|
Следует учесть, что объекты НГК являются капиталоемкими и решить проблему их финансирования только за счет кредитов и/или инвестиций инофирм или российских финансовых институтов и реализации акций Компании не представляется возможным. Замкнутость и локальность регионального рынка, отсутствие развитой системы нефте-газопроводов, обустроенных промыслов, производственной и социальной инфраструктуры обуславливают необходимость проведения протекционистской политики Президентом РС (Я), Правительством республики и прямых инвестиций в комплекс со стороны Республики и стартовое финансирование объектов на платной и возвратной основе из федерального бюджета и федеральных целевых программ.
Исходя из вышеизложенного, достижение намеченных данной Программой рубежей потребует привлечения финансовых средств из всех источников:
· Федеральный бюджет;
· Республиканский бюджет;
· Кредиты;
· Прямые инвестиции фирм;
· Собственные средства.
Рекомендуемая последовательность организационных мероприятий по привлечению инвестиций в нефтегазовый комплекс Республики Саха (Якутия) указаны в таблице 20
С точки зрения анализа последовательности действий для конкретного проекта можно рассмотреть Талаканский проект, решение вопроса инвестирования которого является в настоящее время наиболее важным.
На нынешнем этапе реализации проекта решающим фактором является решение вопроса о предоставлении гарантий Правительства РС(Я) по кредитам ЭксИмБанка США и Московского муниципального банка "Банк Москвы".
Необходимо решить вопрос о предоставлении гарантий ЭксИмБанку США и Московскому муниципальному банку "Банк Москвы" по инвестиционным кредитам на финансирование Проекта "Комплекс по добыче и переработке нефти Талаканского газонефтяного месторождения".
Стартовым толчком к реализации этого проекта могло бы быть финансирование 20% потребности проекта со стороны Государства (Республики Саха (Якутия)).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В период радикальных перемен, образования новых социально-экономических отношений и организационно-правовых форм важное место занимает проблема выживания и развития промышленных предприятий. Реформирование экономики сопровождается научными исследованиями и разработками теоретического характера. Создание нового производственного корпуса вызывает необходимость решения ряда серьезных конструктивных и методических проблем.
Важной коренной проблемой является при помощи реформирования и реструктуризации создание таких систем управления производством, которые смогут сдвинуть с “мертвой” точки развитие предприятий
Традиционно под предприятиями, требующими реформирования и реструктуризации, понимаются бывшие государственные структуры, находящиеся в кризисном или предбанкротном состоянии.
Реформирование не менее необходимо и благополучным предприятиям или коммерческим организациям, имеющим неиспользованные резервы системы управления, и предприятиям, идущим к финансовому кризису из-за угрозы потери управляемости (когда система управления не соответствует производственным возможностям).
Одновременно идет передача объектов социальной сферы вместе с обслуживающим персоналом в муниципальную собственность и ведение профсоюзных организаций. Реализация этой программы позволит снизить расходы и добиться удешевления стоимости сервисных услуг за счет создания конкурентной среды. Но это всего лишь начальный этап и пока улучшений не видно.
По поводу реструктуризации ОАО ННГК «Саханефтегаз» можно внести следующие предложения. Во-первых, помимо выделения сервисных подразделений в самостоятельные юридические организации, нужно создать управляющую компанию.
Во-вторых, нужно также уделить особое внимание на другие цели реструктуризации. Одно из главных направлений реструктуризации это сокращение издержек на переработку нефти. Для этого нужно сократить энергозатраты путем максимального использования собственных энергоисточников и нужно полностью отказаться от использования покупных энергоресурсов.
В-третьих, необходимо перестроить маркетинговую службу. В настоящее время практически все предприятия уже поняли необходимость маркетинга, поэтому практически у всех существуют соответствующие службы, которые в той или иной степени работают с информацией и делают на основе ее кое-какие выводы. Но у редких предприятий маркетинг является определяющей службой. А в нынешних тяжелых условиях, как это ни странно, главная служба - это служба сбыта и маркетинга.
В-четвертых, одно из перспективных направлений реструктуризации -
является улучшение ассортимента продукции. Сегодня спрос на рынке резко изменился в пользу высокооктановых бензинов и дизельного топлива за счет снижения потребления мазута и 76-го бензина. Поэтому следующим этапом реструктуризации должна стать программа модернизации каталитического крекинга, направленная на увеличение выпуска дизельного топлива и снижение производства мазута, потому как объем выпуска высокооктановых бензинов уже увеличен на 30%, благодаря проведению реконструкции мощностей каталитического риформинга.
Необходимо отметить вопрос о переподготовке управленческого персонала. Основной принцип обучения - так называемое опережающее обучение, ориентированное на решение предстоящих целей. Основные методы и приемы обучения - круглые столы, совещания, сотрудничества, тренинги, тестирования, целевая подготовка молодых специалистов (5 лет) в области управления, финансов, экономики и инноваций.
В заключении необходимо отметить, что проблема реформирования и реструктуризации предприятий сложна и многогранна. Она включает в себя множество вопросов, и рассмотренные вопросы имеют фундаментальное и решающее значение.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
1. Гражданский Кодекс РФ, (часть первая), - М.: 1996.
2. Постановление Правительства РФ от 23.05.94 г. № 508 “О порядке проведения экспертизы проектов создания ФПГ”.
3. Положение о ведении реестра ФПГ.
4. Указ Президента РФ “О создании ФПГ в РФ” от 5.12.93 г. № 2096.
5. Указ Президента РФ “Положение о холдингах” от 16.11.92 г. №1392.
6. Федеральный закон “Об акционерных обществах”.
7. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика,1989.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: МГУ,1995.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: 1996.
10. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. – М.: 1996.
11. Градов А.П. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. – СПб.: 1996.
12. Ириков В.А., Леонтьев С.В. Реформирование и реструкторизация предприятий. Методика и опыт. – М.: “ПРИОР”, 1998.
13. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 1997.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: 1996.
15. Макаренко О.Г. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. Самара: Изд-во СГЭА, 1996.
16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: 1997.
17. Холдинги, корпоративные акты, комментарии. – М.: 1994.
18. Бочаров А. Без поводов для оптимизма./Нефть России, №1,1999.
19. Брагинский О.Б., Шлихтер Э.Б. Развитие нефтепереработки на Ближнем и Среднем Востоке./Нефть, газ и бизнес, № 4, 1999.
20. Брагинский О.Б., Шлихтер Э.Б. Развитие нефтепереработки под влиянием требований к охране окружающей среды (опыт Канады)./Нефть, газ и бизнес, № 1,1998.
21. Брагинский О.Б., Шлихтер Э.Б. Японский взгляд. (Развитие нефтепереработки в Японии)./Нефть, газ и бизнес, № 5,1998.
22. Громов И. Мы говорим “ЮКСИ” подразумеваем “ЮКОС”./Дело, № 3, 1998.
23. Гудков И., Авраамова Е. Стратегия выживания промышленных предприятий в новых условиях./Вопросы экономики, № 6, 1995.
24. Кравец В. “Дочки” “ЮКОСа” сменили одну долговую яму на другую./Нефть и капитал, № 12,1997.
25. Лунева Т. Экологическая программа будущего./За передовую технику, 3.01.98.
26. Носов И., Кочетков А. Сохранение темпов роста издержек может привести к потере конкурентоспособности российских нефтяных компаний./Нефть и капитал, № 4, 1996.
27. Резник Е. Наше общее дело./За передовую технику, 11.04.98.
28. Сеглина А. Губернские власти пошли на крайнюю меру./Дело, № 37, 1998
29. Сеглина А. Нефтяной приговор./Дело, № 14, 1998.
30. Сеглина А. Игра по новым правилам./Дело, №30, 1998.
31. Суховеев О.В. Организация системы маркетинга на предприятии./Нефтепереработка и нефтехимия, № 3, 1999.
32. Телегина Е.А., Соломатина Н.А. Стратегии управления и преобразования организационной структуры российских нефтегазовых компаний./Нефть и бизнес, № 4, 1998.
33. Телегина Е.А. Экономическая реформа и подготовка менеджеров для нефтяных компаний./Нефть и бизнес, № 1, 1997.
34. Федорова Н. Итоги деятельности НК “ЮКОС” в 1997 году./За передовую технику, 27.06.98.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.