Рефераты. Теории лидерства

4.      В условиях действия нечетко распределены права и ответственность между ее элементами

5.      Для этой структуры характерна борьба за власть, т. к. в ее рамках нечетко определены властные полномочия

6.      Чрезмерные накладные расходы в связи с тем, что требуется больше средств для содержания большего количества руководителей, а также на разрешение конфликтных ситуаций, в случае их возникновения

7.      Наблюдается частичное дублирование функций

8.      Несвоевременно принимаются управленческие решения; как правило, характерно групповое принятие решений

9.      Возможен конформизм в принятии групповых решений

10. Нарушается традиционная система взаимосвязей между подразделениями

11. В условиях матричной структуры затрудняется и практически отсутствует полноценный контроль по уровням управления

12. Структура считается абсолютно неэффективной в кризисные периоды


5.7 Продуктовая структура.

Один из распространенных способов развития фирм – это увеличение ассортимента производимой и реализуемой продукции. При успешном осуществлении управления несколько продуктовых линий могут достигнуть столь высокого объема продаж, что сами могут потребовать существенной структуризации. С этой проблемой столкнулись пионеры дивизионной структуры Procter&Gamble и General Motors. Они нашли решение путем создания дивизионально-продуктовой структуры организации, где отделения создавались по основному продукту. В настоящее время крупные производители потребительских товаров используют именно такую структуру.

При этой структуре полномочия по руководству производством и сбытом какого-либо продукта или услуги передаются одному руководителю. Руководители вторичных функциональных служб должны отчитываться перед управляющим по этому продукту.

Продуктовая структура позволяет уделять конкретному продукту столько же внимания, сколько ему уделяет небольшая фирма, выпускающая один-два вида продукции. По результатам исследований, фирмы с продуктовой структурой достигают больших успехов в производстве и реализации новой продукции. Это может происходить от того, что в продуктовой структуре очень четко определено, кто отвечает за получение прибыли, для нее характерен контроль затрат и соблюдение графиков. Эти организации способны на более быстрое реагирование на изменения условий конкуренции, технологии и покупательского спроса.

Возможный недостаток структуры – увеличение затрат вследствие дублирования одних и тех же видов работ для различных видов продукции. В каждом продуктовом отделении есть свои функциональные подразделения, но, возможно, не такого размера, чтобы максимально эффективно использовать имеющиеся технические средства и оборудование.










Рис. 9 Продуктовая структура управления


Преимущества продуктовой структуры управления:

1.     Каждому конкретному продукту уделяется одинаковое максимальное внимание

2.     Четкое разграничение ответственности и полномочий

3.     Высокие возможности контроля и управления затратами

4.     Гибкость и быстрая реакция на изменения условий внешней среды

5.      Отсутствие путаницы и «прозрачность» для конкретных руководителей подразделений

Недостатки продуктовой структуры управления:

1.     Возникающая возможность дублирования ответственности

2.     Дублирование производственных и иных функций

3.     Чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений


5.8 Организационная структура, ориентированная на потребителя. Некоторые организации производят большой ассортимент товаров или услуг, которые отвечают запросам нескольких крупных групп потребителей (рынков). Каждая группа имеет четко определенные специфические потребности. Если два или более таких клиента становятся особенно важными для фирмы, она может использовать организационную структуру, ориентированную на потребителей.

Цель такой структуры состоит в том, чтобы удовлетворить этих потребителей так же хорошо, как и организация, которая обслуживает всего одну их группу.

Большие издательства, например, имеют подразделения, занимающиеся литературой для взрослых (общего чтения), юношеской литературой, учебниками для высшей и средней школы. Каждое из этих подразделений ориентируется на своего покупателя и действует как практически независимая компания. Следовательно, каждое из них имеет свой редакторский отдел, отделы маркетинга и финансов, производственный. Другой пример активного использования организационной структуры, ориентированной на потребителя, - это коммерческие банки. Основные группы пользующихся их услугами – это индивидуальные клиенты (частные лица), фирмы, организации (пенсионные фонды и университеты), трастовые фирмы, банки-корреспонденты, международные финансовые организации. Организационные структуры, ориентированные на покупателя, в равной степени характерны для торговых фирм, торгующих оптом и в розницу.

Преимущества и недостатки структуры, ориентированной на покупателя, в общем, те же, что и у продуктовой       структуры, если учесть различия, связанные с разной целевой функцией.

















Рис. 10 Организационная структура, направленная на потребителя

5.9 Анализ организационной структуры на ООО «Русская мельница»


 Характеристика организации

Основой любого предприятия служит производственный коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств изготавливать нужную продукцию. Любое предприятие создается для удовлетворения спроса на определенный вид продукции. Данное предприятие создано для удовлетворения в продукции первой необходимости.

Организация - кондитерское предприятие «Русская мельница». Главной задачей предприятия является выполнение плана по реализации различных сортов печения и других кондитерских изделий. Так как предприятие сделало ставку на товар стабильного спроса, экономическое состояние предприятия положительное и предприятие имеет стабильную прибыль.

Миссия:

1. Основной продукт, производимый фирмой – это кондитерские изделия .

2. Главный рынок для реализации товара: потребителями является население Москвы. Точки сбыта магазины (ларьки) расположены по всему городу,  несколько магазинов на один район.

3. Технологическая система производства: оборудование необходимое для замешивания теста и выпекания печенья и соломки, специалисты – технологи.

Общая цель организации - это выпуск продукции, в которой нуждается потребитель в данном случае это обеспечение населения кондитерскими изделиями в достаточном количестве. Задачами предприятия являются: получение дохода, обеспечение потребителей в данном виде продукции, обеспечение персонала заработной платой вовремя и достойной, создание рабочих мест для населения и недопущение сбоев в работе.

Предприятие имеет право:

 1) Оказывать услуги предприятиям, организациям согласно заключенных договоров.

 2) Покупать, продавать другим предприятиям и организациям, сдавать гражданам в аренду, предоставлять во временное пользование здания, сооружения, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, а также списывать имеющееся на балансе имущество.

 3) Передавать на договорных началах материально-денежные ресурсы другим предприятиям, организациям и гражданам, производящим продукцию или выполняющих для предприятия работы и услуги.

Номенклатура выпускаемой продукции: печенье  – основной вид продукции, соломка. Материалы необходимые для производства данной продукции – мука, дрожжи, яйца, сахар, соль (основные продукты). И вспомогательные, для выпуска разновидностей печенья: орехи, тмин и кунжут.

Объем производства данного предприятия исходит из потребности населения. Необходимо обеспечить объем кондитерских изделий на каждый из пунктов продажи с учетом режима рабочего дня (организация имеет магазин в каждом из районов города).

Для нормального функционирования комбината проводится анализ его деятельности, в зависимости от постоянно меняющейся конъюнктуры рынка. Это позволяет сделать комбинат устойчивым – прибыльным и конкурентоспособным, а также обеспечить его дальнейшее развитие. Организация имеет хорошую прибыль, которая является не только финансовым результатом, но и основным финансовым ресурсом.  Проведение систематических анализов деятельности комбината позволяет:

- быстро, качественно и персонально оценивать результаты деятельности предприятия и его структурных подразделений;

- точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль;

- определить расходы и тенденцию их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;

- находить оптимальные пути решения различных проблем и получение достаточной прибыли.

  Для всесторонней оценки эффективности деятельности предприятия  используются различные показатели: товарооборот, прибыль, рентабельность, издержки обращения и производства и др.

             При планировании прибыли выявляется влияние на размер прибыли ряда факторов: определяется процент прибыли по товарной продукции в базовом году и увеличение прибыли вследствие увеличения объема производства товарной продукции; увеличение или уменьшение прибыли в связи с увеличением или уменьшением себестоимости товарной продукции, увеличение прибыли за счет изменения цен и ряда других факторов.

Информационной основой анализа хозяйственной деятельности предприятия  являются данные бухгалтерской и статистической отчетности, бухгалтерские балансы.

Документооборот на комбинате играет очень важную роль. Здесь очень важным является документальное оформление сделок (договоров). Очень важным аспектом является оформление платежных документов (счета-фактуры и др.)

Документация оформляется делопроизводителями, и в зависимости от назначения заверяется директором, главным бухгалтером. Организация работы с документами – это создание оптимальных условий для всех видов работ с документами. К таким работам относятся: прием и регистрация, рассмотрение документов руководителем, порядок прохождения документов в организации и в исполнении, контроль исполнения, формирование дел, подготовка и передача дел в архив.

 Организационная структура управления предприятием.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.