки плана действий и просчета его экономической целесообразности.

Бизнес-план обычно составляется на 3-5 лет, он может быть также ежегодным.

В процессе выполнения курсовой работы студенты закрепляют знания по структуре бизнес-плана, принципам и методам его разработки и приобретают навыки менеджера-плановика.

 

Структура бизнес-плана.

1.      Цели создаваемой фирмы: необходимость производства данного вида продукции и (или) услуг.

2.      Характеристика производимой продукции и (или) услуг.

3.      Оценка рынка сбыта.

4.      Оценка конкурирующих товаров и (или) услуг.

5.      Стратегия маркетинга.

6.      План производства.

7.      Организационный план.

8.      Юридический план.

9.      Финансовый план.

10.  Стратегия финансирования инвестиций.

 

Содержание разделов бизнес-плана.

1.      Цели создаваемой фирмы.

В краткой форме необходимо обосновать целесообразность создания фирмы и производимых ею продукций и (или) услуг. Основное внимание уделяется вопросу: за счет чего и чем производимые фирмой продукция и услуги будут отличаться от продукций и услуг фирм-конкурентов и чем они привлекательней для покупателя.

2. Характеристика производимой продукции и (или) услуг.

В этом разделе бизнес-плана подробно описываются все характеристики продукции или услуг, необходимо ответить на вопросы:

-         назначение продукции или услуг фирмы;

-         чем оригинальная продукция: ее предполагаемая цена, дизайн и т.д.;

-         каковы особенности продукции или услуг, могут ли они быть защищены патентами или авторскими свидетельствами;

-         предположительный статус технологической жизни продукции;

-         предполагаемые затраты на ее производство;

-         будет ли продукция производиться только фирмой или необходимы субподрядчики;

-         на какой стадии в настоящее время находится продукция – на уровне идей, модели, опытного образца;

-         как будет организован сервис продукции.

3. Оценка рынка сбыта.

Это наиболее важная и сложная часть бизнес-плана, предполагающая сбор и анализ большого объема информации. Работая над этим разделом, необходимо ответить на следующие вопросы:

-         кто буде покупателями продукции и (или) услуг фирмы;

-         как предполагается реализовывать продукцию или услуги: путем прямой продажи, через бартерные сделки, опытными или экспортными поставками, с использованием транспорта;

-         как долго продержится продукция фирмы на рынке.

Для разработки этого раздела потребуется информация о конкурентных продукции и (или) услугах. В настоящее время информацию можно найти в рекламах, справочниках, периодической печати («Экономика и жизнь», «Деловой мир», «Бизнес» и др.), в биржевых ведомостях, бюллетенях отраслевых и торговых ассоциаций, торговых палат.

4. Оценка конкурирующих товаров и (или) услуг.

Разработка реального бизнес-плана требует непредвзятой оценки продукции и (или) услуг фирм-конкурентов.

Оценивая конкурентов необходимо проанализировать:

-         сколько фирм-конкурентов;

-         объемы продаж конкурирующих фирм по данной продукции;

-         основные характеристики продукции, уровень качества;

-         дизайн;

-         сервис конкурирующей продукции;

-         прогноз внедрения новых моделей конкурирующей продукции.

5.            Стратегия маркетинга.

В этом разделе прорабатываются вопросы:

-         ценообразования (как определяются цены на продукцию);

-         рекламы и затрат на нее;

-         методов стимулирования продаж;

-         распределения продукции;

-         сервисного обслуживания клиентов (организация и затраты).

6.            План производства.

В разделе определяются объем выпуска продукции (из области безубыточных – прибыльных объемов) – Ni.

Для планирования данного показателя необходимо варьировать:

-         стоимостью единицы продукции;

-         ценой единицы продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.