Рефераты. Средства товарной информации. Кодирование товаров

Стандарты должны быть основаны на мировых достижениях науки и техники, учитывать практический опыт; они предназначены для оптимального удовлетворения потребностей, как отдельных потребителей, так и общества в целом без нанесения ущерба окружающей среде.

Различают международную, региональную, национальную и государственную системы стандартизации, выделяя при этом область, объект и нормативные документы стандартизации.

Важным элементом является унификация объектов стандартизации.

Под унификацией продукции понимают выбор оптимального количества разновидностей продукции, значений их параметров и размеров.

Основные цели стандартизации продукции:

·      реализация единой технической политики в сфере стандартизации продукции;

·      защита интересов потребителей и государства в вопросах безопасности продукции для жизни, здоровья и имущества граждан, охраны окружающей среды;

·      обеспечение качества продукции в соответствии с достижениями науки и техники;

·      обеспечение унификации, совместимости и взаимозаменяемости продукции, её надёжности;

·      рациональное использование всех видов ресурсов, улучшение технико-экономических показателей производства;

·      создание нормативной базы функционирования системы стандартизации и сертификации продукции;

·      устранение технических и терминологических препятствий для создания конкурентоспособной продукции и её выхода на мировой рынок;

·      внедрение и применение современных производственных и информационных технологий.

Стандартизация строится на таких принципах:

·      гармонизация нормативных документов;

·      обеспечение соответствия требований нормативных документов (стандартов) государственным законодательным актам;

·      обеспечение взаимосвязи стандартов, их пригодности и открытости;

·      применение информационных компьютерных систем и технологий.

                                                                                                                                                 II.2. Сертификация продукции.

Сертификация продукции – это деятельность, направленная на установление и подтверждение соответствия продукции стандартам и другим нормативным актам.

В некоторых странах продукция подлежит сертификации по её экологическим свойствам и безопасности для человека. Для повышения конкурентоспособности товаров, особенно в области внешней торговли, некоторые поставщики (производители) принимают решение о добровольной сертификации.

ü      повышать конкурентоспособность своей продукции на рынке;

ü      расширять объём продаж;

ü      снижать издержки производства;

ü                 повышать прибыль.


ü      получать гарантии в стабильности характеристик качества продукции;

ü      отказаться от сплошного входного контроля сертифицированной продукции и проведения повторных испытаний.

В Украине основными организациями в области стандартизации, метрологии и сертификации являются Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации и Министерство строительства и архитектуры.

На международном уровне функционируют различные системы, объединения и соглашения стран и организаций (соглашения Европейской экономической комиссии ООН в области стандартизации, Генеральное агентство по тарифам и торговле (ГАТТ), Комитет ИСО, Институт стандартов США (ANSI), Ассоциация научного образования (ASE), Международный союз теоретической и прикладной химии (ИЮПАК) и др.).

                                             II.3. Качество продукции.

Создание потребительских свойств и формирование конкурентоспособности в значительной степени зависят от качества товаров. При стандартизации и сертификации продукции основополагающими являются её качественные характеристики.

Поскольку деятельность по стандартизации и сертификации многогранна, качество также является сложной категорией и трактуется с разных точек зрения.

Качество продукции – это совокупность её свойств и степень полезности, удовлетворяющие определённые потребности в соответствии с её назначением.

Как правило, потребности выражаются через определённые характеристики на основе установленных критериев и требований. В настоящее время эти требования к изготовителям продукции более жёстки и зависят не только от качества выпускаемой продукции, но и от условий её производства, влияния отходов производства на окружающую среду.

Классификация показателей качества приведена на рис.3.

Рис.3.Классификация показателей качества.

Свойства товара (продукции) объективно проявляются при их создании, оценке, хранении, переработке, транспортировке, обработке, потреблении и эксплуатации.

К основным свойствам продукции относят:

·   физические (плотность, объёмность, масса, пористость, температура плавления и др.);

·   химические (стойкость к кислотам и щелочам);

·   механические (прочность, пластичность, твёрдость, хрупкость, истираемость и др.);

·   технологические (обрабатываемость, свариваемость и др.).

Существуют и другие свойства товаров: простые (цвет, срок службы и др.) и сложные, состоящие из нескольких простых (надёжность, безопасность и др.).

Выделяют потребительские свойства, которые проявляются в товарах (продукции) в процессе эксплуатации:

·      природные;

·      функциональные;

·      эргонометрические;

·      экологические;

·      эстетические;

·      экономичные;

·      гигиенические;

·      биологические.

Набор характерных свойств товаров используется для определения признаков, в соответствии с которыми проводится классификация, а показатели качества – для оценки их способности удовлетворять потребности.

Если предположить, что различные группы товаров имеют определенное назначение и применение, то эти классификационные признаки будут характерны для групп товаров, которым присуща способность удовлетворять потребности. Для определения и оценки свойств материалов и изделий применяются различные методы испытания (химические, физические, механические, технологические и др.).

Важным условием повышения эффективности общественного производства является улучшение качества продукции.

                                                                                                                          III.Средства товарной информации.

                                                                                                                                                III.1. Штрих-коды производителей.

Имеющиеся в продаже товары снабжены упаковкой, на которой имеется штриховой код, с помощью которого зашифрована информация о товаре, находящемся в упаковке.

В качестве примера приведём цифровой (штриховой) код 5449000000996. Первые две цифры (54) указывают на страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта («флаг» страны), следующие пять (49000) – предприятие-изготовитель, ещё пять (00099) – наименование товара, его потребительские свойства, размеры, цвет. Последняя цифра (6) – контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером.

Приложение 1. Таблица штрих-кодов стран-производителей.

00-13       США и Канада

20-29       Внутренние коды

30-37      Франция

380          Болгария

383          Словения

385          Хорватия

387     Босния-Герцеговина

400-440  Германия

45+49       Япония

460-469   Россия

471           Тайвань

474           Эстония

475           Латвия

477           Литва

479            Шри-Ланка

480           Филиппины

481           Белоруссия

482          Украина

484           Молдова

485           Армения

486           Грузия

487           Казахстан

489           Гонконг

50         Великобритания

520          Греция

528          Ливан

529          Кипр

531          Македония

535          Мальта

539          Ирландия

54      Бельгия и Люксембург

560       Португалия

569        Исландия

57           Дания

590        Польша

594         Румыния

599         Венгрия

869         Турция

87              Нидерланды

880           Южная Корея

885             Таиланд

888             Сингапур

890              Индия

893              Вьетнам

899              Индонезия

90-91          Австрия

93               Австралия

600-601          ЮАР

609                  Маврикий

611                  Марокко

613       Алжир

619        Тунис

622        Египет

625        Иордания

626         Иран

62       Финляндия

690-692   Китай

70        Норвегия

73         Швеция

740     Гватемала

741      Сальвадор

742+744   Коста-Рика, Гондурас

743       Никарагуа

745        Панама

746  Доминиканская Республика

750     Мексика

759      Венесуэла

76      Швейцария

770      Колумбия

773      Уругвай

775       Перу

777       Боливия

779       Аргентина

780        Чили

784         Парагвай

786         Эквадор

789     Бразилия

80-83      Италия

84            Испания

850          Куба

858         Словакия

859         Чехия

860      Югославия

94   Новая Зеландия

955   Малайзия

977  Периодические издания (ISBN)

978    Книги (ISBN)

979    Книги (ISBN) или печатные ноты (ISMN)

980   Обратные квитанции

99      Купоны

                                                                                                                                                  III.2. Транспортная этикетка.

Транспортная этикетка EAN даёт возможность представлять информацию о товаре и его перемещениях в оптимальной форме. Состоит из трёх частей:

·      верхняя – для информации произвольной формы, которую поставщик считает нужным представить (название фирмы, её логотип и т.д.);

·      средняя – содержит визуально-читаемую информацию – расшифровку штрихового кода из нижней части;

·      нижняя – информация в форме штрихового кода UCC/EAN для автоматизированной обработки и визуально-читаемая информация.

В транспортной этикетке с помощью штрихового кода UCC/EAN можно закодировать любую информацию о поставляемом товаре, об отправителе и получателе этого товара, о посредниках поставки и т.д. Данные, которые необходимо отразить в транспортной этикетке, за исключением обязательных данных, представляемых в транспортной этикетке, отправитель выбирает сам, договариваясь при этом с клиентами и перевозчиками товара.

Транспортная этикетка EAN

Отправитель:                                                                                                            Получатель:

АТ «Укримпекс»                                                                        «ЕАН-Украина»

252054 Киев,                                                                                                            254053 Киев,

ул.Воровского,22                                                                                                     ул.Сичевых Стрельцов,26


номер транспортной накладной                                                                           почтовый индекс места назначения

0123456789                                                                                      254053

номер товара в системе EAN                                                                               номер партии

04821234567895                                                                              4512ХА

порядковый номер транспортного контейнера:                                                 минимальный срок использования

348212345671234566                                                                    31.12.98

 

                                                                                    III.3. Порядок и место расположения маркировки на таре и ярлыках.








Список использованной литературы:

1.      А.А. Болотников «Товароведение» ч.1, МАУП, Киев, 2001.

2.      А.А.Болотников «Товароведение» ч.2, МАУП, Киев, 2002.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.