Рефераты. Составление внутрифирменного плана производственно-коммерческой деятельности

        Единая система государственных планов включает народнохозяйственное, отраслевое и внутрипроизводственное планирование. Основу, исходное звено народнохозяйственного планирования составляют планы низовых организаций, промышленных предприятий (производственных объединений).

        С развитием экономики, расширением масштабов производства, усложнением межотраслевых, внутриоотраслевых и внутрипроизводственных отношений постоянно совершенствуются методы планового руководства народным хозяйством. В условиях ускоряющихся темпов научно-технического прогресса и растущих потребностей общества происходят изменения в производстве, в сфере обращения и обслуживания. Повышается уровень концентрации производства, развивается внутрипроизводственная специализация. Неуклонно возрастает профессиональный и культурный уровень трудящихся.
































               Оглавление

 

·     Задание .................................2

·     Реферат .................................3

·     Оглавление ..............................5

·    Введение ................................7

·     1   Особенности  планирования  производственно-коммерческой деятельности  на  микроэкономическом  уровне. .................9

·    1.1 Основные принципы планирования........9

·    1.2 функционирования фирмы .Задачи планирования как совокупность целей. ...........10

·    1.3  Особенности планирования в условиях ограничения исходных данных. ............11


·    1.4  Этапы разработки внутрифирменного плана. .....................................12

·    1.5    Структурная схема планирования производственно- коммерческой деятельности фирмы. Взаимосвязь долгосрочного и краткосрочного планирования. Последовательность разработки планов. ......................14


·    1.6   Структура  краткосрочного плана производственно-коммерческой деятельности фирмы.  Целеполагающие и целеобеспечивающие планы. ..................................15


·    1.7 Показатели эффективности производства на микроэкономическом уровне. ...........15

·    2. План производства и сбыта продукции ..20


·    2.1 План сбыта - основополагающий раздел внутрифирменного плана. .................20

·    2.2  Составляющие плана сбыта. Количественные и стоимостные показатели. ...........24

·    2.3  Исходные данные производственного плана. .....................................24

·    3 Планирование потребностей в производственных ресурсах. ......................26

·    3.1  Планирование потребностей в трудовых ресурсах и занятости работников. ........26

·    3.2  Планирование роста производительности труда. ..................................30

·    3.3  Планирование оплаты труда. .........33

·    3.4  Методы расчета потребности в материальных ресурсах. ........................36

·    3.5  Организация закупок и материальных ресурсов в условиях рынка. Показатели эффективности использования материальных ресурсов. ....................................40

·    3.6  Размеры складских запасов и резервов (управление запасами). ..................42


·    4  Планирование издержек производства. ..46


·    4.1 Планирование издержек производства...46

·    4.2 Планирование прибыли. ...............48

·    Заключение. .............................50

·    Список литературы. ......................51





Введение.


       Становление рыночных отношений и нового экономического мышления предполагает развитие предпринимательской деятельности, необходимой для подъема производства, увеличения выпуска товаров народного потребления, услуг населению. В условиях молодого еще российского рынка, хронического дефицита при огромных ресурсах и неиспользованных резервах производства, предприятия всех форм собственности должны уделять первостепенное внимание стратегическому менеджменту и внутрифирменному планированию. Стратегическое планирование —  это существенный компонент менеджмента. Это непрерывный процесс анализа и прогнозирования производственной деятельности любой, даже самой малюсенькой фирмы. Это система пяти взаимообусловленных стадий:

   а) постановка целей;

   б) оценка текущего состояния организации;

   в) определение стратегии;

   г) разработка долгосрочного плана;

   д) коррекция плана.

        Именно умелое планирование гарантирует успех в бизнесе.

“Планирование — это осмысление, а затем детальное осмысление того, что Вы собираетесь делать в будущем и как собираетесь этого достичь” (Д.Е.Н. Диксон).

        Сбалансированный внутрифирменный план представляет фирме вполне ощутимые блага: четкую мгновенную программу производственной деятельности, эффективную обратную связь, опробированную стратегию совершенствования производства, высокую трудовую мораль работников и работниц, всеобщую устремленность персонала фирмы к инновациям, сокращение издержек производства.

        Ведущими разделами внутрифирменного плана являются: маркетинг, определяющий объем продаж и доходы, суммарные затраты и коммерческие результаты. Исходными данными являются: производственные задания на базе данных о потенциальном спросе, насыщенности рынка, движении рыночных цен. На основе его формируется ассортимент продукции, определяются масштабы и принципы организации производства, что в итоге определяет объем продаж.




























 

        1   Особенности  планирования  производственно-коммерческой деятельности  на  микроэкономическом  уровне.

    1.1 Основные принципы планирования.

        Планирование производства является решающим фактором эффективного ведения хозяйства в условиях его интенсификации. Оно основывается на объективных экономических законах, и прежде всего законе планомерного, пропорционального развития народного хозяйства. Необходимость планирования обусловлена высоким уровнем концентрации производства, общественной собственностью на средства производства.

        Принцип единства народнохозяйственного планирования проявляется в координации планов всех отраслей промышленности, сельского хозяйства и других сфер общественной деятельности.

        Непрерывность планирования основывается на непрерывности самого процесса производства. Она выражается в тесной взаимосвязи перспективного, текущего и оперативного планирования, в определении плановых заданий на сопряженные плановые периоды, в бесперебойном обеспечении процесса производства всеми необходимыми ресурсами.

        В условиях возрастающих темпов развития народного хозяйства и ускорения научно-технического прогресса особое значение приобретает принцип оптимальности планирования. Он связан с применением многовариантных расчетов и выбором из них наиболее эффективных. Оптимальность планирования — это достижение наиболее полного использования производственных ресурсов в целях повышения эффективности производства, его интенсификации, улучшения конечных показателей производственно-хозяйственной деятельности планируемого объекта.

        Стабильность планирования означает существенное сокращение возможных изменений в утвержденных планах, соблюдение порядка и сроков внесения уточнений в планы отраслей, научно-производственных и промышленно-производственных объединений, отдельных предприятий.     

      

     1.2 функционирования фирмы .Задачи планирования как совокупность целей

        Содержание внутрифирменного планирования как функции управления крупной промышленной фирмой состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период;  определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

        Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий, входящих в фирму. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей фирмой. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями фирмы, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем  с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке. Чем выше степень монополизации рынка, тем точнее ТНК могут определить его размеры и воздействовать на его развитие.

       1.3  Особенности планирования в условиях ограничения исходных данных.

         Можно выделить некоторые характерные особенности планирования в зависимости от целей:

— в американских компаниях главное — это объединение стратегий всех подразделений и распределение ресурсов;

— в английских компаниях — ориентация на распределение ресурсов;

—  в японских компаниях — ориентация на внедрение новшеств и повышение качества решений.

        Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий; методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

        Планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности фирмы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.