Рефераты. Совершенствование коммуникаций первичных трудовых коллективов

в) Социально-психологические методы представляют собой совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи возникающие в трудовом коллективе, а также на социальные процессы протекающие в нем. Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с целью превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека. Приемы носят личностный характер (личный пример, авторитет). Главная цель положительный социально-психологический климат в коллективе. Основное средство воздействия на коллектив убеждение. Понимание руководителем биологической природы и внутреннего мира личности помогает ему подобрать наиболее эффективные формы сплочения и активизации коллектива. Объектом руководства является взаимоотношения работников. Социально – психологические методы позволяют своевременно учитывать мотивы деятельности и потребности работников, видеть перспективы изменения конкретной ситуации, принимать оптимальные управленческие решения всего первичного коллектива (отдела).

г) Самоуправление - превращение всего трудового коллектива из объекта управления в субъект. Коллективная материальная и моральная ответственность побуждает участвовать в обсуждении всех аспектов хозяйственной деятельности. Обязательное участие в учете и контроле за мерой труда и потребления. Это не только самостоятельное принятие решений, но и их обязательное выполнение всеми членами коллектива. Следовательно, это личная ответственность всего первичного коллектива за выполнение решений.

         Таким образом, в первой главе мы рассмотрели основные теоретические подходы к определению первичных коллективов. Рассмотрели основные понятия и виды коммуникаций первичных коллективов. Попытались проанализировать основные проблемы, связанные с коммуникациями первичных трудовых коллективов, посмотрели на особенности реализации коммуникаций в организационной системе.

Делая выводы, хотелось бы еще раз отметить, что коммуникации первичных трудовых коллективов являются необходимым звеном эффективной работы всей организации.





























Глава 2. Исследование коммуникаций первичных коллективов в ООО «ДТК»

2.1. Общая характеристика ООО «ДТК»

 

ООО «ДТК» занимается оптово-розничной торговлей бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой, холодильным, технологическим и торговым оборудованием (ХТТО) на рынке г. Омска и Омской области.

На данном рынке предприятие занимает следующие доли: ХТТО – 10%, холодильники – 15%, газовые плиты – 7%, стиральные машины – 12%, пылесосы – 10%, мелкая бытовая техника – 20%:

Рис. 5. Доли рынка, занимаемые ООО «ДТК»


В 2008 году на данном рынке г. Омска и Омской области наблюдался значительный рост. Так, на холодильники объем продаж увеличился на 39% и составил 678 365 тыс. руб., на ХТТО – 24% и 807 164 тыс. руб, на газовые плиты – 32% и 715 967 тыс. руб. соответственно, на стиральные машины - 45% и 549 857 тыс. руб., на пылесосы – 8% и 189 457 тыс. руб., на мелкую бытовую технику – 53% и 275 684 тыс. руб. Это, прежде всего, связано с ростом доходов, а, следовательно, и покупательной способности населения; со снижением себестоимости некоторых позиций, а значит, и удешевления товаров.

Непосредственно для ООО «ДТК» положительными моментами в увеличении выручки и прибыли от основной деятельности являются местоположение предприятия, маркетинговая политика, незначительное количество конкурентов.

Основными конкурентами предприятия являются «Электронный рай» «Эльдорадо», «Технопарк», «Сибвез» и «Телетекст». К конкурентным преимуществам ООО «Домотехника можно отнести:

- предприятие расположено по адресу ул. 20 лет РККА, д. 300 и имеет свою ветку железнодорожных путей, что значительным образом сказывается на стоимости перевозок товаров в сторону снижения затрат;

- то, что предприятие находится в исторически сложившемся центре оптово-розничной торговли, а, следовательно, покупателям не приходится тратить много времени на дорогу до предприятия для выбора и приобретения товара;

- ООО «ДТК» работает по заказам, а значит, является привлекательным для потребителей;

предприятие работает напрямую с производителями без посредников, что также уменьшает себестоимость товаров;

- постоянно проводятся рекламные акции, нацеленные на привлечение клиентов (в 2007 году была проведена широкомасштабная акция «В розницу по оптовым ценам»).

В связи с этим доли на рынке распределены следующим образом:

Рис.6. Доли рынка

 

Сегодня по методам продвижения и некоторым ключевым характеристикам на омском рынке выделяет две группы компаний.

Первая группа, в которую входят компании «Эльдорадо» и «Электронный рай», охватывает 45-50% омского рынка. Сформирована группа в результате длительного применения маркетинговых технологий, основывающихся на удовлетворении потребительских ожиданий, использовании агрессивной рекламы и массированного демпинга. В результате данная группа связывается в сознании потребителей с низкими ценами, агрессивным маркетингом, но зачастую с невысоким качеством продукции и сервиса. Основные их рекламно-маркетинговые преимущества - лидерство по обороту, высокая известность брендов и их соответствию, господствовавшему долгое время на рынке требованию к снижению цены, система учета ожиданий потребителей. Главным недостатком является нередкое отсутствие доверия к качеству их товара и сервиса.

Вторая группа, в которой лидирует компания «Технопарк» (в нее входят «Технопарк», «ДТК», «Сибвез» и «Телетекст») имеет своим основным преимуществом более высокий рейтинг качества продаваемой продукции и поставляемого сервиса. В ней выше специализация, ниже маркетинговые издержки. В сознании потребителей группа соответствует качественной технике и сервису, но значительно менее узнаваема, то есть отстает в первую очередь в брендировании и продвижении.

Если «Эльдорадо», сделавшее ставку на оборот и снижающее любые внутренние издержки (введением самообслуживания и других технологий), предлагая множество товаров по низким ценам, лидирует на рынке, а «Электронный рай», по сути, копирует ее методы, то вторая группа («Технопарк», «ДТК», «Сибвез» и «Телетекст»), являющаяся в сознании потребителей группой «компаний-специалистов», которые могут акцентировать внимание на квалификации персонала, высоком уровне обслуживания покупателей и качестве предлагаемого товара, доступных (а не низких) ценах, централизованно своих преимуществ не подает.

Однако рынок быстро насыщается, темпы роста оборотов у сетей снижаются. Конкуренция разворачивается главным образом между форматами. Огромное значение приобретает качество ситуации продаж и постпродажного обслуживания, гарантируемые постоянным штатом высокопрофессиональных сотрудников. Покупательские тенденции фиксируются на поддержании уровня сервиса. Складывается ситуация повышенного требования, предъявляемого клиентами к специализации сетей.

Таким образом, ООО «ДТК» - постоянно развивающаяся компания, открытая для сотрудничества на принципах современного, социально-ответственного бизнеса.

Управляется предприятие директором, который имеет опыт работы в данной сфере 13 лет, также в аппарате управления имеется коммерческий директор с опытом работы в данной области 12 лет. Учет осуществляется отделом бухгалтерского учета, возглавляемым главным бухгалтером. Также отдельно выделен отдел логистики, возглавляемый начальником, который занимается координацией работы с транспортными компаниями, доставляющими товар. Это такие организации, как ООО «Магистраль», ООО «Автотрейдинг», ООО «ЖелДорЭкспедиция-Омск», ЗАО «Ариада», ООО «ИЦТ-Пермь», ООО «Ай Си Ти Красноярск» и пр. Закуп продукции осуществляется у поставщиков, с которыми у ООО "Домотехника" заключены договора поставки: ООО «Сан Мобайл», ЗАО КЗХ «Бирюса», ЗАО «Индезит Интернэшнл» ЗАО «Сухаревка», ООО «Компания «Омтел» и пр. С некоторыми из них предприятие работает на условиях полной предоплаты, а в основном предусмотрена отсрочка платежа. Расчеты с кредиторами осуществляются своевременно. Реализация продукции осуществляется согласно заключенных договоров продажи

Необходимо отметить, что товары, на продаже которых специализируется ООО «ДТК» пользуется спросом круглый год с некоторой сезонностью. Так товары ХТТО в наибольшей степени пользуются в летний период, по остальным – в летний период наблюдается некоторый спад, но увеличением объемов продаж в зимнее время года. Возможные риски рынка заключаются в ограниченном предложении товаров для перепродажи. Однако следует отметить, что кроме предприятий, с которыми у ООО "ДТК" заключены договора поставки в РФ имеется некоторое количество предприятий-изготовителей товаров, готовых поставлять их согласно заключенных договоров. Таким образом, нет риска остаться без поставщиков продукции. Кроме того, следует учесть, что с данными поставщиками предприятие работает не первый год и сотрудничество как с той, так и с другой стороны обоюдное. Риск невостребованности данных групп товаров также отсутствует.

В организации ООО «ДТК», на данный момент работает 105 человек. Из них административно-управленческий аппарат составляет 19 человек,  прочий производственный персонал составляет 86 человек.

Предприятие имеет хорошие перспективы дальнейшего развития. Наблюдается тенденция к увеличению объемов реализации и расширению рынков сбыта.


2.2. Методические основы исследования коммуникаций первичных трудовых коллективов

 

         Развитие эффективности организации не может происходить без развития персонала. Являясь основным средством для достижения целей компании, требуется максимально эффективное его использование. Для этого необходимо его постоянное развитие и налаженная система коммуникаций, нужная для чёткого понимания своих целей и задач. В исследуемой организации главной целью является, как и для любой другой организации, максимизация прибыли. Но при нынешней сложившейся системе коммуникаций между первичными трудовыми коллективами организации, не в полной мере задействованы все потенциальные ресурсы первичных коллективов. Коммуникации между ними представляют некоторую сложность в связи с не совсем эффективной структурой самой организации. В данной организации не существуют четких предписаний по документообороту, четко изложенных функций первичного коллектива (отдела), не налажена система коммуникаций между первичными трудовыми коллективами, не оптимизирована организационная структура.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.