Рефераты. Сегментирование рынка. Маркетинговые исследования

·     Наглядность. Смысл данной отличительной особенности может легко доведён до потребителей и является для них очевидным.

·     Защищённость от копирования. Конкуренты не смогут легко скопировать эту отличительную особенность.

·     Доступность. Покупатели должны быть в состоянии позволить себе заплатить за эту отличительную особенность.

·     Прибыльность. Внедрение данной отличительной особенности будет для компании прибыльным.

Как говорилось выше, позиция товара - это способ, в соответствии с которым потребители идентифицируют тот или иной товар по его важнейшим характеристикам - место, занимаемое данным товаром в сознании потребителей по сравнению с аналогичными конкурирующими товарами. Для того чтобы выбранная позиция работала, она должна стать достоянием потребителей. Поэтому, после того как позиция выбрана, компании следует предпринять ряд шагов для того, чтобы, во-первых, довести требуемую позицию до сведения целевых потребителей, и, во-вторых, предоставить эту позицию в их распоряжение.


Все действия компании, направленные на завоевание целевого сегмента (цена товара, выбор каналов распределения, рекламные средства, слоган, оформление и др.) должны соответствовать выбранной методике позиционирования. Все вместе они способствуют успешному продвижению товара на рынке.







Практическая часть

Торговое предприятие «Ружейная Мануфактура» занимается продажей оружия, рыболовно–охотничьих и туристических аксессуаров. Располагается магазин по адресу: ул. Взлетная, 24, Советского района, микр–он Взлетка.

Главным образом, «Ружейная Мануфактура» (далее «РМ») представляет в продаже охотничье гладкоствольное и нарезное огнестрельное оружие. Но помимо этого, в данном магазине покупателям предлагается широкий ассортимент пневматических спортивных и любительских ружей, холодного оружия, огнестрельного и газового оружия самообороны, спецодежды и обуви, средства и снаряжение рыболовного и охотничьего промысла, и др.

Ввиду заинтересованности управления «РМ» в развитии торговли и увеличения прибыли было принято решение о проведении маркетингового исследования по направлениям:

- лидеры продаж;

- интенсивность продаж в течении года;

- соотношение продаж оружия отечественного и зарубежного производства;

- определение конъектуры покупателей;

- положение относительно основных конкурентов;

с целью сбора общестатистических данных, последующим подведением итогов и, возможно, принятия каких-либо решений для совершенствования работы магазина в рамках маркетингового управления.

Исследования проводились на основе собственных отчетных ведомостей организации, специально подобранных статистических данных, письменного анкетирования покупателей, данных баз и магазинов города, а так же, информации, предоставляемой поставщиками.

Ниже приведены итоговые данные исследования по направлениям.

Таблица 1                                                                         Наиболее востребуемые товары

Наименование

изделия

Производство

Цена, руб

Объем продаж за IV квартал 2005 года, шт

1

2

3

4

5

ГЛАДКОСТВОЛЬНЫЕ РУЖЬЯ

1

РУЖЬЕ ОХОТНИЧЬЕ МЦ 20-01 20Х70 БУК

РФ,  ОАО ТУЛЬСКИЙ ОРУЖЕЙНЫЙ ЗАВОД

3 790

32

2

РУЖЬЕ ОХОТНИЧЬЕ МЦ 21-12 12Х70 ОР

РФ,  ОАО ТУЛЬСКИЙ ОРУЖЕЙНЫЙ ЗАВОД

7 560

12

3

РУЖЬЕ ОХОТНИЧЬЕ ТОЗ-34 12Х70 БУК

РФ,  ОАО ТУЛЬСКИЙ ОРУЖЕЙНЫЙ ЗАВОД

7 280

8

4

КАРАБИН ГЛАДКОСТВОЛЬНЫЙ САЙГА-12 12Х76 Б/О С/ПЛ 3 НАС ЦЕВЬЕ 8-МЕСТ МАГАЗ С МАСЛОМ

РФ,  ОАО КОНЦЕРН ИЖМАШ

14 200

6

5

РУЖЬЕ ОХОТНИЧЬЕ ТОЗ-34Е 12Х70 ОР

РФ,  ОАО ТУЛЬСКИЙ ОРУЖЕЙНЫЙ ЗАВОД

8 750

6

6

РУЖЬЕ ОХОТНИЧЬЕ БЕКАС-1 16Х70

РФ,   ОАО ВЯТСКО-ПОЛЯНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД МОЛОТ

5 190

3

КАРАБИНЫ

1

КАРАБИН ОХОТНИЧИЙ БАРС-4-1 5,6Х39 БУК Б/О

РФ,   ОАО КОНЦЕРН ИЖМАШ

14 400

11

2

КАРАБИН ОХОТНИЧИЙ ТИГР-01 7,62Х54 ПЛ УДЛ Б/О С МАСЛОМ

РФ,   ОАО КОНЦЕРН ИЖМАШ

42 000

5

3

КАРАБИН ОХОТНИЧИЙ ЛОСЬ-9-1 .30-06SPR БЕР Б/О

РФ,   ОАО КОНЦЕРН ИЖМАШ

19 300

4

НОЖИ

1

НОЖ ОХОТНИЧИЙ БЕРКУТ

РФ,   ООО ПП КИЗЛЯР

1 022

32

2

НОЖ VICTORINOX 0.8823 С ИНСТРУМЕНТАМИ 111ММ

Швеция, «HUNTER»

511

24

3

НОЖ РАЗДЕЛОЧНЫЙ СТРИЖ

РФ,   ОАО БРЕСТ

837

17

4

НОЖ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ТУРИСТ ЗОДИАК

РФ,   ОАО БРЕСТ

780

12

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ

1

ВИНТОВКА ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ОХОТН МР-512 ДЕР

РФ,  ФГУП ИЖЕВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД

2 010

26

2

ПИСТОЛЕТ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ А-101

РФ,  ЗАО ГРУППА АНИКС

2 700

15

3

ПИСТОЛЕТ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ А-3000 SKIF

РФ,  ЗАО ГРУППА АНИКС

3 390

7

Исследование велось по основным товарам.

Таблица 2                                                                Интенсивность продаж в течении года


ГЛАДКОСТВОЛЬНЫЕ РУЖЬЯ

КАРАБИНЫ

НОЖИ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ

БОЕПРИПАСЫ, тыс у.е.

СПЕЦОДЕЖДА, ОБУВЬ И АММУНИЦИЯ

Январь

54

16

62

20

48

158

Февраль

46

22

54

16

54

180

Март

44

23

58

22

58

220

Апрель

62

17

54

22

68

140

Май

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.