Рефераты. Роль финансирования в стабилизации российской экономики

2.2 Состояние федерального бюджета за 2006 год

Профицит федерального бюджета России за 1-е полугодие 2006 г составил: по объему финансирования расходов - 803 млрд 866,1 млн руб. /6,6 % к ВВП/, по объему кассовых расходов - 1 трлн. 083 млрд 415,9 млн руб. /8,9 % к ВВП/. Об этом говорится в материалах Министерства финансов РФ, подготовленных к сегодняшнему заседанию правительства РФ, на котором будет рассматриваться вопрос об исполнении бюджета за полугодие.

Первичный профицит федерального бюджета России в 1-м полугодии 2006 г составил: по объему финансирования - 892 млрд 004,4 млн руб. /7,3 % к ВВП/, по объему кассовых расходов - 1 трлн. 163 млн 425,7 млн руб. /9,6 % к ВВП/.

Федеральный бюджет России в 1-м полугодии 2006 г по доходам исполнен в сумме 2 трлн. 938 млрд 084,1 млн руб. Это составило 24,1 % к предварительной оценке объема ВВП за 1-е полугодие 2006 г /ВВП - 12 трлн. 167 млрд 300 млн руб./, 58,2 % к утвержденной годовой росписи поступлений доходов в федеральный бюджет на 2006 г, 119,8 % к утвержденной росписи поступлений доходов в федеральный бюджет на 1-е полугодие.

Федеральный бюджет России за 1-е полугодие 2006 г по финансированию, произведенному главными распорядителями бюджетных средств, исполнен в объеме 2 трлн. 134 млрд 218 млн руб. Это составило 49,9 % к утвержденной годовой бюджетной росписи и 97,4 % к уточненной бюджетной росписи 1-го полугодия 2006 г.

По кассовым расходам федеральный бюджет России в 1-м полугодии исполнен в объеме 1 трлн.854 млрд 668,2 млн руб. Это равнялось 43,4 % к утвержденной годовой бюджетной росписи и 84,6 % к уточненной бюджетной росписи 1-го полугодия 2006 г.

Сальдо источников финансирования дефицита федерального бюджета за отчетный период по объему кассовых расходов составило минус 1 трлн. 083 млрд 415,9 млн руб. В том числе сальдо по источникам внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета равнялось минус 985 млрд 222 млн руб., по источникам внешнего финансирования – минус 98 млрд 193,9 млн руб.

Объем государственного долга России на 1 июля 2006 г составил 2 трлн. 918 млрд 095,8 млн руб. и уменьшился с начала года на 158 млрд 737,9 млн руб.

Объем средств Стабилизационного фонда РФ на 1 июля 2006 г составил 2 трлн. 066,8 млрд руб., или 8,5 % к годовому объему ВВП.

Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год" утверждены следующие годовые плановые показатели федерального бюджета: по доходам - 5 трлн. 046 млрд. 137,5 млн руб. /20,7 % к ВВП/, по расходам - 4 трлн. 270 млрд 114,7 млн руб. /17,5 % к ВВП/, профицит – 776 млрд. 022,8 млн руб. /3,2 % к ВВП/.

Лимиты бюджетных обязательств по расходам утверждены министром финансов РФ и доведены до главных распорядителей бюджетных средств /ГРБС/ в сумме 3 трлн. 742 млрд 408,9 млн руб., что составляет 87,6 % от общего объема ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью на 2006 г.

Лимиты бюджетных обязательств не утверждены по расходам, финансирование которых в соответствии с законом "О федеральном бюджете на 2006 год" осуществляются в порядке, устанавливаемом правительством РФ и федеральными органами исполнительной власти. Доведение оставшихся объемов лимитов бюджетных обязательств осуществляется после издания соответствующих нормативных правовых актов правительства РФ и ведомственных нормативных документов в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год".

Уточненный объем лимитов бюджетных обязательств на конец 1-го полугодия 2006г. составил 4 трлн. 236 млрд 742,6 млн руб., или 99,2 проц. от общего объема ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью на 2006 г.

Общая сумма расходов, предусмотренная федеральным бюджетом России на 2006 г на реализацию приоритетных национальных проектов, составляет 115 млрд 980 млн руб. В том числе на проект "Доступное и комфортное жилье – гражданам России" запланировано выделить 21 млрд 900 млн руб., "Развитие агропромышленного комплекса" - 14 млрд 200 млн руб., "Здоровье" - 57 млрд 900 млн руб., "Образование" - 21 млрд 980 млн руб.

В 1-м полугодии текущего года в роспись расходов приоритетных национальных проектов внесены изменения на общую сумму 4 млрд 829 млн 514,1 тыс. руб. По состоянию на 1 июля 2006 г уточненная роспись расходов на реализацию проектов составила 120 млрд 809 млн 514,1 тыс. руб., кассовое исполнение - 41 млрд 977 млн 875 тыс. руб., или 34,7 % к уточненной годовой росписи.[3]

 

2.3 Совет Федерации утвердил бюджет на 2007 год

Бюджет на 2007 год, принятый в пятницу Советом Федерации, отличается от всех предыдущих финансовых планов резким увеличением расходов на социальные нужды.

Речь, в частности, идет о направлениях, которые президент России Владимир Путин выделил в "приоритетные национальные проекты".

Глава министерства финансов России Алексей Кудрин называет главный финансовый документ "бюджетом инвестиций в человека и будущие поколения". А многие наблюдатели связывают его социальную направленность с предстоящими парламентскими и президентскими выборами.

Парламент одобряет

Бюджет был утвержден депутатами без особых трудностей. В этом году депутаты перераспределили всего лишь 16,7 млрд. руб., или 0,3% от общих расходов бюджета. При этом больше половины принятых поправок были предложены правительством. Эксперты отмечают, что десять лет назад, работая над бюджетом, депутатам удавалось перераспределять до 20% его расходных статей.

24 ноября во время последнего, четвертого чтения в Думе за него проголосовали 348 депутатов, против высказался лишь 91 парламентарий. В Совете Федерации документ был принят 8 декабря почти единогласно: за принятие закона проголосовали 138 сенаторов, против - 2. В ближайшие дни документ попадет на стол президенту.

Основной финансовый документ на следующий год выглядит так: доходы бюджета составят 6,96 трлн. руб., расходы - 5,46 трлн. руб., профицит - 1,5 трлн. руб. По сравнению с прошлым годом бюджет вырос на 25%.

Бюджет рассчитывался, исходя из среднегодового курса рубля в размере 26,5 руб. за 1 доллар и прогнозной цены на нефть 61 доллар за баррель.

Причем, как обещает Кудрин, расходы бюджета не будут сокращены в случае, если цена на российскую нефть окажется ниже запланированного уровня. "Если цена будет ниже 61 доллара за баррель, то это отразится только на пополнении стабилизационного фонда", - подчеркнул он

Приоритетные вопросы

При этом во главу угла в этом году поставлены социальные вопросы, которые президент Путин выделил в "приоритетные национальные проекты". Это - здоровье, образование, развитие аграрно-промышленного комплекса и доступное жилье. Их финансирование выросло по сравнению с прошлым годом на 85 млрд. руб. до 230 млрд. руб.

Сам Алексей Кудрин боится, что эти деньги могут не дойти до населения. На днях, выступая в Счетной палате, он сказал, что опасается за эффективность использования бюджетных средств на социальные программы.

"Количество нарушений по их использованию растет, - констатировал он. - Когда страна увеличивает расходы и начинает реализовывать новые проекты, это сказывается, потому что не у всех министерств хватает опыта реализовывать проекты такого масштаба".

Еще одной особенностью бюджета предвыборного года является беспрецедентная сумма - 20 млрд. рублей - которую намерены выделить на поддержку телевидения и радиовещания.

Увеличение затрат на эту статью составит 64% по сравнению с прошлым годом, и основная часть этих средств пойдет на поддержку государственных и полугосударственных телеканалов ("Россия", НТВ, Первый канал), а также СМИ, создающих положительный образ России за рубежом. Отдельно 2,6 млрд. рублей получит государственная "Российская газета".[4]

 

 

 

 

Заключение

 

Методы бюджетного регулирования в РФ постоянно совершенствуются, позволяя лучше выравнивать бюджетную обеспеченность регионов и муниципальных образований, создающую доступ гражданам, вне зависимости от места их проживания, к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям.

Проведение активной государственной политики предполагает ее направленность на оживление инвестиционных механизмов деятельности предприятий, поддержку конкурентоспособных отечественных производств, в первую очередь высокотехнологичных, способных сформировать конкурентные преимущества на мировом рынке на основе системы государственных заказов, гарантий и программ, формирование рынка эффективных инновационных и инвестиционных проектов, их совместное финансирование.

Подводя итоги, хочется сказать, что привлечение финансовых ресурсов государством и внутреннее финансирование со стороны государства играет огромную роль в стабилизации экономики,  поскольку стабильная экономика - показатель стабильной общественной жизни в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. –М.: Юрайт-М, 2001.

2. Рынок ценных бумаг: Учебник / Под.ред.В.А.Галанова, А.И.Басова.-М.:Финансы и статистика, 1999.

3. Финансы: Учебник / Под.ред. М.В. Романовского,  О.В. Врублевской. –М.: Юрайт-М, 2001.

4. Журнал «Экономика России: ХХI век» № 14, 2005г.

5. Агентство Экономической Информации «ПРАЙМ-ТАСС», www.prime-tass.ru

6. Ведомости. 22.11.2006, №220 (1747)

7. Русская служба Би-би-си / 08.12.2006 | BBCRussian.com

8. Журнал «Рынок ценных бумаг» № 17, 2006г.

 

 

 


[1] Ведомости. 22.11.2006, №220 (1747)

[2] Журнал «Экономика России: ХХI век» № 14

[3] Агентство Экономической Информации «ПРАЙМ-ТАСС», www.prime-tass.ru

[4] Русская служба Би-би-си / 08.12.2006 | BBCRussian.com


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.