Рефераты. Рациональное распределение ресурсов как один из важнейших аспектов системы финансового менеджмента

            Опираясь на это можно сделать вывод о необходимости новых подходов к инновационно-инвестиционной политике и, как следствие, к механизму ее реализации, а также формам воздействия государства на происходящие в этой сфере процессы. Ростки данных подходов уже начали проявляться в ряде изданных в последнее время нормативных актов, однако этого до сих пор остается недостаточно. В качестве примеров нормативных актов здесь можно выделить указы Президента РФ от 17 сентября 1994 г. “О частных инвестициях в Российской Фелераиии” и “О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности”, которыми предусмотрены меры поощрения частных капиталовложений, а также постановление Правительства от 29 сентября 1994 г. “Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации”, содержащее ряд поручений по подготовке нормативных актов, создающих благолриятный климат для зарубежных инвесторов. Кроме того, был подготовлен проект федеральной инвестиционной программы на 1995 г. и последующие годы.




2.2. Инновационно-нвестиционная тактика организаций.



            Наиболее ценным моментом в инвестиционно-инновационных взаимоотношениях различноого рода компаний на рынке, в условиях риска и неопределенности последнего, выступает перевод представленных выше теоретических рассуждений на практическую основу. При этом особой значимостью обладает профессиональность руководящего состава, то есть его способность внедрить инвестииционно-инновационные отношения в конкретные действия фирмы на рынке. Кроме того, практический опыт взаимоотношений на рынке с применением такого рода тактического проектирования и планирования деятельности фирмы, помогает в данном случае создать инновационно- инвестиционный механизм, проявив его в конкретной форме для каждой конкретно взятой организации. Причем, такая формализация инновационно- инвестиционного механизма позволила бы как фирме, так и всему рынку в целом, более жестко планировать необходимость собственных действий на рынке, одновременно отслеживая их качество.

            Таким образом, мы подошли к необходимости создания и последовательной реализации инновационно-инвестиционного механизма, отвечающего новым зкономическим и социально-политическим реалиям, а также обеспечиваюшего  крупномасштабный приток капитала для модернизации производства. Одним из существенных элементов данного механизма является организационно-экономический момент.

            Для реализации любого проекта, а тем более совокупности проектов инвестиционной программы, нужны целевые структуры, которые могли бы максимально качественно осуществлять тактическое планирование деятельности страховых организаций на инновационно-инвестиционном рынке. Их характер, выбор наиболее подходящих форм зависит от уровня новизны и масштабности проекта. Иногда за его выполнение могут взяться уже существующие организации или выделяемые в их составе целевые структуры.  Но целесообразнее было бы создавать под каждый проект особо специализированную структуру. Это может быть малое предприятие, акционерное обшество, совместное предприятие и т. д.

            Если реализуется группа взаимосвязанных проектов или целевая инвестиционная программа, требующая крупных вложений на длительный срок и объединяющая усилия десятков, а то и сотен предприятий, банков, фондов, то возникает необходимость в формировании коорлинируюших структур более высокого уровня, которые, в свою очередь, могут включать несколько объединений по подпрограммам или блокам проектов. Наиболее подходящими формами таких координирующих структур, не лишающих самостоятельности  добровольно объединяющих часть своих функций и средств первичных звеньев, могут быть финансово-промышленные группы, консорциумы или холдинги.



            Не менее  важно следующее. Опыт показал, что полагаться на государственные организации рискованно, они нелостаточно алаптированы к рынку. Поэтому эффективнее ориентироваться на  более инициативные, гибкие и ответственные частные организации, акционерные обшества, холдинги и консорциумы (в которых могут  принимать участие и госпредприятия),  независимые компании с участием иностранного партнера,  принимаюшего на себя основное бремя работ по маркетингу, обеспечению конкурентоспособности реализуемой по проекту продукции, а также услуги по страхованию данной деятельности.

            Эффективность и жизнеспособность инвестиционного проекта  во многим зависят от обоснованности цен. Обшеизвестно, что в начале жизненного цикла, на стадии освоения новых изделий (особенно реализующих базисные инновации) уровень издержек высок, а надежность изделия, отработанность конструкции обычно еше недостаточны. Риск технологического прорыва исполъзуют не только изготовители, но и первые потребители принципиально новых излелий. Если не  компенсировать эти издержки потребителю и попытаться покрывать повышенные затраты производителя с помошью высокой цены, новый товар может быть обречен на отторжение рынком, его не станут покупать. Поэтому наиболее дальновидные фирмы на Западе, работающие с базисными инновациями, продают первые партии изделий по цене ниже издержек, предоставляют разнообразные скидки и гарантии, с тем чтобы с помощью такой “платы за вхождение на  рынок” сформировать достаточный спрос, расширить произволство, снизить издержки и компенсировать дополнительной прибылью первоначальные убытки. Необходимо также своевременно и ощутимо снижать цены на новые изделия, не скупясь на рекламу, чтобы расширять рамки рынка и увеличивать массу прибыли.

            Таким образом, создание эффективного инновационно-инвестиционного  механизма не просто необходимо, оно неотложно. И начинать нужно не только сверху, с  формирования федеральной инвестиционной программы  и разработки мер по ее реализации, но и снизу, с отбора и быстрого воплощения в жизнь конкретных инвестиционных проектов и региональных программ, с координацией усилий дееспособности агентов и инновационно-инвестиционного рынка.

            Также необходимо заметить, что отмеченные выше целевые структуры в данном случае могут рассматриваться в качестве одного из элементов эффективного инновационно-инвестиционного механизма.




2.3. Инновационно-инвестиционный механизм.



            Вернемся к анализу инновационно-инвестиционного механизма. Важнейшим его элементом наряду с названным выше является ресурсное обеспечение проектов и программ - кадровое, финансовое и техническое.

            Обычно, приступая к реализации инвестиционных проектов, основное внимание уделяют поиску источников финансирования, рассуждая примерно так:  будут деньги  - все  остальное приложится. Однако, инвестиции, и немалые, попадая в ненадежные или неумелые руки, сплошь и рядом не дают отдачи. Любой западный инвестор, прежде чем пойти на прямые вложения или предоставить кредит, всесторонне исследует - что за предприятие или лицо делает заявку на инвестиции, насколько надежен партнер, имеет ли он сплоченную команду, квалифицированных менеджеров и работников. И лишь при положительном ответе на эти и другие вопросы рассматриваются содержание проекта, бизнес-план,  размеры и условия окупаемости инвестиций, возврата кредита и т. п.

            Такой подход вполне оправдан, особенно в условиях широко распространенной профессиональной некомпетентности, многолетней привычки получатьцентрализованные капиталовложения, не заботясь об их возврате, неприспособленности к рыночной среде, незнакомства со многими современными технологиями. Начинать осуществление приоритетных инновационно-инвестиционных проектов и программ нужно с обучения и переподготовки кадров - от менеджеров до рабочих.

            При этом, надежная кадровая база помогает более успешно решать вопросы финансирования проектов и программ. Нужно смотреть правде в глаза, основной капитал сейчас находится у коммерческих банков, частных прелприятий,  дельцов теневой экономики, а также иностранных инвесторов, работающих преимущественно в сфере обращения, поскольку отпугивают  политическая нестабильыость, круговерть законов и большой коммерческий  риск. “Живые деньги” есть также у части населения, которое готово вкладывать  их в строительство жилых домов, надежные ценные бумаги, но нередко сталкивается с авантюрными либо мошенническими лроектами. Упомянутые выше, указы Президента и постановления Правительства направлены на то, чтобы сломать этот порочный круг, создав благоприятный климат для частных отечественных и зарубежных инвестиций.

            После решения вопроса о финансировании проекта встает проблема технологического оборудования.  Сейчас много производственных помещений, простаивающего оборудования. Но это обычно устаревшие машины, морально и физически изношенная техника, не пригодная для производства конкурентоспособной продукции. Помещения и производственную инфраструктуру после некоторой реконструкции вполне можно использовать (что удешевляет проект и сокращает сроки его реализации). Однако, как правило, приходится приобретать технологическое оборчдование. Стремятся заказать его за границей вместе с апробированной эффективной технологией. Это лишает отечественное машиностроение заказов, усиливает безработицу в данной отрасли и зависимость от внешних поставщиков.

            Следовательно, нужно поддерживать ориентацию заказчиков на комплекты современного отечественного оборудования, широко привлекая к проектам конверсионыые предприятия. Но для этого необходимо, чтобы отечественная техника не уступала импортной по своим параметрам, была дешевле и имела налаженные обслуживание и ремонт.




2.4. Выработка инновационно-инвестиционной стратегической политики.



                Наиболее важным элементом инновационно-инвестиционного механизма с позиции его тактической формализации в границах  конкеретного рыночного предприятия является следующий его элемент - выработка  селективной инновационно-инвестиционной стратегии, которая найдет выражение в федеральных и региональных инновационных и инвестиционных программах и крупных проектах, рассчитанных на длительный период (до  2000 г.) и охватывающих все стадии технологического цикла. Главная трудность - выбрать те узкие лриоритетные производства, где концентрация ресурсов сможет в сравнительно короткий срок обеспечить успех и цепную реакцию перелома в более широких сферах народного хозяйства (“стратегия лазерного луча”).

            Важно при этом не попасть в “черные дыры” экономики, имея в виду предприятия, которые, поглощая в изобилии ресурсы, не в состоянии произвести конкурентоспособную продукцию. Большинство действующих (или частично бездействующих) предприятий оснащены техникой вчерашнего дня, четвертого, а то и третьего технологических укладов и не выдерживают конкуренции с хлынувшим на внутренний рынок потоком высокотехнологичных, красочно оформленных товаров с мощной рекламой, пленяющей покупателей. В этих условиях вкладывать средства в поддержание производителей устаревшей продукции, не имеющей перспектив сбыта, - безнадежное дело.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.