Рефераты. Разработка бизнес-плана предприятия по обслуживанию оргтехники

- используемые конкурентами стратегии маркетинга;

- возможная реакция конкурентов. /19/


1.7     Производственный план



Этот раздел должен подробным образом описывать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю. Необходимо отразить все этапы подготовительного периода в календарном плане ( сетевом графике). Календарный план выполнения работ в рамках проекта должен включать прогноз сроков действий (мероприятий) и потребности в финансовых ресурсах для его реализации.

Описание технологического процесса должно отразить:

- обеспеченность сырьём, оборудованием, комплектующими, энергией;

- потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования;

- потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях;

- потребность и условия поставки сырья, материалов, комплектующих, производственных услуг, контроль качества и дисциплины поставок;

- требования к источникам энергии и их доступность;

- требования к подготовке производства;

- возможности совершенствования технологии производства;

- требования к контролю качества на всех этапах производства продукции. Требования к квалификации и наличие необходимого персонала:

- административный персонал;

- инженерно-технический персонал;

- производственный персонал;

- условия оплаты и стимулирования;

- условия труда;

- структура и состав подразделений;

- обучение персонала;

- предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия.

Команда управления является ключом к внедре­нию хорошей идеи в успешный бизнес. По исследо­ваниям факторов банкротств мелких фирм в США 98% неудач объясняются скверным управлением (45% - некомпетентность, 9% - отсутствие опыта в производстве, 18% - недостаток управленческого опыта, 20% - узкий профессионализм, 3% - невы­полнение взятых на себя обязательств, 2% - обман, 1% - стихийные бедствия) и только 2% объясняются причинами, не зависящими от управления фирмой.

Отдается предпочтение сформировав­шейся команде руководителей, сочетающей техниче­ские, управленческие, коммерческие и деловые на­выки. Обычно этот раздел бизнес-плана вызывает первостепенный интерес у потенциальных инвесто­ров (партнеров) и оказывает определяющее влияние на их реше­ние об участии в проекте. Сюда необходимо вклю­чить описание ключевого управленческого персонала с их основными функциями, организационную струк­туру и состав совета директоров.

Организация. Список ключевых управленческих должностей и лиц, предлагаемых на каждую из них,  можно представить в виде таблицы. Обсуждаются некоторые прошлые или текущие ситуации, в кото­рых совместно работали ключевые фигуры админи­страции, поясняется, как их умение и навыки допол­няют друг друга, в результате чего создается эффек­тивная команда руководителей. Если некоторые ключевые фигуры не будут задействованы с начала проекта, следует указать, когда они подключатся к работе.

Ключевой управленческий персонал. Здесь описываются точные обязанности и ответственность каждого ключевого члена команды, включая краткий (из 3—4 предложений) послужной список, обращается внимание на то, в чем особенно силен тот или иной руководитель. Полная характеристика каждого клю­чевого члена команды также может быть приведена в виде таблицы в бизнес-плане; она включает образо­вание, опыт и достижения работника в выполнении сходных функций. Успехи должны определяться конкретно, например полученная высокая прибыль, увеличение объема производства и продаж, хорошее управление, производственные и технические пока­затели, способность к выполнению определенных функций и т.д. Здесь же указываются полученные работником поощрения, рост зарплаты, продвижение по службе и т.д.

Управленческие расходы и собственность. Ве­роятность получения финансирования на начальном этапе мала, если команда руководителей, создающих проект, не готова удовлетвориться скромным перво­начальным жалованьем. Необходимо указать жалованье каждого конкретного члена администрации и срав­нить его с тем, что он получал на последнем месте работы. Следует определить размер их вклада (если необходимо) и планируемое их поощрение премиями. Управление персоналом является камнем преткнове­ния для многих фирм; в бизнес-плане желательно указать специалиста по системе управления, найму и подготовке кадров.

Поддержка профессиональных услуг. Мощные, обладающие высокой репутацией и хорошо извест­ные поддерживающие организации (юридическая, включая патентную, бухгалтерская, рекламная, стра­ховая и банковская) могут не только обеспечить не­посредственно прямую профессиональную поддерж­ку, но и добавить кредит доверия к проекту. Кроме того, тщательно выбранные профессиональные организации помогают установить хорошие деловые свя­зи, определить потенциальных инвесторов и помочь получить финансирование. /13/

Задачи развития. Необходимо описать сущест­вующий статус услуги и объяснить, что надо сделать для придания ей большей конкуренто­способности, кратко обрисовать возможности и на­мерения фирмы по достижении этого развития. Надо отметить виды и объемы требуемого технического содействия, определить, какие еще организации мо­гут контролировать эти работы и каковы их возмож­ности.

Трудности и риск. Надо определить основные перспективные проблемы совершенствования услуг и наметить пути их преодоления, представив возможные варианты в табличном виде. Следует ука­зать стоимость разработок и время их внедрения на рынок.

Улучшение и новая продукция (услуги). В до­полнение к описанным улучшениям основной про­дукции (услуг) можно обсудить перспективные пла­ны работ по созданию новых услуг, которые могли бы быть реализованы (прода­ны) в будущем тем же группам потребителей.

Стоимость. Следует представить и обсудить за­траты, необходимые для улучшения качества услуг. Эти затраты часто недооцениваются, что может серьезно подорвать фи­нансирование проекта. Такие расходы могут соста­вить 10-20% от общих затрат и стать частью финан­сового плана.

 

1.8     План сбыта



План сбыта должен отражать стратегию продаж компании в различные временные периоды и показывать:

- цену продукции;

- методы ценообразования и установления гарантийного срока;

- схему реализации продукции (с авансом, в кредит, на экспорт);

- размеры скидок;

- время на сбыт;

- уровень запасов;

- процент потерь;

- условия оплаты (по факту, с предоплатой, в кредит);

- время задержки платежа.

Заказчики (покупатели). Рассматривается, кто может стать первоначальным потенциальным заказ­чиком (покупателем) продукции или услуг. Потенци­альные заказчики классифицируются по родствен­ным, однородным группам (основным рыночным сегментам). Возможными критериями сегментации рынка для частных лиц могут быть следующие:

воз­раст, пол, национальность, любимое занятие, образо­вание, стиль жизни, социальная принадлежность, профессия, уровень дохода, жизненный цикл семьи;

для фирм - сфера деятельности, местонахождение, структура, объем производства и реализации, чис­ленность персонала.

Сегментирование рынка оправдано практически для любой фирмы. При этом определяются наиболее соответствующие предлагаемому продукту принци­пы сегментирования и выделяются самые перспек­тивные сегменты. Желательно выделить также сег­менты, которые являются целевыми для предлагае­мого продукта, и указать, что может стать основой для завоевания этого целевого рынка (цена, качество, дизайн, дополнительные услуги и т.д.).

Кроме того, рассматриваются общие и отличи­тельные характеристики, определяется, кто и где ста­нет приоритетным покупателем продукции или услу­ги в каждом рыночном сегменте и что станет основой в их решении о покупке: цена, качество, сервис, лич­ные контакты, политические симпатии или некоторая комбинация этих факторов. Необходимо перечислить потенциальных заказчиков, которые уже проявили интерес к продукции (услуге), и показать причину интереса, а также возможных заказчиков, еще не проявивших интерес к предлагаемому товару, и объ­яснить, почему они могут им заинтересоваться.

Далее следует остановиться на проработке вопро­сов расширения круга заказчиков (покупателей) и сферы деятельности фирмы. Целесообразно показать основные направления повышения конкурентоспо­собности товара, привлечения заказчиков (покупате­лей) и удержания их внимания.

При подведении ито­гов о коммерческих показателях бизнес-план должен дать ответ на следующие вопросы:

- кто будет основным заказчиком (покупателем) товара - непосредственно потребитель, производи­тель другого товара, оптовик или продавец рознич­ной торговли;

- покупает ли потребитель товар у случайного про­давца или предпочитает постоянного (если послед­нее, то почему - организация сервиса, традиция, бли­зость к дому, доставка и т.д.);

- в каких районах имеется устойчивый спрос на товар;

- где расположены заказчики (покупатели), пред­почитающие новый товар, который предлагается; на какие рынки можно проникнуть;

- количество потребляемого товара; что определяет его расфасовку и упаковку. /15/

 


1.9     Финансовый план



Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях).

Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды. Должны быть отражены труднопрогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий.

Требуется четкая разбивка расходов по проекту и использования средств.

Должны быть описаны условия всех остальных относящихся к проекту или уже находящихся на балансе кредитов. Необходимо четко показать, как и кем (самим предприятием или независимым подрядчиком) составлялась смета расходов; предполагаемая степень четкости сметы. Должны быть описаны условия, оценки и предположения, базируясь на которых, рассчитывались финансовые результаты проекта.

Необходимо отразить (помесячно, поквартально, по годам):

- изменение курса рубля к доллару;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.