Рефераты. Производительность труда

4665



879



97


52



45



101,8


101,1



105,4

3

Выработка на одного рабочего ППП

Руб.

189,668

192,698

3,03

101,6


Объем товарной продукции в сопоставимых ценах в 2004г. по сравнению с 2003г. вырос на 3,4% или прирост составил 35196 тыс.руб.

Среднесписочная численность ППП увеличилась на 97 чел. или 1,8%, из них количество рабочих увеличилось на 52 человека или 1,1%.

Количество руководителей, служащих, специалистов увеличилось на 45 человек или на 5,4%.

    Таким образом производительность труда на предприятии ОАО «Гайский ГОК» в 2004г. увеличилась с 2003г. на 35393,03 руб. или 13.3%


Рассмотрим диаграмму производительности труда  на рисунке 2.1.


Запланируем производительность труда на 2005г. Планируется увеличить объем товарной продукции на 10% по сравнению с 2004г. и привлечь 20 рабочих, 2 руководителей, 10 специалистов и служащих.

Рассмотрим производительность труда по таблице 2.3.

Таблица 2.3.

№ п/п

показатели

Единица измерения

2003

2004

АО

ТР

1

2

3

4

5

6

7

1

Товарная продукция в сопоставимых ценах

Тыс.руб.

1068319

1175150,9

106831,9

110

2

Среднесписочная численность ППП

Всего

В том числе:

рабочих;


руководителей;

специалистов;

служащих;

Чел.



5544


4665



879



5479


4685



891



32


20



12



100,6


100,4



101,4

3

Выработка на одного рабочего ППП

Руб.

192,668

214,483

21,8

111,3

 

Объем товарной продукции в сопоставимых ценах в 2005г. по сравнению с 2004г. вырос на 10% или прирост составил 106831,9 тыс.руб. Среднесписочная численность ППП увеличилась на 32 чел. или 6%. Количество руководителей, служащих, специалистов увеличилось на 12 человек или 11,3%. Выработка на одного рабочего ППП увеличилась на 21,8%. Таким образом производительность труда на предприятии ОАО «Гайский ГОК» в 2005г. увеличилась по сравнению с 2004г. на 106917,7 или 23,7%.








3.Динамика производительности  труда и заработной платы в постсоветской России.

3.1. Динамика производительности труда и заработной платы

Среди показателей, характеризующих результативность любых, тем более радикальных, свя­занных со сменой общественных систем, социально-экономических преобразований, важней­шие — производительность труда и реальные доходы населения (включая, естественно, оплату труда наемных работников). Постоянный их мониторинг и максимизация (с учетом реальных возможностей) должны быть приоритетными для властных структур как субъектов реформи­рования. Между тем пришедшие к власти в постсоветской России либеральные реформаторы, преследуя лишь и исключительно цель форсированного и любой ценой утверждения капита­лизма (соответственно — создания гарантий нереставрации социалистических производствен­ных отношений), отслеживали и максимизировали совсем другие показатели (главным обра­зом связанные с долей частного сектора в экономике), что обернулось беспрецедентной дегра­дацией производства и беспримерным обнищанием населения.

 Эти показатели отслеживаются и контролируются в развитых государствах (и их интеграционных группировках) постоянно и даже применительно к периодам стабильного развития экономики, не говоря уж о фазах проведения сколько-нибудь серьезных реформ. Так, оценивая итоги социально-экономической эволюции Европейского союза, его эксперты, опираясь на официальную статистику, приводят следующие данные относи­тельно динамики производительности труда и реальной заработной платы (см. табл. 1).

Не вдаваясь в анализ этих данных, хотелось бы отметить, что национальные различия в госустройстве, методах экономического регулирования и в денежных измерителях не послужили препятствием для организа­ции в каждой из входящих в ЕС стран статистического учета рассматриваемых параметров социально-экономи­ческого развития. Вполне возможно, что переход к единой денежной единице (евро) позволит включить в число анализируемых показателей и денежную зарплату.

Нынешняя ситуация невостребования показателей, о которых идет речь, при оценке итогов реформационных преобразований и даже исключения производительности труда из числа официально учитываемых экономических показателей, как представляется, далее недопусти­ма и должна быть изменена. Определенные усилия в этом направлении в последние годы пред­принимались в системе Минтруда России. Во-первых, были развернуты мониторинговые ис­следования динамики производительности труда в народном хозяйстве и его основных отрас­лях — на базе публикуемых госкомстатовских показателей объемов производства и затрат труда. Выявленные в ходе исследований недостатки в официальной методологии определения этих показателей вызвали сомнения в достоверности выявленных на их основе тенденций в динамике производительности труда и потребовали для подтверждения последних использова­ния показателей отдачи основных факторов производства (основного капитала и «человечес­кого фактора»).

Во-вторых, в конце 90-х годов был подготовлен и направлен в Правительство РФ проект федеральной программы «Содействие повышению производительности труда», в рамках кото­рой предлагалась совокупность соответствующих макро- и микроуровневых мероприятий.

К сожалению, эта инициатива не получила правительственной поддержки: проект програм­мы до сих пор не рассмотрен. Впрочем, некий позитивный результат активности Минтруда России налицо. В конце 2002 г. Правительство РФ поручило Госкомстату России разработать (совместно с рядом заинтересованных министерств) методолого-методическую базу выявления динамики производительности труда и начать статистический учет последней; во исполне­ние этого поручения в названном ведомстве в настоящее время обосновываются методологические подходы к расчету динамики производительности труда, причем призванные обеспечить корреспондирование показателей объема производства, затрат труда и заработной платы. Само же Минтруда России получило прямое правительственное поручение разработать меры стимулирования заинтересованности субъектов трудовых отношений в росте производительности труда. 

Задача настоящей статьи (написанной, как уже отмечалось, с опорой на материалы коллек­тивного аналитического доклада Научно-исследовательского института труда и социального стра­хования) — выявление складывавшихся в ходе постсоветских реформационных преобразований тенденций в динамике производительности труда и заработной платы (номинальной и реальной) с целью установления наличия или отсутствия взаимосвязи этих тенденций. Полученные на дан­ном — эмпирико-аналитическом — этапе исследования результаты, разумеется, потребовали осмысления, теоретических (политико-экономического характера) интерпретаций. Таковые (тоже представленные в вышеназванном докладе) могут стать предметом особых публикаций.


3.2. Тенденции динамики производительности труда

Динамика производительности общественного труда в постсоветской России отражена в табл. 2. Приведенные в ней данные свидетельствуют прежде всего о том, что по итогам более чем десятилетнего периода преобразований страна не вышла даже не предреформенный уровень (88,2% к 1991 г.). При этом в динамике народнохозяйственной производительности труда выделяются минимум четыре периода.

Таблица 2

Динамика производительности общественного труда в России в 1992-2002 гг.


Индексы

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

К предшествующему году

К 1991 г.


0,907


0,907


0,929


0,761


0,903


0,842


0,988


0,752


0,973


0,732


1,029


0,753


0,966


0,728


1,049


0,763


1,077


0,822


1,044

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.