Рефераты. Шпоры по госэкзамену "коммерция, торговое дело"

Шпоры по госэкзамену "коммерция, торговое дело"


№ 1

1.  Развитие основных организационно-правовых    форм предприятий на рынке товаров и услуг.

2.               Основные  принципы  и  методы  выбора  видов  транспорта.   Группы показателей, характеризующие преимущества и особенности способов перевозки грузов.

3.               Классификация  товаров:   общие   принципы и   правила.   Классификаторы: виды, значимость, использование в коммерческой деятельности.


№ 2

1.               Управление коммерческой деятельностью  предприятия  как системой.  Цели, функции и задачи коммерческой службы хозяйственного предприятия.

2.               Виды перевозок и способы доставки товаров. Показатели качества транспортного обслуживания грузовладельцев.

3.               Ассортимент товаров: определение, понятие, виды; показатели ассортимента.


№ 3

1.               Информационное    обеспечение    управления    коммерческой    деятельностью предприятия, автоматизация торговли.

2.       Принципы управления транспортом в условиях рыночной экономики. Формы и методы взаимодействия и координации различных видов транспорта.

3.               Контроль качества товаров на производстве: входной, операционный, приемочный. Сорт изделия. Уровень дефектности.


Билет №4

1.       Планирование   и   обеспечение   материальными   ресурсами   хозяйственного предприятия. Организационная   структура   и функции  отделов снабжения предприятий. 

2.               Особенности планирования перевозок в условиях рыночной экономики.

3.               Контроль качества товаров в торговле: в процессе приемки, на этапе   подготовки к продаже.

№ 5

1.       Планирование сбыта товаров предприятием в новых условиях хозяйствования.

2.               Классификация транспортно-экспедиционных услуг. Сертификация и лицензирование  услуг   при    перевозках    грузов.    Документы, регламентирующие транспортно-  экспедиционную деятельность.

3.               Экспертиза товаров: предмет, цели, задачи; объекты и методы экспертизы. Правовая и нормативная база товарной экспертизы.


№ 6

1.       Способы организации деятельности аппарата  сбыта.

2.               Транспортировка и экспедирование грузов.

3.               Фальсификация  товаров:   виды, средства,   способы.   Особенности   фальсификации отдельных групп и видов продовольственных товаров. Последствия фальсификации.



ЛЕТ  № 7

1.       Стимулирование сбыта как один из прогрессивных  приемов, направленный на достижение коммерческого успеха.

2.       Виды транспортных средств и предъявляемые к ним требования.

3.       Факторы,  формирующие  качество и конкурентоспособность  товаров  (на примере   отдельных групп или видов товаров).






БИЛЕТ  № 8

1.  Планирование   и   организация   коммерческой   деятельности   оптового   торгового  предприятия.             

2.       Технико – экспедиторские показатели использования транспортных средств при перевозке грузов.

3.       Информация о товаре:  требования, виды, средства, возможности использования в коммерческой  деятельности.   Требования  к  информации  о продовольственных и  непродовольственных товарах.          


№ 9

1/ Финансовое   обеспечение   коммерческой   деятельности   оптового  предприятия. Экономия денежных средств при закупке и продаже товаров.

1.       Организация грузовых автомобильных перевозок

2.       Товарный знак: сущность, рекламная и охранная функции; значимость в коммерческой деятельности.


БИЛЕТ  № 10

1.       Стратегия и политика ценообразования товаров в оптовом предприятии.

2.       Организация грузовых морских перевозок

3.       Качество и конкурентоспособность отечественных товаров и пути их повышения.


БИЛЕТ  № 11

1.               Исследование рынков закупок и сбыта товаров: конъюнктура,  методы, емкость рынка сбыта.           

2.               Организация грузовых  воздушных перевозок

3.  Товароведная классификация товаров.


БИЛЕТ  № 12

1.               Системный подход к формированию коммерческих связей предприятий в оптовой торговле.

2.       Организация погрузки и разгрузки грузов

3.       Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров.


БИЛЕТ  № 13

1.               Коммерческие сделки и договорные обязательства при закупке и продаже товаров оптовым предприятием..

2.       Документация, сопровождающая перевозки грузов.

3.       Оценка качества товаров.


БИЛЕТ  № 14

1.               Формы  кооперации  в  оптовой  торговле  и  их  коммерческая  направленность в  зарубежных странах.

2.       Организация перевозок негабаритных грузов

3.       Обеспечение качества и количества товаров.


БИЛЕТ  № 15

1.               Закупка товаров и их реализация на предприятиях оптовой торговли с использованием компьютерной техники.

2.       Постановка транспортной задачи при креплении поставщиков к потребителям.

3.       Средства товарной информации.





БИЛЕТ  № 16

1.               Продажа товаров со склада оптового торгового предприятия; методы, организация и  эффективность.

2.         Предпосылки использования логистического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения. 

3.  Торгово-технологический    процесс    и   технологические    операции: содержание,  признаки, структура.


БИЛЕТ  № 17

1.               Управление товарными запасами в оптовом торговом предприятии.

2.         Понятие логистической системы. Виды логистических систем. Примеры логистических систем в торговле.

3.               Товародвижение: понятие, цель, основные участники процесса и факторы.


 БИЛЕТ  № 18

1.       Основные    направления    организации    и   развития   коммерческой   деятельности   розничного звена в современных условиях.

2.         Служба логистики на предприятии: место в организационной структуре правления, основные функции, взаимосвязь с другими службами. Уровни развития логистики на фирмах.

3.               Товароснабжение  в  сфере  торговли:  понятие, задачи,  рациональная организация. Размер и частота поставки.


БИЛЕТ  № 19

1.       Формирование ассортимента потребительских товаров: понятие, факторы и этапы.

2.         Задачи и содержание распределительной логистики.

3.  Характеристика основных типов предприятий оптовой торговли.


БИЛЕТ  № 20

1.               Планирование и организация закупок товаров в розничном торговом предприятии.

2.       Логистический  подход  к  организации  товародвижения.  Предпосылки  и  проблемы развития логистики в торговле.

3.               Роль складов в процессе товародвижения, их назначение, функции, классификация.


БИЛЕТ  № 21

1.               Методы    розничной    продажи    потребительских    товаров,    их    содержание    и эффективность. 

2.               Виды и характеристика банковских услуг в коммерческой деятельности предприятий.

3.               Сущность и основные элементы общего технологического процесса на складе.


БИЛЕТ  № 22

1.               Торговое   обслуживание  покупателей   и   основные  элементы,   определяющие  его уровень.

2.               Содержание страхования и его значение в коммерческой деятельности субъектов  рынка.

3.               Классификация   предприятий   розничной   торговли.   Специализация и типизация магазинов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.