Рефераты. Стратегическое планирование на примере ОАО «Крымпродмаш»

Конечно, необходимо включить стратегию товара, каналов распределения, продвижения товара и ценообразование.

Стратегия производства – основа для создания продукции, реализация которой дает возможность авансировать средства в инновации, НИОКР, маркетинг. В плане необходимо учитывать планирование и контроль, повышение производительности труда (связано с анализом факторов и разработкой программы ее роста, улучшение системы и структуры управления) и человеческий фактор в производстве (влияет на производительность труда).




Заключение



Итак, процесс планирования охватывает не только определение контрольных цифр социально-экономического развития предприятия в текущем плановом периоде, но и тесную их увязку со стратегически перспективной концепцией развития экономики народного хозяйства страны.

Стратегическое планирование является систематизированным и логическим процессом, основанным на эффективном мышлении, искусстве прогнозирования, исследования и выбора необходимых альтернатив.

Стратегический план позволяет определить реальные возможности развития с учетом ресурсных ограничений. Основными задачами стратегического планирования являются: определение необходимых политических решений, оценка будущего состояния экономики и потребности в данной продукции, оценка необходимых производственных мощностей в будущем, предварительная оценка размера возможных капитальных вложений. Стратегическое планирование включает в себя долгосрочные (от 5 до 15 и более лет), среднесрочные (от 2 до 5) и текущие планы (на 1 год). В зависимости от того, кто принимает решения, планирование может быть децентрализованное (снизу - вверх), централизованное (сверху - вниз), и интерактивное (во взаимодействии).

При составлении стратегического плана необходимо учитывать, что стратегии предприятия строятся по иерархическому принципу, хозяйственная деятельность которого и его стратегия взаимосвязаны. При этом стратегии и тактика предприятия взаимосвязаны.

Стратегический план предприятия составляется в такой последовательности:

1. Анализ деловой окружающей внешней и внутренней среды.

2. Определение хозяйственной политики предприятия.

3. Формулировка базовой стратегии и выбор стратегической альтернативы.

4. Формулировка функциональных стратегий: маркетинга, научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ, производства организационных изменений, а также финансовая, социальная и экологическая стратегия.

Стратегический план предприятия состоит из следующих разделов:

1. Цель и задача предприятия.

2. Текущие и долгосрочные задачи.

3. Базовая стратегия и основные стратегические альтернативы.

4. Функциональные стратегии.

5. Описание наиболее важных программ.

6. Описание внешних операций.

7. Объем капитальных вложений и распределение ресурсов.

8. Формулировка резервных стратегий.

При составлении стратегического плана используется следующая документация: объем годовых продаж по группам товаров; годовая прибыль и убытки по структурным подразделениям; годовой объем экспорта и его удельный вес к общему объему продаж; доля рынка; объем ежегодных капитальных вложений; финансовый план; баланс на конец последнего года плана.





Список использованной литературы



1.     Ансофф И. Стратегическое управление М. Экономика 1989

2.     Руденко А.И. стратегическое планирование на предприятии Уч. пос. для ВУЗов Симферополь 1997.

3.     Шершнева З.Е. Оборская С.В. стратегическое управление К. КНЭУ 1999 г.

4.     Тян Р.Б. Планирование деятельности предприятия   Уч. пос. К.: МАУП – 1998.

5.     Ильин А.И. Управление предприятием М.: Высшая школа 1997.

6.     Васильев Ю.Н. Прогнозирование и перспективное планирование в промышленности Л.: Лениздат 1973.

7.     Петров Л.Н. стратегическое планирование развития предприятия            С. Питербург 1993.


Приложение 1

Таблица 1 Сравнение характеристик организации

Характеристики организации

Приростное поведение

Предпринимательское поведение

Цели

Оптимизация прибыльности

Оптимизация потенциала прибыльности

Пути достижения целей

Экстраполяция прошлых подходов

Определяются взаимодействием возможностей по лучения прибыли и качеств управления

Ограничения

1. По окружающей среде Организации

1. Способность изменить окружающую среду организации

2. По внутренним возможностям

2. Способность создать требуемые специальности

3. Способность воспринять различные способы поведения

Система поощрений и взысканий

1. Поощрения за стабильность, эффективность

1. Поощрения за творчество, инициативу

2. Поощрения за прошлую деятельность

2. Взыскания за отсутствие инициативы

Информация

1, Внутренняя: деятельность

1. Внутренняя: возможности

2. Внешняя: долгосрочный объем возможностей

2. Внешняя: глобальный объем возможностей

Проблема

Повторяющаяся, знакомая

Неповторяющаяся, новая

Стиль руководства

1. Популярность

1. Допущение рискованных действий

2. Умение установить единство подходов

2. Умение вдохновить людей на восприятие изменений

Организационная структура

1. Стабильная или рас ширяющаяся

1. Гибкая, структурно меняющаяся

2. Деятельность организована в соответствии с процессом переработки ресурсов

2. Деятельность организована в соответствии с проблемами

3. Стремление к экономии на масштабах производства

3. Виды деятельности жестко увязаны

4. Виды деятельности увязаны слабо

Решение управленческих проблем

а. Признание необходимости действий организации

I. Реакция в ответ на возникшую проблему

1. Активный поиск возможностей

2. С запаздыванием по отношению к появлению проблем

2. Предвидение проблем

б. Поиск альтернатив

1. Ориентация на прошлый опыт

1, Творческий поиск

2. Незначительные отклонения от статус-кво

2. Большие отклонения от статус-кво

3. Рассматривается единственная альтернатива

3. Рассматриваются много численные альтернативы

в. Оценка альтернатив

Принимается первая удовлетворяющая потребности

Выбирается лучшая из на бора альтернатив

г. Отношение к риску

1. Минимизация риска

1. Сознательный риск

2. Соответствие прошлому опыту

2. Балансировка совокупности рискованных вариантов



Приложение 2

Таблица 2  Сопоставление архитектоники организаций


 

Оперативная

Стратегическая

Культура

• Ориентирована на производство / маркетинг Успех == агрессивная конкуренция + эффективное производство

Ориентирована на стратегию/гибкость: успех = изобретательность + предвидение/создание потребностей

Управляющий

• Умение получить прибыль, достичь поставленной цели, проконтролировать

Предприниматель, «проводник» новшеств и благо желательный лидер

Система управления

• Долгосрочное планирование

Стратегическое планированное /стратегическое проблемное управление

• Контроль сложившейся Деятельности

Стратегическое управление Стратегический контроль (новые проблемы и возможности)

Информация

• Тенденции спроса и Прибыльности

По проектам/матричная

Структура

• Функциональная/ дивизиональная

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.