|
и ряд других.
Почвенно-климатические ресурсы Крыма и юга Украины соответствуют биологическим и экологическим требованиям эфирномасличных растений, обеспечивают высокую урожайность и стабильный сбор эфирных масел.
Однако, богатые природные ресурсы Крыма не всегда используются экономически рационально. Теплолюбивые эфирномасличные культуры в последнее время вытесняются культурами, которые могли быть выращены в других регионах, малопригодных или непригодных для типично крымских культур. О потенциально большой эффективности возделывания эфироносов в Крыму говорит тот факт, что при сравнении прибыльности эфирномасличных культур и основной продовольственной культуры - пшеницы - выявлено, что пшеница с площади 1 га дает прибыль 350 гривен (при урожае 30 ц/га), тогда как, например, фенхель - 2044 гривны.
Цель данной работы - обосновать необходимость развития эфирномасличной отрасли, в первую очередь, производство зерновых эфирномасличных культур.
Задачами работы являются:
1. определение возможных районов выращивания зерновых эфирномасличных культур на юге Украины и в Крыму;
2.выявление районов, которые смогут давать максимальную прибыль, выращивая зерновые эфирномасличные культуры;
3.разработка бизнес-плана для производства и реализации продукции, полученной из зернового эфирномасличного сырья.
В первой части работы дается характеристика зерновых эфирномасличных культур: кориандра, фенхеля и укропа. Описываются особенности, связанные с выращиванием, хранением и переработкой данных культур, как почвенно-климатические условия влияют на урожайность и, главное, на качество эфирного масла. Из этого раздела можно узнать, в каких отраслях народного хозяйства используется непосредственно зерновое эфирномасличное сырье и продукция, произведенная из него.
При оценке зон возделывания зерновых эфирномасличных культур выделяются четыре благоприятных региона: три - на юге Украины (Николаевская, Запорожская и Луганская области), один - в Крыму. После анализа климатических условий и экономических показателей станет ясно, где целесообразно заниматься зерновыми эфирномасличными культурами, а где такой необходимости нет.
Если мы решили производить, надо знать как это реализовать. Этому посвящен третий раздел данной работы.
Бизнес-план должен помочь хозяйствам определиться в выборе рода деятельности, сориентироваться в туманных реалиях украинской экономики, возможно, и решить проблему убыточности хозяйства. Но одного бизнес-плана не достаточно, для восстановления пришедших в упадок хозяйств, необходимо желание, что-то изменить к лучшему, ответственное отношение к своему делу не только со стороны руководства, но и со стороны подчиненных. Руководство должно создать в коллективе благоприятный для профессиональной работы морально-психологический климат и обеспечить необходимыми материалами.
Рассмотренные в третьем разделе дипломной работы параграфы дадут возможность эффективнее использовать рыночные инструменты создания и стимулирования спроса на эфирномасличную продукцию зерновых культур.
Любой товар становится полноценным товаром лишь в случае, когда на него есть спрос. Создавать спрос на товар предназначена реклама. Рекламная компания окажет положительный эффект, если будет построена с учетом особенностей покупательского спроса рынка, на который она нацелена. Это приводит к необходимости изучения не только конкурентов, но и потенциальных потребителей эфирномасличной продукции.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.