Рефераты. Рынок ценных бумаг (шпаргалка)

93. – 1-ые гос. ликвидные ценн. бум.

95 – 96 гг. Р гос. ЦБ большое развитие посредством размещения ГКО с 1995, особенно 96, 97 г. гос –во погашает значительную часть дефицита бюджета. В 1996 через рынок ГКО было привлечено 58 трлн. руб. (около 40% доходной части бюджета). 

Выделены осн. направления гос. политики на РЦБ и стратегия его развития. Среди осн. направлений приоритетными явл. следующие:

1.          гос-во – крупный заемщик на РЦБ и держатель ценных бумаг,

2.          гос. регулирование РЦБ в основе которого лежит защита граждан,

3.          принцип единства нормативной базы,

4.          принцип минимального государственного вмешательства,

5.          привлечение денег через ценные бумаги в производство,

6.          финансирование дефицита бюджета,

7.          борьба с мошенничеством на РЦБ.

ЦБРФ, Минфин РФ, Фед. комиссия по ценным бумагам (ФКЦБ)

 

53. Биржевые индексы. Метод расчета биржевых индексов.

Одним из наиболее значительных событий для рынков капитала в последние годы стало введение и использование индексов. Индекс - это комбинация чисел (цен), которая дает общее число, представляющее его составные части. Затем сумма исходных чисел приравнивается к более удобной величине (например, 100 или 1000). Таким образом, индекс является математической суммой входящих в него цен, представленных в виде коэффициента. Индексы цен на акции также можно рассматривать как синтетические портфели рыночных цен без накопленных платежей (т. е. дивидендов). Эти числа нельзя физически купить и продать (т. е. практически нецелесообразно поставлять входящие в индекс компоненты), но многие рынки создают на их основе производные инструменты с наличным расчетом.

Есть три математических способа составления индекса.

Метод среднеарифметической

С помощью метода среднеарифметической индекс рассчитывается путем сложения цен всех наименований входящих в него акций.

Метод средневзвешенной

Наиболее эффективный и широко используемый сейчас метод - это метод средневзвешенной. Он заключается в умножении цены акции на количество выпущенных акций и сложении результатов.

Метод средней стоимости

Третий метод - это метод средней стоимости (или среднегеомет­рической величины), который основан на предположении, что инвесторы вкладывают одинаковую сумму в каждую ценную бумагу.

Индексы фондового рынка можно использовать как показатель изменения рынка (или по меньшей мере какой-то его части), что позволяет инвесторам определить тенденцию. Они также служат индикаторами текущего настроения рынка. Но важнее всего то, что они дают ориентир, с которым инвесторы могут сравнивать эффективность своих собственных портфелей как с известной инвестиционной базой.

 

 

15. Проспект эмиссии.

Если число владельцев ценных бумаг значительно, т. е. у них могут возникнуть сложности с получением подробной информации о выпуске, требуется дополнительно зарегистрировать проспект эмиссии - документ, содержащий основную информацию о выпуске и эмитенте.

 

При эмиссии ценных бумаг регистрация проспекта эмиссии производится при размещении эмиссионных ценных бумаг среди неограниченного круга владельцев или заранее известного круга владельцев, число которых превышает 500, а также в случае, когда общий объем эмиссии превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда.

 

При регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг процедура эмиссии дополняется следующими этапами:

- подготовкой проспекта эмиссии эмиссионных ценных бумаг;

- регистрацией проспекта эмиссии эмиссионных ценных бумаг;

- раскрытием всей информации, содержащейся в проспекте эмиссии;

- раскрытием всей информации, содержащейся в отчете об итогах выпуска.

 

18. 19. Корпоративные облигации. Закладные и беззакладные. Инвестиционные качества корпоративных облигаций.

 

Корпоративные –относят к долгосроч. пассивам компании.  Согласно ГКРФ АО м. выпускать обл. на сумму, не превышающую размер УК, либо вел-ну обеспечения, предоставленную третьими лицами.

При отсутствии обеспечения выпуск обл. допускается не ранее 3 года существования АО.

По степени обеспеченности:

1.         закладные (долг. обязат-ва компании, обеспеченные физ. или фин. активами)

2.        обеспеченные (обл. под обеспечение представленное компании третьими лицами)

 беззакладные (необеспеченные)

виды корпор. обл.

-                      Обеспеченные или ипотечные облигации;

-                      Выкупной фонд;

-                      Плавающий залог;

-               Необеспеченные облигации

Необеспеченные облигации будут выпускаться только в тех случаях, когда компания имеет активы (или будет их иметь в результате получения займа), которых будет достаточно для погашения основной суммы займа.

 

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.