Рефераты. Рынок высокотехнологичной продукции и его особенности в Самарской области

     Так на ОАО "Тольяттиазот"  начата поставка оборудования французской фирмой EXA-International для организации производства реакционных труб, которые сейчас покупаются за рубежом, в промышленную эксплуатацию вступила автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии "ТОК-С"; начато внедрение автоматизированной системы управления производством "Галактика". Срок ее полного внедрения - май 2002 г., возводится второй цех кирпичного завода, начато формирование сети по сбыту черепицы.

ЗАО "Куйбышевазот" в результате модернизации технологического процесса по производству аммиака стало лидером по продуктивности среди российских предприятий, выпускающих данную продукцию. Кроме того, пуск  реконструированной системы по производству другого ценного химического сырья – капролактама, позволил повысить его качество, уменьшить выбросы сернистого газа в атмосферу, снизить расхода сырья и тепловой энергии. В одном из цехов в октябре-ноябре 2001 г. в полном объеме на новый технологический режим вышла установка приготовления обессоленной воды, работы на которой велись с 2000 года. В результате, значительно улучшилось качество воды, достигнута экономия всех видов ресурсов. Решалась проблема обеспечения производства бензолом, вызванная дефицитом его наличия на рынке и его очисткой. Продолжались работы на строительстве нового производства, предназначенного для собственной переработки капролактама в изделия, пользующиеся спросом на мировом рынке. Активно ведется строительство корпуса полимеризации полиамида ("Полиамид-6"), разработка проектной документации. От немецкой фирмы "Хема Анлагенбау Гмбх", разработчика и поставщика технологии и оборудования будущего производства, поступают техническая документация и оборудование. Начат целевой прием молодых кадров для работы на будущем производстве. Комплексная реконструкция оборудования, проводимая германской фирмой NEAC в ноябре-декабре 2001 г., позволила значительно улучшить качество выпускаемого предприятием карбамида, повысить выработку, экономию электроэнергии.

     На ООО "Тольяттикаучук" в конце сентября 2001 г. состоялся пуск нового высокотехнологичного оборудования (сушильных агрегатов), ввод которого позволит увеличить выпуск каучука на 25 тыс. тонн (12%) в год, и высвободить значительные производственные мощности[7].


2.3.3 Информационные технологии

     Информационные технологии - это ключевое направление развития всего наукоемкого бизнеса. Видимо, концепция развития России в XXI веке будет предусматривать внедрение информационных технологий во все сферы жизни.

     По прогнозам экспертов, к 2015 году мировой внешнеторговый оборот информационных технологий и услуг составит несколько триллионов долларов. Россия должна участвовать в этом рынке и развивать собственный внутренний рынок.

     Успех наших конкурентоспособных разработок в авиации, космосе, атомной энергетике, отдельных видах материалов сдерживается тем, что мы не можем предоставить потенциальному потребителю соответствующее информационное сопровождение этой продукции. Здесь играет роль и подготовка кадров, и уровень организации работ на КБ и заводах. Надо проводить если не технологическую революцию, то хотя бы перевооружение на базе новых информационных технологий. Необходимо создавать пилотные центры, которые бы стали пионерами в разработке и использовании технологий. На базе таких центров возможно быстро реализовать весь цикл работ по информатизации, а затем передавать их опыт менее продвинутым предприятиям. Стоимость информационных технологий измеряется миллиардами долларов, но страна не имеет таких средств, чтобы перевооружить сразу все отрасли. Нужны приоритеты, в качестве которых могут выступать пилотные предприятия, на которых будет отрабатываться сама идеология ведения бизнес-процесса.

     Важно проследить место России в создании информационного общества. Наша страна имеет, большое число программистов с высокой математической подготовкой. Их работе необходима организация - создание офшорных зон, предоставляющих льготы математикам, программистам, системщикам для реализации того задела, который есть во многих институтах, и создания программного продукта, соответствующего международным стандартам. Необходимо присутствие в этих компаниях менеджеров, способных управлять процессом.

     Лучшие математики-программисты уезжают за рубеж, потому что не создана среда, где они могли бы реализовать свой потенциал. Созданию такой среды и должно заняться государственное агентство или федеральный центр под руководством Министерства промышленности, науки и технологий, Российской академии наук.

     В этой работе чрезвычайно важным является участие государства. Опыт всех стран, говорит о том, что бюджет финансирует не только фундаментальную науку. Даже в США, где информационные технологии составляют более 5% ВВП, до сих пор существуют государственные льготы, поддерживающие этот бизнес. Потому что это стратегия развития страны на многие десятилетия.

     Информационные технологии имеют и фундаментальную составляющую и прикладную. Если финансировать только фундаментальную часть, то тогда не замыкается технологическая цепочка. В этом и состоит главная проблема в России: мы не можем выстроить ни одной замкнутой макротехнологической цепочки. У нас есть либо первичные фундаментальные наработки, но нет продолжения, либо есть приложение, но нет фундаментальной основы. Весь мир развивается тем, что выстраивает макротехнологическую цепочку и на этой основе прорывается на мировой рынок. Опыт Америки и Европы, а также сегодняшнее состояние России, ее приоритеты и ее отставание в информационных технологиях показывают, что до 40% перспективных прикладных исследований должны финансироваться государственным бюджетом. Должны создаваться специальные рисковые фонды, в Бюджете развития приоритетные технологии должны быть выделены отдельной строкой.

     Однако, несмотря на все трудности, наша страна развивает свои информационные технологии и добивается в этой области неплохих результатов.

     Так Россия вышла на третье место в мире по мощности производимых суперЭВМ, обогнав европейские страны, где лидером является Швейцария, а также Китай, который еще год назад опережал Россию. В строй введена суперЭВМ производительностью свыше 1 трлн. операций в секунду.

     Самый быстродействующий в мире процессор для компьютера создала не американская Intel, а специалисты научно-технического центра Модуль. Они создали нейропроцессор NM 6403. За один такт счета он совершает не 4 операции сложения, а 288.

     Раскрученные американские процессоры считают в десятки раз медленнее, а стоят в десятки раз дороже. Правда, изготовить этот нейропроцессор в России просто невозможно. Его произвела по заказу россиян южнокорейская фирма Samsung. Правда, лишь с десятой попытки она смогла добиться нужного качества. Но выпускать российские нейропроцессоры будут в Японии. Компания Fujitsu купила лицензию на их выпуск у россиян. Причем, это первый известный случай, когда российские создатели лучшего в мире изделия не прогадали и в маркетинге. По контракту с японцами, те будут платить россиянам отчисления каждого выпущенного, (а не проданного) нейропроцессора.

     Одно из наиболее перспективных и быстроразвивающихся направлений в информационных технологиях – электронная коммерция.

     Инвесторы уверены, что киберпространство - это модель бизнеса будущего. Покупатели медленно, но верно покидают торговые пассажи, делают выбор в пользу онлайновых покупок, для осуществления которых не имеет значения ни одежда покупателя, ни время[8].  

     Исследовательский центр Forrester Research констатировал наступление в 2000 г. бума электронной торговли: в соответствии с прогнозом ее объем достигнет $ 327 млрд. (увеличение, в сравнении с 1997 г., на 233 %). В Северной Америке объем электронной торговли в 2001 году увеличился на 45% по сравнению с прошлым годом и составил $65 млрд. долл. Объем электронной торговли в России за период январь-декабрь 2001 г, составил 285 млн. долл. и  с 1997 года возрос более чем в два раза.  Это произошло за счет того, что электронная коммерция обладает рядом преимуществ: 

·    Удобство. В кибер-магазинах двери никогда не закрываются. Согласно проведенным недавно исследованиям Forrester Research, именно удобство покупок является главным стимулом активного использования Web-магазинов. Компания из Сиэтла REI (торговля товарами для отдыха) получает около 30 % заказов в период с 22 часов вечера до 7 часов утра, - и все это без дополнительных расходов на сверхурочную работу сотрудников магазина, без дополнительных торговых представителей. На "приманку" удобства пытаются поймать своих вечно спешащих клиентов и электронные бакалейные магазины Peapod and Streamline.

·    Экономия. Такие корпорации, как, например, Dell Computer Corporation и General Electric используют Интернет для организации непосредственной связи с поставщиками, производствами, дистрибьюторами и клиентами, что позволяет им в максимальной степени сократить накладные расходы, а значит и конечные цены на товары. Amazon.com получает деньги за заказанный товар от обслуживающих кредитные карточки компаний на следующий день и имеет возможность управлять денежными средствами до момента оплаты счетов поставщиков (книжных издательств и различных дистрибьюторов) еще 46 дней. При этом наибольшую выгоду получают все-таки потребители, свободно "разгуливающие" по Web-сайтам в поисках самых низких цен. Существуют даже специальные сайты, типа Compare.Net, позволяющие клиентам произвести сравнения цен на более чем 10 тыс. различных товаров.

·    Выбор. Возможности Web-магазинов поистине безграничны. Их реальные пределы - лишь размеры нашего мира. Достаточно заглянуть на такие сайты, как CDNow и Virtual Vineyards, а затем сравнить их с тем, что нам предлагают местные музыкальные или винные магазины. Географические границы перестают быть серьезным препятствием, а фирмы-новички имеют такие же преимущества, как и компании-старожилы.

·    Индивидуализация. Благодаря способности компьютера комбинировать полученную в сети информацию каким угодно образом, бизнес имеет возможность в значительной степени персонализировать свои предложения и даже свою продукцию. Так, сайт CNN позволяет посетителям самим задавать профиль интересов в потоке новостей, причем сообщения обновляются каждые 15 мин. Компания Dell предоставляет корпоративным клиентам при покупке ПК возможность адаптации Web-страниц, известных также как "премьер-страницы". Сайт компании Shell Oil отражает всю текущую информацию о характеристиках товаров и ценах для клиентов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.