5. Методические рекомендации по выполнению курсовых работ.
Введение
Целью курсовой работы «Разработка бизнес-плана» по дисциплине «Экономика организации» является выработкой навыков самостоятельной разработки плана деятельности вновь организуемой или действующей организации (предприятия), основанной на различных формах собственности и различного профиля деятельности.
План бизнеса – общепринятый прием менеджмента, который используется фирмами всех размеров для достижения целей создания или развития данных фирм в условиях рыночных отношений. Качество процесса планирования имеет существенное значение для успешного развития организации.
Ни одно коммерческое мероприятие невозможно успешно завершить без предварительной разработки плана действий и просчета его экономической целесообразности.
Бизнес-план обычно составляется на 3-5 лет, он может быть также ежегодным.
В процессе выполнения курсовой работы студенты закрепляют знания по структуре бизнес-плана, принципам и методам его разработки и приобретают навыки менеджера-плановика.
Структура бизнес-плана.
1. Цели создаваемой фирмы: необходимость производства данного вида продукции и (или) услуг.
2. Характеристика производимой продукции и (или) услуг.
3. Оценка рынка сбыта.
4. Оценка конкурирующих товаров и (или) услуг.
5. Стратегия маркетинга.
6. План производства.
7. Организационный план.
8. Юридический план.
9. Финансовый план.
10. Стратегия финансирования инвестиций.
Содержание разделов бизнес-плана.
1. Цели создаваемой фирмы.
В краткой форме необходимо обосновать целесообразность создания фирмы и производимых ею продукций и (или) услуг. Основное внимание уделяется вопросу: за счет чего и чем производимые фирмой продукция и услуги будут отличаться от продукций и услуг фирм-конкурентов и чем они привлекательней для покупателя.
В этом разделе бизнес-плана подробно описываются все характеристики продукции или услуг, необходимо ответить на вопросы:
- назначение продукции или услуг фирмы;
- чем оригинальная продукция: ее предполагаемая цена, дизайн и т.д.;
- каковы особенности продукции или услуг, могут ли они быть защищены патентами или авторскими свидетельствами;
- предположительный статус технологической жизни продукции;
- предполагаемые затраты на ее производство;
- будет ли продукция производиться только фирмой или необходимы субподрядчики;
- на какой стадии в настоящее время находится продукция – на уровне идей, модели, опытного образца;
- как будет организован сервис продукции.
Это наиболее важная и сложная часть бизнес-плана, предполагающая сбор и анализ большого объема информации. Работая над этим разделом, необходимо ответить на следующие вопросы:
- кто буде покупателями продукции и (или) услуг фирмы;
- как предполагается реализовывать продукцию или услуги: путем прямой продажи, через бартерные сделки, опытными или экспортными поставками, с использованием транспорта;
- как долго продержится продукция фирмы на рынке.
Для разработки этого раздела потребуется информация о конкурентных продукции и (или) услугах. В настоящее время информацию можно найти в рекламах, справочниках, периодической печати («Экономика и жизнь», «Деловой мир», «Бизнес» и др.), в биржевых ведомостях, бюллетенях отраслевых и торговых ассоциаций, торговых палат.
Разработка реального бизнес-плана требует непредвзятой оценки продукции и (или) услуг фирм-конкурентов.
Оценивая конкурентов необходимо проанализировать:
- сколько фирм-конкурентов;
- объемы продаж конкурирующих фирм по данной продукции;
- основные характеристики продукции, уровень качества;
- дизайн;
- сервис конкурирующей продукции;
- прогноз внедрения новых моделей конкурирующей продукции.
В этом разделе прорабатываются вопросы:
- ценообразования (как определяются цены на продукцию);
- рекламы и затрат на нее;
- методов стимулирования продаж;
- распределения продукции;
- сервисного обслуживания клиентов (организация и затраты).
В разделе определяются объем выпуска продукции (из области безубыточных – прибыльных объемов) – Ni.
Для планирования данного показателя необходимо варьировать:
- стоимостью единицы продукции;
- ценой единицы продукции.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38