Рефераты. Регулирование банковских рисков в Российской Федерации

·                   принимать своевременные меры по устранению нарушений кредитной организацией законодательства РФ;

·                   установить периодичность предоставления отчетов по вопросам правового риска;

·                   при разработке и внедрении новых технологий и условий осуществления банковских операций и других сделок, иных финансовых инноваций и технологий учитывать положения учредительных документов кредитной организации, требования законодательства РФ и стран местонахождения зарубежных филиалов кредитной организации, дочерних и зависимых организаций;

·                   осуществлять эффективные программы подготовки служащих и выделять для этого необходимые ресурсы;

·                   разработать порядок контроля за соблюдением структурными подразделениями, служащими законодательства РФ, учредительных и внутренних документов кредитной организации;

·                   осуществлять оценку правового риска по основным направлениям деятельности с периодичностью и в соответствии с критериями, определяемыми кредитной организацией;

·                   определить наиболее значимые для кредитной организации типы или виды сделок и разработать для них стандартные (типовые) формы договоров;

·                   установить порядок рассмотрения договоров, не относящихся к стандартным;

·                   возложить на подразделение (служащего) по управлению правовым риском организацию работы по минимизации правового риска;

·                   установить контроль за соответствием документации, которой оформляются банковские операции и другие сделки, законодательству Российской Федерации.

Риск потери деловой репутации

Управление риском потери деловой репутации необходимо в целях снижения возможных убытков, сохранения и поддержания деловой репутации кредитной организации перед клиентами и контрагентами.

Во внутренних документах кредитной организации рекомендуется определить основные принципы управления риском потери деловой репутации с учетом отечественной и международной банковской практики.

В целях выявления риска потери деловой репутации кредитной организации рекомендуется во внутренних документах определять:

·                   внутренние и внешние факторы риска потери деловой репутации и порядок их выявления;

·                   порядок проведения анализа причин возникновения риска потери деловой репутации;

·                   изучение влияния факторов риска потери деловой репутации на деятельность и финансовое состояние кредитной организации;

·                   программу идентификации и изучения клиентов.

В целях оценки риска потери деловой репутации кредитной организации рекомендуется во внутренних документах предусматривать:

·                   показатели оценки уровня риска потери деловой репутации с учетом факторов его возникновения;

·                   порядок оценки уровня риска потери деловой репутации, в том числе на консолидированной основе;

·                   анализ влияния деловой репутации дочерних и зависимых организаций на уровень риска потери деловой репутации кредитной организации;

·                   анализ влияния благотворительной и общественной деятельности кредитной организации на ее деловую репутацию;

·                   анализ влияния рекламно-информационной политики кредитной организации на деловую репутацию.

В целях обеспечения эффективного управления риском потери деловой репутации руководству кредитной организации рекомендуется:

·                   принимать своевременные меры по устранению нарушений в деятельности кредитной организации;

·                   содействовать соблюдению принципов профессиональной этики, в том числе принимаемых банковскими союзами (ассоциациями), участником которых является кредитная организация;

·                   управлять риском потери деловой репутации с оценкой степени угрозы деловой репутации кредитной организации на перспективу;

·                   в процессе управления риском потери деловой репутации учитывать взаимосвязь различных рисков, их возможность дополнять, усиливать или компенсировать друг друга;

·                   установить порядок представления внутренней отчетности о реагировании кредитной организации на отзывы средств массовой информации, клиентов и контрагентов, учредителей (участников) и иных лиц о кредитной организации, дочерних и зависимых организациях;

·                   разрабатывать и осуществлять программы подготовки и переподготовки служащих;

·                   обеспечить идентификацию реальных владельцев кредитной организации.

Риск ликвидности

Для управления риском ликвидности в соответствии с Инструкцией Банка России «Об обязательных нормативах банков» №110-И от 16.01.2004 г., кредитным организации рекомендуется проводить:

·                   Разработку стратегии, политики и внутренних регламентирующих документов в области управления ликвидностью.

На постоянной основе должна проводиться оптимизация процессов управления ликвидностью, описанных во внутренних регламентирующих документах. Процесс должен быть взаимосвязан с разработкой стратегии банка, бизнес-плана, политики по управлению рисками и другими технологическими процессами [9].

·                   Оценку и планирование состояния ликвидности.

Процессы должны быть полностью автоматизированы и интегрированы с другими направлениями деятельности банка. Прогноз ликвидности должен учитываться при составлении бизнес-планов, структурных лимитов и ограничений, принятии бизнес-решений (выдача кредитов, покупка/продажа ценных бумаг и др).

Методику прогноза и оценки состояния ликвидности банка необходимо  доработать в соответствии с международной практикой, опытом других банков.

Расчет платежных позиций должен осуществляться как минимум для 3 сценариев (базовый, «кризис в банке», «кризис рынка»).

Характеристики и параметры моделей, используемых при сценарном моделировании, должны быть детализированы и адаптированы применительно к особенностям банка.

При прогнозе состояния ликвидности необходимо учитывать кредитный и рыночный риски.

·                   Разработка мероприятий по восстановлению ликвидности.

Разработка должна осуществляться для различных сценариев (базовый, кризисные – «кризис рынка», «кризис банка») развития событий, влияющих на ликвидность банка. Сценарии необходимо пересматривать в зависимости от изменения рыночных условий и положения банка. Должен быть утвержден перечень мер, соответствующих каждому сценарию, который также регулярно необходимо пересматривать.

При составлении плана мероприятий нужно учитывать возможные варианты поведения банков-контрагентов, крупных клиентов в кризисных ситуациях.


Глава 3. Способы снижения рисков


3.1 Способы снижения кредитного риска


К факторам, повышающим кредитный риск, относятся:

·                   значительный объем сумм, выданных узкому кругу заемщиков или отраслей, т.е. концентрация кредитной деятельности банка в какой-либо сфере, чувствительной к изменениям в экономике;

·                   большой удельный вес кредитов и других банковских контрактов, приходящихся на клиентов, испытывающих определенные финансовые трудности;

·                   концентрация деятельности банка в малоизученных, новых нетрадиционных сферах;

·                   внесение частых или существенных изменений в политику банка по предоставлению кредитов;

·                   удельный вес новых и недавно привлеченных клиентов, о которых банк располагает недостаточной информацией;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.