Рефераты. Система расходов бюджета

·        Ведомственная классификация расходов федерального бюджета


Общие принципы построения современной российской бюджетной классификации реализуются  Приказом МФ РФ от 06,01,1998 года № 1н «О бюджетной классификации РФ». Всего в составе бюджетной классификации 12 блоков, из них 11-классификации расходов бюджета, 1-классификация доходов.

Традиционные и приоритетные для конкретного исторического этапа направления деятельности государства вытекают из его основных функций. Отсюда – функциональная классификация расходов бюджетов РФ:

1.        Государственное управление и местное самоуправление

2.        Судебная власть

3.        Международная деятельность

4.        Национальная оборона

5.        Правоохранительная деятельность и безопасность

6.        Фундаментальные исследования и содействие НТП

7.        Промышленность, энергетика и строительная индустрия

8.        Сельское хозяйство и рыболовство

9.        Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия, стандартизация и метрология

10.    Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика

11.    Развитие рыночной инфраструктуры

12.    Жилищно-коммунальное хозяйство и градостроительство

13.    Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

14.    Образование

15.    Культура и искусство

16.    Средства массовой информации

17.    Здравоохранение и физическая культура.

18.    Социальная политика

19.    Обслуживание и погашение государственного долга

20.    Пополнение государственных запасов и резервов

21.    Региональное развитие

22.    Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров

23.    Прочие расходы.

Функциональная классификация дополняется экономической классификацией расходов бюджетов, которая отражает их влияние на процесс расширенного воспроизводства:

·          Текущие расходы (обеспечение текущих потребностей: закупки товаров и оплата услуг, выплаты процентов, субсидии и текущие трансферты). Как правило, эти расходы соответствуют затратам, отражённым в обычном бюджете или бюджете текущих доходов и расходов.

·          Капитальные расходы (капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов, капитальные трансферты). Данная группа расходов отражается в бюджете капитальных доходов и расходов государства (бюджет развития).

Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство или другое государственное учреждение, получающее бюджетные ассигнования. Перечень прямых получателей средств из федерального бюджета содержит 168 адресов (это первый уровень ведомственной классификации). Второй уровень – классификация целевых статей расходов федерального бюджета, которая отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из федерального бюджета:

1.        Заработная плата и начисления на неё

2.        Канцелярские и хозяйственные расходы

3.        Командировки и служебные разъезды

4.        Стипендии

5.        Расходы на питание

6.        Приобретение медикаментов и перевязочных средств

7.        Приобретение оборудования и инвентаря

8.        Приобретение мягкого инвентаря и обмундирования

9.        Капитальные государственные вложения

10.    Капитальный ремонт

11.    Содержание сооружений благоустройства

12.    Геологоразведочные работы

13.    Проектирование

14.    Государственная дотация

15.    Операционные расходы

16.    Платежи по ссудам

17.    Возмещение разницы в ценах и прочие расходы.

Третий уровень ведомственной классификации расходов федерального бюджета детализирует направления финансирования по целевым статьям и по прямым получателям средств

Важным направлением модернизации государственных финансов в России стало разделение единого государственного бюджета на три самостоятельные части: федеральный бюджет (включая бюджеты внебюджетных фондов), бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов: 21 республиканский, 55 краевых и областных, 10 окружных бюджетов АО, бюджет автономной Еврейской области и городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и местные бюджеты (около 29 тысяч). В соответствии  с этим разделением расходы классифицируются на расходы федерального бюджета, расходы бюджетов субъектов федерации и расходы местных бюджетов.


2.3. Состав и структура расходов бюджета

Как уже отмечено выше, расходы разных уровней бюджетов различаются в зависимости от функций, выполняемых разными уровнями власти.

Структура расходов каждого уровня интересна не как математические отношения. Она позволяет судить об устойчивости бюджета; отражает степень реализации концептуальных основ финансово-бюджетной политики, приоритетные направления при финансировании расходов; характеризует уровень отношений федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и так далее.

Система расходов федерального бюджета учитывает все общегосударственные потребности, финансирование которых является исключительной прерогативой государства.

Федеральный бюджет играет определяющую роль в реализации социально-экономической политики, проводимой в стране. Из Федерального бюджета на 100 % финансируются расходы на национальную оборону и на 93 % расходы на фундаментальные исследования.  С принятием Налогового Кодекса и Бюджетного Кодекса осуществляется переход к новой системе принципов бюджетного федерализма и иной организации межбюджетных отношений. К принципам бюджетного федерализма можно отнести[4]:

1.                  Создание трёхуровневой системы бюджетных отношений

2.                  Равенство (не тождество) бюджетных прав субъектов федерации

3.                  Самостоятельность каждого бюджета и высокую степень автономии региональных и местных бюджетов

4.                  Равенство региональных, местных и федеральных интересов, их тесную увязку между собой

5.                  Прозрачность межбюджетных отношений

Рассмотрим, прежде всего, характеристики федерального бюджета.

Таблица. Структура расходов федерального бюджета РФ за 1995, 1997 и 1999 годы.

Наименование расходов

1995 год[5]

1997 год[6]

1999 год[7]

Государственное управление

1,6

2,2

2,4

Международная деятельность

8,4

1,9

6,4

Национальная оборона

19,6

19,7

16,3

Правоохранительная деятельность

5

8,8

9

Фундаментальные исследования и содействие НТП

2,5

2,9

2,1

Промышленность, энергетика и строительство

12,6

9,4

2,4

Сельское хозяйство и рыболовство

3,7

3

1,6

Образование

3,7

3,5

3,7

Здравоохранение и физическая культура

1,7

2,2

1,7

Социальная политика

1,8

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.