Рефераты. Реструктуризация ННГК "Саханефтегаз"

Первая нитка газопровода была введена в эксплуатацию в 1967 г. и практически отработала свой нормативный срок. В связи с отсутствием опыта строительства в районах распространения многолетнемерзлых пород, строительство было экспериментальным, что непосредственно сказывается на надежность работы газопровода.

За последние 15 лет на эксплуатируемом газопроводе произошло 107 аварий, в том числе три наиболее крупные:

-20 января 1985 г. при температуре воздуха – 480С на 67 км. магистрального газопровода (участок Мастах-Берге) произошел разрыв поперечного стыка. В результате аварии давление перед ГРС г. Якутска упало до критического значения – 18 кг/см2. На ликвидацию аварии было затрачено 17 часов.

-21 января 1985 г. при температуре воздуха – 460С на 33 км. того же участка магистрального газопровода произошло разрушение по телу трубы. В результате аварии было введено ограничение подачи газа в г.Якутск, остановлен единственный в республике Покровский цементный завод, переведены на резервное топливо три агрегата Якутской ГРЭС. На ликвидацию аварии затрачено 23 часа 10 мин.

-28 ноября 1987 г. при температуре наружного воздуха –500С на 171-174,3 км. магистрального газопровода произошло разрушение сварного соединения компенсатора с последующим взрывом и разбросом отрезков труб на участке 3,3 км. В результате аварии давление на входе ГРС г.Якутска упало до 4,5 кг./см2. Все работающие агрегаты Якутской ГРЭС были переведены на резервное топливо, остановлен Покровский цементный завод. Природный газ и электроэнергия отпускались только на Якутскую ТЭЦ, котельные и коммунально-бытовые нужды. За 17 дней полностью был восстановлен поврежденный участок.

В последнее время ситуация осложняется еще и возросшими потребностями региона, перекрывающими в самые холодные периоды года пропускную способность магистрального газопровода. Так, несмотря на относительно «теплые» зимы 1996-97 гг. и 1997-98 гг., отмечались периоды морозных дней с понижением температуры воздуха до –500С. Потребление природного газа в эти дни достигало 6,7-6,9 млн.м3/сутки при максимальной пропускной способности газопровода 5,8  млн.м3/сутки. Образовавшийся дефицит природного газа каждый раз приводил к снижению давления в магистральном газопроводе до критических отметок (19-20 кг/см2), за которыми неизбежно должны следовать автоматические отключения турбин ГРЭС г. Якутска.

Кардинальное решение проблемы надежности подачи природного газа в Центральный регион с обеспечением роста существующих и прогнозных объемов газопотребление невозможно без строительства III нитки газопровода СВГКМ – Якутск.

Вопрос о необходимости строительства III нитки рассматривался на уровне Правительства РФ. Так, Постановлением  N 355 от 30 марта 1996 г. предусматривалось выделение 135 млрд.руб. из Федерального бюджета для начала строительства объекта в 1997 году. Средства не выделены.

На основании  протокола у Заместителя Председателя Правительства РФ Я.М.Уринсона от 27 февраля 1998 г. NЯУ-П7-8пр готовятся обосновывающие материалы и бизнес-план строительства III нитки газопровода, для рассмотрения в Минэкономики РФ, и принятия решения об источниках финансирования.

Основная отдача от вложений в НГК РС (Я) начнется после 2003г. В таблице 19  приведена динамика инвестиционных вложений и показаны изменения поступлений в бюджет от налогов и отчислений и ожидаемые объемы чистой прибыли. Инвестиционная политика, предусмотренная Программой, характеризуется в целом по нефтегазовому комплексу на период до 2015 года следующими финансовыми результатами:

·        Прибыль по динамике формируется по нарастающей от 65 млн. рублей только по газовой промышленности в 1998 году, до 1768 млн. рублей (62,5 % от нефтяной промышленности) в 2015 году.

·        До 2001 года объемы вложений превышают размеры ожидаемой прибыли, налогов и отчислений: в 1998 году почти в 10 раз, но имеют устойчивую тенденцию к балансу, в 2001 году размеры вложений превышают сумму прибыли, бюджетныых и внебюджетных налогов т отчислений на 34 %.

·        На уровне 2005 года отдача в бюджет и внебюджетные фонды, прибыли превышают суммы инвестиционных издержек с 2,4 до 17 раз в 2015 году, причем 56 % отдачи от комплекса будет приходится на нефтяную промышленность.

Таким образом нефтегазовый комплекс будет обеспечивать в перспективе поступления в виде налогов и отчислений до 3, 0 млрд. рублей и прибыли более 1,5 млрд. рублей.

Рентабельность инвестиций в динамике будет выглядеть следующим образом:

1998 г.

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2005 г.

2010 г.

2015 г.

2,2%

2,6%

3,1%

29,0%

90,3%

144,3%

618,2%


Следует учесть, что объекты НГК являются капиталоемкими и решить проблему их финансирования только за счет кредитов и/или инвестиций инофирм или российских финансовых институтов и реализации акций Компании не представляется возможным. Замкнутость и локальность регионального рынка, отсутствие развитой системы нефте-газопроводов, обустроенных промыслов, производственной и социальной инфраструктуры обуславливают необходимость проведения протекционистской политики Президентом РС (Я), Правительством республики и прямых инвестиций в комплекс со стороны Республики и стартовое финансирование объектов на платной и возвратной основе из федерального бюджета и федеральных целевых программ.

Исходя из вышеизложенного, достижение намеченных данной Программой рубежей потребует привлечения финансовых средств из всех источников:

·        Федеральный бюджет;

·        Республиканский бюджет;

·        Кредиты;

·        Прямые инвестиции фирм;

·        Собственные средства.

Рекомендуемая последовательность организационных мероприятий по привлечению инвестиций в нефтегазовый  комплекс Республики Саха (Якутия) указаны в таблице 20

С точки зрения анализа последовательности действий для конкретного проекта можно рассмотреть Талаканский проект, решение вопроса инвестирования которого является в настоящее время наиболее важным.

На нынешнем этапе реализации проекта решающим фактором является решение вопроса о предоставлении гарантий Правительства РС(Я) по кредитам ЭксИмБанка США и Московского муниципального банка "Банк Москвы".

Необходимо решить вопрос о предоставлении гарантий ЭксИмБанку США и  Московскому муниципальному банку "Банк Москвы" по инвестиционным кредитам на финансирование Проекта "Комплекс по добыче и переработке нефти Талаканского газонефтяного месторождения".

Стартовым толчком к реализации этого проекта могло бы быть финансирование 20% потребности проекта со стороны Государства (Республики Саха (Якутия)).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В период радикальных перемен, образования новых социально-экономических отношений и организационно-правовых форм важное место занимает проблема выживания и развития промышленных предприятий. Реформирование экономики сопровождается научными исследованиями и разработками теоретического характера. Создание нового производственного корпуса вызывает необходимость решения ряда серьезных конструктивных и методических проблем.

Важной коренной проблемой является при помощи реформирования и реструктуризации создание таких систем управления производством, которые смогут сдвинуть с “мертвой” точки развитие предприятий

Традиционно под предприятиями, требующими реформирования и реструктуризации, понимаются бывшие государственные структуры, находящиеся в кризисном или предбанкротном состоянии.

Реформирование не менее необходимо и благополучным предприятиям или коммерческим организациям, имеющим неиспользованные резервы системы управления, и предприятиям, идущим к финансовому кризису из-за угрозы потери управляемости (когда система управления не соответствует производственным возможностям).

Одновременно идет передача объектов социальной сферы вместе с обслуживающим персоналом в муниципальную собственность и ведение профсоюзных организаций. Реализация этой программы позволит снизить расходы и добиться удешевления стоимости сервисных услуг за счет создания конкурентной среды. Но это всего лишь начальный этап и пока улучшений не видно.

По поводу реструктуризации ОАО ННГК «Саханефтегаз» можно внести следующие предложения. Во-первых, помимо выделения сервисных подразделений в самостоятельные юридические организации, нужно создать управляющую компанию.

Во-вторых, нужно также уделить особое внимание на другие цели реструктуризации. Одно из главных направлений реструктуризации это сокращение издержек на переработку нефти. Для этого нужно сократить энергозатраты путем максимального использования собственных энергоисточников и нужно полностью отказаться от использования покупных энергоресурсов.

В-третьих, необходимо перестроить маркетинговую службу. В настоящее время практически все предприятия уже поняли необходимость маркетинга, поэтому практически у всех существуют соответствующие службы, которые в той или иной степени работают с информацией и делают на основе ее кое-какие выводы. Но у редких предприятий маркетинг является определяющей службой. А в нынешних тяжелых условиях, как это ни странно, главная служба - это служба сбыта и маркетинга.

В-четвертых, одно из перспективных направлений реструктуризации -

является улучшение ассортимента продукции. Сегодня спрос на рынке резко изменился в пользу высокооктановых бензинов и дизельного топлива за счет снижения потребления мазута и 76-го бензина. Поэтому следующим  этапом реструктуризации должна стать программа модернизации каталитического крекинга, направленная на увеличение выпуска дизельного топлива и снижение производства мазута, потому как объем выпуска высокооктановых бензинов уже увеличен на 30%, благодаря проведению реконструкции мощностей каталитического риформинга.

Необходимо отметить вопрос о переподготовке управленческого персонала. Основной принцип обучения - так называемое опережающее обучение, ориентированное на решение предстоящих целей. Основные методы и приемы обучения - круглые столы, совещания, сотрудничества, тренинги, тестирования, целевая подготовка молодых специалистов (5 лет) в области управления, финансов, экономики и инноваций.

В заключении необходимо отметить, что проблема реформирования и реструктуризации предприятий сложна и многогранна. Она включает в себя множество вопросов, и рассмотренные вопросы имеют фундаментальное и решающее значение.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:


1.     Гражданский Кодекс РФ, (часть первая), - М.: 1996.

2.     Постановление Правительства РФ от 23.05.94 г. № 508 “О порядке проведения экспертизы проектов создания ФПГ”.

3.     Положение о ведении реестра ФПГ.

4.     Указ Президента РФ “О создании ФПГ в РФ” от 5.12.93 г. № 2096.

5.     Указ Президента РФ “Положение о холдингах” от 16.11.92 г. №1392.

6.     Федеральный закон “Об акционерных обществах”.

7.     Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика,1989.

8.     Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: МГУ,1995.

9.     Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: 1996.

10. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. – М.: 1996.

11. Градов А.П. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. – СПб.: 1996.

12. Ириков В.А., Леонтьев С.В. Реформирование и реструкторизация предприятий. Методика и опыт. – М.: “ПРИОР”, 1998.

13. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 1997.

14. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: 1996.

15. Макаренко О.Г. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. Самара: Изд-во СГЭА, 1996.

16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: 1997.

17. Холдинги, корпоративные акты, комментарии. – М.: 1994.

18. Бочаров А. Без поводов для оптимизма./Нефть России, №1,1999.

19. Брагинский О.Б., Шлихтер Э.Б. Развитие нефтепереработки на Ближнем и Среднем Востоке./Нефть, газ и бизнес, № 4, 1999.

20. Брагинский О.Б., Шлихтер Э.Б. Развитие нефтепереработки под влиянием требований к охране окружающей среды (опыт Канады)./Нефть, газ и бизнес, № 1,1998.

21. Брагинский О.Б., Шлихтер Э.Б. Японский взгляд. (Развитие нефтепереработки в Японии)./Нефть, газ и бизнес, № 5,1998.

22. Громов И. Мы говорим “ЮКСИ” подразумеваем “ЮКОС”./Дело, № 3, 1998.

23. Гудков И., Авраамова Е. Стратегия выживания промышленных предприятий в новых условиях./Вопросы экономики, № 6, 1995.

24. Кравец В. “Дочки” “ЮКОСа” сменили одну долговую яму на другую./Нефть и капитал, № 12,1997.

25. Лунева Т. Экологическая программа будущего./За передовую технику, 3.01.98.

26. Носов И., Кочетков А. Сохранение темпов роста издержек может привести к потере конкурентоспособности российских нефтяных компаний./Нефть и капитал, № 4, 1996.

27. Резник Е. Наше общее дело./За передовую технику, 11.04.98.

28. Сеглина А. Губернские власти пошли на крайнюю меру./Дело, № 37, 1998

29. Сеглина А. Нефтяной приговор./Дело, № 14, 1998.

30. Сеглина А. Игра по новым правилам./Дело, №30, 1998.

31. Суховеев О.В. Организация системы маркетинга на предприятии./Нефтепереработка и нефтехимия, № 3, 1999.

32. Телегина Е.А., Соломатина Н.А. Стратегии управления и преобразования организационной структуры российских нефтегазовых компаний./Нефть и бизнес, № 4, 1998.

33. Телегина Е.А. Экономическая реформа и подготовка менеджеров для нефтяных компаний./Нефть и бизнес, № 1, 1997.

34. Федорова Н. Итоги деятельности НК “ЮКОС” в 1997 году./За передовую технику, 27.06.98.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.