Рефераты. Разработка бизнес-плана для туристского предприятия

ü      риску истратить всю наличность до получения заказа на продукт;

ü      риску снижения цен из-за действий конкурентов;

ü      возможным неожиданным тенденциям в развитии отрасли;

ü      риску превышения запланированных уровней затрат разработки и производства продукта;

ü      невыходу на намеченный объем продаж;

ü      срыву графика разработки продукта;

ü      трудностям в поставках сырья и комплектующих;

ü      трудностям в получении банковского кредита;

ü      риску оказаться без наличности после массового поступления заказов.

Затем необходимо выделить те из потенциальных проблем, которые являются критическими для успеха предприятия, и разработать планы по минимизации влияния неблагоприятных факторов на решение поставленных задач.

1.11. Финансовый план

Цель финансового плана – определить потенциал фирмы и установить границы ее финансовой жизнеспособности. Материалы этого раздела могут использоваться для оперативного управления финансами компании. Здесь следует отметить, что система бухгалтерского учета и отчетности в бывшем СССР и на Западе отличаются друг от друга. А поскольку среди целей, стоящих перед компанией, может быть сотрудничество с западными партнерами или инвесторами, то предпочтительно составлять финансовые документы по западным образцам. Обычно партнера интересует Ваша кредитоспособность, то есть финансовое состояние фирмы, оценка затрат на организацию предприятия и его функционирование, отчет о прибылях и убытках, балансовая ведомость и кассовый план. Все эти документы на Западе составляют по определенному стандарту. Если намерения по установлению контактов с представителями мира капитала серьезны, то в данном разделе бизнес-плана должны быть представлены балансовый отчет и отчеты о прибыли и убытках за 2-3 года, предшествующих текущему. Обычно данный раздел открывается детальным рассмотрением издержек по подготовке к началу операций фирмы на 1-3 месяца. В эти издержки включаются как единовременные расходы (оборудование, машины, недвижимость, стоимость установки оборудования, благоустройство территорий и реконструкция производственных помещений, начальные запасы сырья и материалов, различного рода залоги и единовременные выплаты, плата за лицензии и допуски, регистрация, презентация и наличность для неожиданных расходов), так и текущие (повторяющиеся) расходы за эти месяцы (вся зарплата и вознаграждения, аренда, реклама, транспортные расходы, эксплуатационные расходы, страхование всех типов, налоги – государственные и местные, выплата процентов по займам и кредитам, ремонт и профилактика, расходы по подготовке персонала, а также непредвиденные расходы). Используя прогноз продаж и соответствующие ему производственные затраты, готовят стандартный отчет о прибылях и убытках.

Как правило, в наиболее общем виде он выглядит так:

q       стоимость реализованной продукции;

q       себестоимость;

q       валовая прибыль;

q       чистый доход или убытки.

Следующая позиция этого раздела - балансовая ведомость, отражающая финансовые условия, в которых компания работает в определенный момент. В ней детально рассматриваются элементы собственности компании (актив) и величина обязательств (пассив), показывается ее ликвидность (превращаемость в наличные деньги). Этот документ необходимо составлять на 3-4 года вперед.

Анализ кассового плана основывается на прогнозе движения кассовой наличности помесячно для первого года операций и поквартально для двух последующих лет. Детально выделив величину и время ожидаемых прихода и расхода наличности, определите потребности и сроки дополнительного финансирования и укажите максимум в потребном оборотном капитале, затем проанализируйте, каким образом должно быть осуществлено дополнительное финансирование (через привлечение акций, банковские займы, по линии краткосрочного банковского кредита), на каких условиях и как должны выплачиваться заемные средства. B заключение раздела следует дать оценку по основным финансовым показателям деятельности фирмы:

1.      чистый доход к продажам. Этот показатель получается делением прибыли после уплаты налогов на объем продаж за год;

2.      текущий коэффициент состояния активов и пассивов фирмы (текущие aктивы, деленные на текущие обязательства).

3.     рентабельность. Это чистая прибыль, деленная на инвестированный капитал. Следует подчеркнуть, что для западного партнера нормальным показателем рентабельности является ее величина в размере не менее 40-60 процентов.

1.12. Предложения по объему финансирования (степени финансового участия зарубежного партнера)

Как видно из названия раздела, он должен быть посвящен (если в этом есть необходимость) планированию, основанному на расчетах собственных финансовых возможностей и привлечении денег партнера или инвесторов. В заключение хотелось бы отметить, что данные рекомендации по разработке разделов бизнес-плана относятся к наиболее сложному варианту. Эти рекомендации исходят из того, что компания, которая намерена производить новый продукт, ищет источники финансирования или партнеров под свой проект. В реальности бизнес-план торговых, посреднических и подобных им компаний и проектов оказываются намного проще. В этих случаях не нужны такие разделы, как план производства и доработки продукта. Кроме того, упрощается исследование, посвященное анализу рынка, а также снижается связанный с этим риск. В последние годы появились компьютерные программы, которые помогают и начинающим, и опытным руководителям составлять достаточно убедительные бизнес-планы.

Многие начинающие предприниматели, прочитав этот материал, решат, что они уже вполне подготовлены к созданию собственного бизнес-плана. Хотелось бы предостеречь их от столь поспешных выводов. Одна из целей этой статьи состоит в том, чтобы показать, что создание квалифицированного бизнес-плана под силу лишь команде профессионалов в области управления, финансов, маркетинга и т.д. На Западе при составлении бизнес-плана даже небольшие фирмы обращаются к ним за консультацией, разработка же подобных документов в крупных компаниях ведется целыми штабами, составленными из опытных специалистов. Опыт показывает, что расплата за некачественный бизнес-план слишком высока, и не оправдывает сэкономленных при его составлении средств.

Консалтинговые фирмы, специализирующиеся на оказании услуг в области реорганизации управления предприятий, разработки бизнес-плана и систем финансового учета, соответствующих опыту лучших зарубежных компаний, начинают появляться и в нашей стране.



 


















Глава II. Разработка бизнес-плана для туристского предприятия

БИЗНЕС-ПЛАН

Санаторно-курортного комплекса «Черноморье»*****

Потенциальный объём рынка сбыта – более 30 000 путёвок в год.

Годовой доход – 42 млн рублей.

Стоимость основных фондов – 85 млн рублей.

Адрес: г. Сочи, Центральный р-н, Орджоникидзе ул., 27, санаторий «Черноморье».

2.1. Основная информация об учреждении

Наименование: Открытое акционерное общество «Санаторно-курортный комплекс “Черноморье”».

Организационно-правовая форма:  крытое акционерное общество: 100% акционерного капитала принадлежит ОАО «Российские железные дороги».

Уставной капитал: 38 721 678 млн рублей.

Данные, характеризующие размер санаторно-курортного учреждения:

Номинальная коечная мощность – 50 мест.

Среднесписочная численность персонала – 105 человек.

Профиль заболеваний:

-   заболевания опорно-двигательного аппарата;
- заболевания дыхательной и сердечно-сосудистой систем;
- органов пищеварения;
- обмена веществ;
- заболевания кожной клетчатки;
- центральной нервной системы.

Лечебно-диагностический комплекс включает в себя:

v     клинико-биохимическую лабораторию,

v     кабинеты функциональной и ультразвуковой диагностики,

v     кабинеты биорезонансной и антистрессовой терапии,

v     мануальной терапии и ЛФК,

v     физиотерапевтическое и стоматологическое отделения,

v     водолечебницу,

v     гастроэнтерологический кабинет,

v     мониторинговую очистку кишечника,

v     оториноларингологический (ЛОР) кабинет,

v     процедурный кабинет и кабинет неотложной помощи,

v     соляную пещеру и прочее.

Лечение за дополнительную плату:

Ø      сердечно-сосудистых заболеваний,

Ø      косметические операции,

Ø      программы коррекции фигуры.

Прочие услуги:

q       ресторан,

q       5 баров,

q       музыкальный салон и дискобар,

q       открытый и закрытый бассейны,

q       спортивные залы,

q       теннисные корты,

q       сауна, бани,

q       бильярдная,

q       боулинг-зал,

q       косметологический салон,

q       парикмахерская,

q       библиотека,

q       оборудованный пляж,

q       автостоянка,

q       транспортное обслуживание.

2.2. Коммерческая идея и стратегия

Глобальная стратегия предприятия – экстенсивное[1] расширение использования природных ресурсов с одновременной интенсификацией использования уже освоенных природных ресурсов. 

К числу основных стратегических направлений можно отнести:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.