Рефераты. Теория фирмы: сущность, неполный контракт

Предпосылки относительно среды

Радикальная (структурная) неопределённость (неполная информация).

Ситуация риска или параметрическая неопределённость (полная информация).

Информационные предпосылки

Информационные асимметрии между всеми сторонами, связанными с заключением и обеспечением соблюдения контракта.

Асимметричность информации между участниками контракта и третьими сторонами.

Непосредственный источник неполноты контракта

Ограниченная рациональность, включая ограничения на вычислительные возможности и возможности кодификации условий контракта.

Неверифицируемость третьей стороной переменных, имеющих отношение к выполнению контракта.

Цели моделирования

1.      Дизайн структур управления сделками (определение межиндивидуальных и коллективных структур), содержащих возможности адаптации к непредвиденным событиям.

2.      Оценка уровня трансакционных издержек.

3.      Выявление сравнительных преимуществ институциональных альтернатив.

1.      Настройка стимулов ex ante посредством спецификации действий, соответствующих различным вариантам развития событий.

2.      Оценка оптимальности решений посредством сравнения результатов, полученных на основе использования того или иного набора правил с условиями полного контракта (уровень омертвлённых затрат), в том числе минимизация отклонений уровня инвестиций от оптимального.

Основной вклад модели

1.      Объяснение многообразия структур управления сделками.

2.      Анализ взаимодополняемости и взаимодействия различных механизмов управления сделками.

Строгий анализ влияния институциональных рамок на эффективность контрактов в условиях экзогенности самих институциональных рамок.

Аналитические границы

Методологические трудности, связанные с обобщением гипотезы относительно ограниченности рациональности и объяснением всех обеспечивающих координацию устройств с точки зрения их сравнительных преимуществ и изъянов.

Логическая непоследовательность, в частности, произвольная предпосылка об ограниченности рациональности судей наряду с полной рациональностью контрагентов.

 

Организационные формы фирм

 

1. Частный предприниматель

 

Такого рода фирму также называют бизнесом одного человека, или частной собственностью. Владелец имеет материальные ресурсы и капитальное оборудование, необходимое для производственной деятельности, или приобретает их, а также лично контролирует деятельность предприятия.

 

Преимущества:

1.      Единоличное владение легко учредить, так как юридическая процедура оформления весьма легка и регистрация фирмы такого рода обычно не требует больших затрат.

2.      Владелец сам себе хозяин и располагает значительной свободой действий. Для принятия решений о том, что и как производить. Не надо ждать решений никаких собраний, партнеров или директоров.

3.      Владелец может предоставлять клиенту персональные услуги.

4.      Стимулы эффективной работы - самые энергичные. Владелец получает все в случае успеха и теряет все в случае неудачи.

Недостатки:

1.      За редким исключением, финансовые ресурсы единоличного предпринимателя недостаточны для того, чтобы фирма могла вырасти в крупное предприятие. Так как среди единоличных владений процент банкротства относительно высок, коммерческие банки не очень охотно предоставляют им большие кредиты.

2.      Осуществляется полный контроль над деятельностью предприятия, владелец должен выполнять все основные решения, например, относительно покупки, продажи, привлечения и содержания персонала; не упускать из внимания технические аспекты, которые могут возникнуть в производства, в рекламе и в распределении продукции.

3.      Наиболее важным недостаток заключается в том, то единоличный владелец являет субъектом неограниченной ответственности. Это означает, что самостоятельные предприниматели рискуют не только активами фирмы, но и своими личными активами. Если предприятие обанкротилось, он персонально и единолично отвечает по долгам фирмы. Для уплаты долгов в этом случае может быть продано личное имущество владельца.

 

2. Корпорация

 

Корпорация - это правовая форма бизнеса, отличающаяся и отделенная от конкретных лиц, ими владеющих. Эти признанные правительством «юридические лица» могут приобретать ресурсы, владеть активами, производить и продавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск и выступать в суде ответчиком. А также выполнять все те функции, которые выполняют предприятия любого другого типа.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.