· Наглядность. Смысл данной отличительной особенности может легко доведён до потребителей и является для них очевидным.
· Защищённость от копирования. Конкуренты не смогут легко скопировать эту отличительную особенность.
· Доступность. Покупатели должны быть в состоянии позволить себе заплатить за эту отличительную особенность.
· Прибыльность. Внедрение данной отличительной особенности будет для компании прибыльным.
Как говорилось выше, позиция товара - это способ, в соответствии с которым потребители идентифицируют тот или иной товар по его важнейшим характеристикам - место, занимаемое данным товаром в сознании потребителей по сравнению с аналогичными конкурирующими товарами. Для того чтобы выбранная позиция работала, она должна стать достоянием потребителей. Поэтому, после того как позиция выбрана, компании следует предпринять ряд шагов для того, чтобы, во-первых, довести требуемую позицию до сведения целевых потребителей, и, во-вторых, предоставить эту позицию в их распоряжение.
Все действия компании, направленные на завоевание целевого сегмента (цена товара, выбор каналов распределения, рекламные средства, слоган, оформление и др.) должны соответствовать выбранной методике позиционирования. Все вместе они способствуют успешному продвижению товара на рынке.
Практическая часть
Торговое предприятие «Ружейная Мануфактура» занимается продажей оружия, рыболовно–охотничьих и туристических аксессуаров. Располагается магазин по адресу: ул. Взлетная, 24, Советского района, микр–он Взлетка.
Главным образом, «Ружейная Мануфактура» (далее «РМ») представляет в продаже охотничье гладкоствольное и нарезное огнестрельное оружие. Но помимо этого, в данном магазине покупателям предлагается широкий ассортимент пневматических спортивных и любительских ружей, холодного оружия, огнестрельного и газового оружия самообороны, спецодежды и обуви, средства и снаряжение рыболовного и охотничьего промысла, и др.
Ввиду заинтересованности управления «РМ» в развитии торговли и увеличения прибыли было принято решение о проведении маркетингового исследования по направлениям:
- лидеры продаж;
- интенсивность продаж в течении года;
- соотношение продаж оружия отечественного и зарубежного производства;
- определение конъектуры покупателей;
- положение относительно основных конкурентов;
с целью сбора общестатистических данных, последующим подведением итогов и, возможно, принятия каких-либо решений для совершенствования работы магазина в рамках маркетингового управления.
Исследования проводились на основе собственных отчетных ведомостей организации, специально подобранных статистических данных, письменного анкетирования покупателей, данных баз и магазинов города, а так же, информации, предоставляемой поставщиками.
Ниже приведены итоговые данные исследования по направлениям.
Таблица 1 Наиболее востребуемые товары
№
Наименование
изделия
Производство
Цена, руб
Объем продаж за IV квартал 2005 года, шт
1
2
3
4
5
ГЛАДКОСТВОЛЬНЫЕ РУЖЬЯ
РУЖЬЕ ОХОТНИЧЬЕ МЦ 20-01 20Х70 БУК
РФ, ОАО ТУЛЬСКИЙ ОРУЖЕЙНЫЙ ЗАВОД
3 790
32
РУЖЬЕ ОХОТНИЧЬЕ МЦ 21-12 12Х70 ОР
7 560
12
РУЖЬЕ ОХОТНИЧЬЕ ТОЗ-34 12Х70 БУК
7 280
8
КАРАБИН ГЛАДКОСТВОЛЬНЫЙ САЙГА-12 12Х76 Б/О С/ПЛ 3 НАС ЦЕВЬЕ 8-МЕСТ МАГАЗ С МАСЛОМ
РФ, ОАО КОНЦЕРН ИЖМАШ
14 200
6
РУЖЬЕ ОХОТНИЧЬЕ ТОЗ-34Е 12Х70 ОР
8 750
РУЖЬЕ ОХОТНИЧЬЕ БЕКАС-1 16Х70
РФ, ОАО ВЯТСКО-ПОЛЯНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД МОЛОТ
5 190
КАРАБИНЫ
КАРАБИН ОХОТНИЧИЙ БАРС-4-1 5,6Х39 БУК Б/О
14 400
11
КАРАБИН ОХОТНИЧИЙ ТИГР-01 7,62Х54 ПЛ УДЛ Б/О С МАСЛОМ
42 000
КАРАБИН ОХОТНИЧИЙ ЛОСЬ-9-1 .30-06SPR БЕР Б/О
19 300
НОЖИ
НОЖ ОХОТНИЧИЙ БЕРКУТ
РФ, ООО ПП КИЗЛЯР
1 022
НОЖ VICTORINOX 0.8823 С ИНСТРУМЕНТАМИ 111ММ
Швеция, «HUNTER»
511
24
НОЖ РАЗДЕЛОЧНЫЙ СТРИЖ
РФ, ОАО БРЕСТ
837
17
НОЖ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ТУРИСТ ЗОДИАК
780
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ
ВИНТОВКА ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ОХОТН МР-512 ДЕР
РФ, ФГУП ИЖЕВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД
2 010
26
ПИСТОЛЕТ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ А-101
РФ, ЗАО ГРУППА АНИКС
2 700
15
ПИСТОЛЕТ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ А-3000 SKIF
3 390
7
Исследование велось по основным товарам.
Таблица 2 Интенсивность продаж в течении года
БОЕПРИПАСЫ, тыс у.е.
СПЕЦОДЕЖДА, ОБУВЬ И АММУНИЦИЯ
Январь
54
16
62
20
48
158
Февраль
46
22
180
Март
44
23
58
220
Апрель
68
140
Май
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8