Рефераты. Шпаргалки по экономической теории

4. Число продавцов на рынке: число растет – предложение падает.


27. Детерминанты предложения.

Предложение – способность и желании продавцов поставить на рынок товары по определенным ценам.

Классическая кривая предложения исходит из Закона предложения, т.е. того что объем предложения прямопропорционален цене на данный товар.

Под действием неценовых факторов кривая предложения может сдвигаться влево-вправо.

Детерминанты предложения:

1. Цены на используемые факторы пр-ва, т.е. цены на эконом ресурсы. Рост цен на факторы пр-ва влечет рост издержек пр-ва и объем предложения падает. И наоборот.

2. Технология  пр-ва. Улучш технологии  - снижаются издержки и предложения растет.

3. Налоги. Налоги увеличивают издержки.

Тут существует кривая Артура Лаферна (выгладит как верхняя часть окружности из нуля). С ростом налогов – парадет пр-во – уменьшение налоговых сборов – налоги могут стимулировать предложение.

4. Число продавцов на рынке: число растет – предложение падает.


28. Эластичность предложения. Коэффициент эластичности предложения.

Чувствительность объема предложения к изменению рыночной цены показывает эластичность предложения, которую можно определить как степень изменения количества предлагаемых к продаже товаров и услуг в ответ на изменение рыночной цены.

На эластичность предложения оказывают влияние разные факторы: цены на сырье, уровень зарплаты, ставка банковского %, наличие резервных пр-ных мощностей, характер продукции (напр. Предложение промышленной пр-ции более эластично, чем с/х).

3 Фактора времени(период, в течение которого производители имеют возможность приспосабливать объем предложения промышленной пр-ции к изменению цены)

1.кратчайший рыночный период, который настолько мал, что производители не успевают отреагировать на изменение спроса и цены. В этот период все факторы производства постоянны, а значит, и объем предложения фактически фиксирован (пример: с/х продукция, т.к. после собранного урожая не удастся увеличить производство этой продукции при любом уровне спроса)

2.краткосрочный период, когда производственные мощности остаются неизменными, однако может меняться интенсивность их использования, т.е. переменными становятся некоторые факторы производства: сырье, рабочая сила и др.

3.долгосрочный период, достаточный для изменения производственных мощностей, организации новых предприятий, т.е. когда переменными становятся все факторы производства.

В 2 и 3 вариантах предложение приобретает эластичность. При этом цена будет также расти, но в меньших масштабах, что увеличивает спрос. Различия между 2 и 3 состоят в степени эластичности кривой предложения. Во 2 случае можно получить ограниченный прирост производства, когда в 3 – при благоприятном изменении спроса предложению нет границ. Реакцией на рост спроса становится увеличение производства при умеренном росте цен. Возможно, что цена останется постоянной, т.е реализуется абсолютно эластичная кривая предложения.

Измерение эластичности предложения производится с помощью коэффициента эластичности, который рассчитывается как отношение процентного изменения количества предлагаемой продукции к процентному изменению цены. Формула для расчета коэффициента эластичности предложения по цене.


29. Рыночное равновесие и равновесная цена. 

Р.р. – идеальное совпадение объема спроса и предложения. Это происходит при определенной цене (цена продавца = цене покупателя, т.е равновесная цена). Итак, равновесие на рынке достигается при установлении равновесной цены. Po=Ps=Pd

Ps – цена предложения

Pd – цена спроса

При данной цене на рынке устанавливается и количественное равновесие предлагаемых и спрашиваемых на рынке товаров и/или услуг:

Qo=Qs=Qd

Qs – объем предложения

Qd – объем спроса

Напротив, при любом другом уровне цен объем предложения и объем спроса не совпадают.

Если реальная цена выше равновесной возникает излишек предложения.

 Рис. 4-1. Модель частичного рыночного равновесияЕсли цена ниже равновесной, возникает избыток спроса или недостаточное количество товара – дефицит, т.е. количественно предложение меньше спроса.

Функции равновесной цены:

1.информационная – ее величина служит ориентиром для всех субъектов рыночной экономики.

2.нормирующая – нормирует распределение товаров, давая сигнал потребителю о том, доступен ли ему данный товар и на какой объем потребления товара он может рассчитывать при данном уровне дохода. Также она воздействует на производителя, показывая, сможет ли он окупить свои расходы или ему следует воздержаться от производства, т.е. нормирует спрос производителя на ресурсы.

3.стимулирующая – вынуждает производителя расширять или сокращать производство, менять технологию и ассортимент, чтобы издержки уложились в цену и осталась еще какая-то прибыль.


30. Цена: сущность и ф-ции. Особенности рыночного ценообразования.

Цена – важнейший инструмент рыночного регулирования. Цена на рынке выступает как форма объективной связи между спросом и предложением.

Рыночные цены должны быть свободными.

Основные функции цены:

1.Уравновешивающая, 2Учетная (измерительная), 3.Стимулирующая, 4Распределительная

Представители классическов отводили особую роль предложению, полагая, что цены основываются на издержках производства.

Маржиналисты делают акцент на спросе, который предъявляют потребители на рынке, покупая товары по ценам, равным их предельной полезности.

Неоклассики (Маршалл):в формировании рыночной цены одновре участвуют и предложение, и спрос.

При наложении друг на друга кривых спроса и предложения, получается модель частичного рыночного равновесия (равновесия на рынке одного товара).

В точке пересечения кривой спроса D и кривой предложения S, которая наз точкой равновесия и обозначается буквой Е объем спроса равен объему предложения (Qd = Qs), а цена спроса равна цене предложения (Pd = Рs). Такое равенство цен экономисты называют равновесной ценой, а равные объемы спроса и предложения — равновесным объемом. Точка равновесия соответствует такому соотношению, когда на рынке нет тенденции к изменению рыночной цены или

 


31.Предпринимательская деятельность как движущая сила рыночной экономики. Формы предпринимательства.

Предпринимательтво – это самостоятельная инициативная деятельность, направленная на удовлетворение потребностей и получение прибыли.

Предпр. деятельность – это деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по извлечению природных благ, производству или приобретению и продажи товаров или оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций.

Предприниматель должен выполнять следующие функции:1.соединение всех ресурсов в единый процесс производства; 2.принятие основных решений в процессе ведения бизнеса; 3.новаторство; 4.умение и готовность идти на риск

Основные формы предпринимательской деятельности

Предпринимательский сектор насчитывает огромное количество фирм, которые для целей экономического анализа группируются по ряду существенных признаков:

-организационно- правовому

-экономическому, который включает след. критерии:

1.по формам собственности

2.по размерам

3.по характеру деятельности

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.