Из этой таблицы видно, что дополнительный товарооборот
после проведения презентации составил 738 900 тыс. рублей, торговая наценка на
эти товары - 32%, следовательно, дополнительная прибыль, полученная в
результате рекламы равна 236
448 рублей. Расходы на проведение презентации (изготовление и расклейка рекламных
объявлений, установление рекламного щита возле супермаркета и др.) составили
83 000 рублей. Таким образом, экономический эффект от рекламы составил 236 448
- 83 000 = 153 448 рублей. Следовательно, данное
рекламное мероприятие было эффективно.
Изучение экономической эффективности рекламы может быть
также осуществлено путем сравнения товарооборота за один и тот же период
времени двух однотипных торговых предприятий, в одном из которых проводилось
рекламное мероприятие, а в другом нет. Рост товарооборота в магазине, где не
проводится рекламное мероприятие, происходит за счет влияния тех факторов,
которые действуют независимо от рекламы. Те же факторы влияют и на товарооборот
в магазине, где рекламное мероприятие проводится.
Экономическая эффективность рекламы в этом случае
вычисляется путем определения отношения индекса роста товарооборота
магазина, где проводилось рекламное мероприятие, к индексу роста
товарооборота, где рекламное мероприятие не проводилось. Окончательный вывод
об эффективности рекламы делается в результате анализа расходов на проведение
рекламы и дополнительной прибыли, полученной в результате ее проведения.
Положительным в этом методе является то, что учитывается только та часть
товарооборота, которая непосредственно является результатом проведения
рекламного мероприятия.
Расчет экономической эффективности по этому методу
сделаем, сравнив данные о товарообороте супермаркета “ Элитом ПЛЮС ” в городе
Королев, где в период с 7 февраля по 8 марта 2003 г. проводилась рекламная
кампания и лотерея, с данными о товарообороте магазина “Элитом ПЛЮС - Маркет” в
Москве, где подобной рекламной кампании не проводилось. Данные о сравнительном
товарообороте этих двух супермаркетов представлены в таблице