Рефераты. Шпоры по бухучету (2007г.)

15. Основные принципы бухучета (требования и допущения). Пользователи бухгалтерской информацией.

Пользователей бухгалтерской информации можно разделить на три группы: 1) администрация организации; 2) сторонние пользователи информации с прямым финансовым интересом; 3) сторонние пользователи информации с непрямым (косвенным) финансовым интересом. Администрация организации – это совет директоров, высший управленческий персонал, менеджеры, руководители и специалисты подразделений. Представители администрации являются одними из основных пользователей бухгалтерской информации. Ее состав для каждого представителя определяется в зависимости от выполняемых им функций и уровня должности, занимаемой представителем. Собственников, совладельцев и первых руководителей организации, например, больше всего интересуют прибыльность и ликвидность организации (соотношение платежных средств и обязательств). Для менеджеров наиболее важной является информация о сумме и норме прибыли, достаточности денежных средств, себестоимости и рентабельности отдельных изделий и т.п. Основными критериями при определении состава информации для каждого работника администрации являются: 1) соответствие состава информации функциям работника; 2) стоимость информации; 3) необходимость соблюдения коммерческой тайны. Сторонними пользователями бухгалтерской информации с прямым финансовым интересом являются сегодняшние или потенциальные инвесторы, банки, поставщики основных средств и производственных запасов и другие кредиторы. Они пользуются в основном информацией, содержащейся в бухгалтерской отчетности. По данным отчетности они делают выводы о финансовых перспективах, о ликвидности и платежеспособности организации. Сторонними пользователями бухгалтерской информации с косвенным финансовым интересом являются налоговые органы, казначейство, Контрольно-ревизионное управление (КРУ) Министерства финансов Российской Федерации, аудиторские фирмы, Госкомстат, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом, органы планирования экономики и другие пользователи (фондовые биржи, работники профессиональных союзов, научные консультанты, покупатели и др.).  Федеральный закон "О бухгалтерском учете" и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации определяют основные правила ведения бухгалтерского учета: 1)  Обязательность двойной записи хозяйственных операций на счетах рабочего плана счетов, составляемого на основе Плана счетов, утверждаемого Министерством финансов РФ; 2)  Учет объектов учета осуществляется в рублях и на русском языке; 3) В бухгалтерском учете текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг осуществляются раздельно от затрат, связанных с капитальными и финансовыми вложениями; 4) Обязательность документирования хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственных операций или сразу по окончании операции; 5) Для систематизации и накопления информации, содержащейся в учетных документах, используются учетные регистры, формы которых разрабатываются Министерством финансов РФ, органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, федеральными органами исполнительной власти или самой организацией при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского учета. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной; 6) Объекты учета подлежат оценке в денежном выражении. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; оценка имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; оценка имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления; 7) Обязательность проведения инвентаризации имущества и обязательств. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением установленных законом о бухгалтерском учете случаев обязательного проведения инвентаризаций; 8) Для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика в соответствии с установленными допущениями и требованиями.

16. Основные средства, их состав и классификация. Оценка основных средств (ПБУ 6/01).

Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий: 1) использование их в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации; 2) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев. 3) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов; 4) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. По видам основные средства организаций подразделяются на следующие группы: здания, сооружения; рабочие и силовые машины и оборудование; измерительные и регулирующие приборы и устройства; вычислительная техника; транспортные средства; инструмент; производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности; рабочий, продуктивный и племенной скот; многолетние насаждения; внутрихозяйственные дороги и пр. К основным средствам относятся также капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) и в арендованные объекты основных средств. Оценка основных средств. Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств. Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается также в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки соответствующих объектов. Остаточная стоимость основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости амортизации основных средств. С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимых в современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически переоценивать основные средства и определять восстановительную стоимость. Поступление основных средств на предприятие может осуществляться разными путями, например: путем купли-продажи, аренды, вклада в уставный капитал, строительства или обмена на другие материальные ценности. Их можно получить безвозмездно в виде финансовой помощи. Приход основных средств (кроме оборудования к установке) обязательно оформляется через счет 08 "Вложения во внеоборотные активы". На этом счете собираются все затраты, связанные с покупкой и установкой оборудования, или с его возведением и строительством. Исключение составляют общехозяйственные и иные расходы, не имеющие прямого отношения к приобретению или строительству объектов. Когда предмет, по решению специальной комиссии предприятия, может быть запущен в эксплуатацию, составляется акт приемки, и все расходы со счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" переводятся на счет 01 "Основные средства". В соответствии с ПБУ 6/01 "Учет основных средств" стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено Положением. Амортизация объектов основных средств производится одним из следующих способов начисления амортизационных начислений: линейный способ; способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Для учета амортизации основных средств используют пассивный счет 02 "Амортизация основных средств", предназначенный для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств. Начисленную сумму амортизации по собственным основным средствам производственного назначения отражают по дебету счетов издержек производства и обращения (23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы" и др.) и кредиту счета 02 "Амортизация основных средств". По основным средствам, сданным в текущую аренду, сумма амортизации отражается по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту счета 02 (если арендная плата формирует операционные доходы), а по основным средствам непроизводственного назначения - по дебету счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" и кредиту счета 02. Сумма амортизации по полностью амортизированным основным средствам не начисляется. При выбытии собственных основных средств сумму амортизации по ним списывают в дебет счета 02 "Амортизация основных средств" с кредита счета 01 "Основные средства". Аналитический учет по счету 02 "Амортизация основных средств" ведут по видам и отдельным инвентарным объектам основных средств.

17. Особенности формирования и учета уставного капитала в организациях различных форм собственности.

Первоначальным и основным источником формирования имущества организации является ее уставный капитал. Различают:  1) уставный капитал хозяйственных обществ (ОАО и ООО). Он представляет собой совокупность вкладов учредителей в имущество организации в денежном выражении при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами; 2) складочный капитал хозтоварищств, отражающий совокупность вкладов участников полного товарищества и товарищества на вере. Величина складочного капитала отражается в уставе организации и может быть изменены по решению ее учредителей с внесением соответствующих изменений в учредительные документы; 3) уставной фонд государственных или муниципальных унитарных организаций представляет совокупность основных и оборотных средств, безвозмездно выделенных организации государством или муниципальными органами; 4) паевой и неделимый фонд кооператива формируется у кооперативов за счет паевых взносов, в виде денежных средств и другого имущества для совместного ведения предпринимательской деятельности. Учет уставного капитала ведется на пассивном счете 80. Субсчета: 80-1 – объявленный капитал; 80-2 – подписной капитал; 80-3 – оплаченный капитал; 80-5 – изъятый капитал. На дату регистрации все акции организации учитывают на субсчете 80-1. По кредиту 80 счета отражается сумма вкладов в УК при преобразовании организации, сразу после ее регистрации, в сумме подписки на акции, в доле или в безвозмездно вносимой учредителями и государством, а также увеличение уставного капитала за счет дополнительных вкладов и отчислений части прибыли организации. По дебету 80 счета при уменьшении УК производят записи на: сумму вкладов, возвращенных учредителям; стоимость аннулированных акций; уменьшение вкладов или номинальной стоимости акций; часть УК, направляемого в резервный капитал, и т.д. Сальдо 80 счета показывает размер УК, зафиксированного в учредительных документах организации. После государственной  регистрации организации, ее уставной капитал, в сумме вкладов учредителей, отражается: Дт80 Кт75. Увеличение УК: Дт83 Кт80. Уменьшение УК: Дт80 Кт75-1. Аналитический учет по счету 80 ведется по учредителям организации, стадиям формирования капитала и видам акций.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.