Рефераты. Процессный подход к управлению, моделирование бизнес-процессов. Разработка ПО

Процессный подход к управлению, моделирование бизнес-процессов. Разработка ПО

МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)














Курсовая работа на тему:

«Процессный подход к управлению, моделирование бизнес-процессов.

Разработка ПО.»
















Выполнил:  студент группы 03-431

Эксузян Э.С.


Проверил:               доц. Кобко Л.И.


















Москва, 2009г.

Содержание

Введение. 3

1.Теоретический раздел. 5

1.1. Характеристика процессного управления. 5

1.1.1. Определение процессного подхода. 5

1.1.2. Классификация бизнес-процессов. 9

1.2. Реализация процессного подхода. 10

1.3. Реинжиниринг бизнес-процессов в организации. 15

1.3.1. Определение реинжиниринга. 15

1.3.2. Этапы реинжиниринга бизнес-процессов. 17

1.3.3. Описание бизнес-процессов. 19

1.4 Связь бизнес-реинжиниринга и информационных технологий. 23

1.4.1. Информационные технологии как основа  реинжиниринга. 23

1.4.2. Новое системное проектирование процессов. 27

2. Аналитический раздел. 29

2.1 Краткий анализ и описание объекта управления. 29

2.1.1. Основные характеристики объекта управления. 29

2.1.2 Функциональная структура компании. 30

2.2. Структура и характеристика видов обеспечения. 32

3. Проектный раздел. 33

3.1 Постановка задачи. 33

3.1.1 Архитектура задачи. 33

3.1.2 Описание метода решения задачи. 33

3.3 Описание бизнес-процесса. 34

3.4 Программное обеспечение задачи. 35

4. Заключение. 36

Список литературы.. 37


Введение

Сложная и динамичная внешняя среда требует от предприя­тий постоянного совершенствования своих систем управления и информационных систем их поддержки. При этом возможны различные варианты организации менеджмента. В последнее время для создания эффективной системы управления предпри­ятием достаточно широко используется процессный подход, на многих предприятиях во всем мире осуществляется переход от функциональной организации производства к процессной. На российских предприятиях продолжает доминировать структур­ный подход к организации.

Структурный подход основан на использовании, как правило, иерархической организационной структуры. При этом управле­ние деятельностью осуществляется по структурным элементам (бюро, отделам, департаментам, цехам и т.п.), а взаимодействие структурных элементов — через соответствующих должностных лиц. Недостатками структурного подхода к организации и управ­лению деятельностью предприятия являются:

•         разбиение технологий выполнения работы на отдельные, как правило, не связанные между собой фрагменты, которые вы­полняются различными структурными элементами организаци­онной структуры;

•         отсутствие конкретного лица, ответственного за конечный результат и контроль над технологией;

•         отсутствие цельного описания технологий выполнения ра­боты;

•         отсутствие ориентации на внешнего клиента, а также внут­ренних потребителей промежуточных результатов деятельности;

•         высокие накладные расходы, как правило, непонятного происхождения;

•         низкая эффективность информационной поддержки управ­ления, обусловленная автоматизацией деятельности отдельных структурных элементов.

Процессный подход ориентирован, в первую очередь, не на организационную структуру предприятия, а на бизнес-процессы, ко­нечными целями которых является создание продуктов или услуг, представляющих ценность для внешних или внутренних потре­бителей. Процессный подход подводит к необходимости реорга­низации деятельности — перехода на ресурсосберегающую органи­зационную структуру. Основными чертами такой реорганизации являются:

•         сокращение количества уровней принятия решения;

•         сочетание целевого управления с групповой организацией труда;

•         широкое делегирование полномочий и ответственности ис­полнителям;

•         повышенное внимание к вопросам обеспечения качества продукции или услуг, а также работы предприятия в целом;

•         автоматизация технологий выполнения бизнес-процессов.

1.Теоретический раздел

1.1. Характеристика процессного управления

1.1.1. Определение процессного подхода

Под процессным подходом к организации и управлению дея­тельностью предприятия (рис. 1.1) понимается ориентация:

•         деятельности предприятия на бизнес-процессы;

•         системы управления предприятия на управление как каж­дым бизнес-процессом в отдельности, так и всеми бизнес-про­цессами предприятия;

•         системы качества предприятия на обеспечение качества тех­нологии выполнения бизнес-процессов.


Организационная культура


Процессная

система

качества


Процессная система качества

 

Процессная система управления

 

бизнес-процесы

 



Рисунок 1.1 Основные элементы процессного подхода


В рамках процессного подхода любое предприятие рассмат­ривается как бизнес-система, которая представляет собой связан­ное множество бизнес-процессов, конечными целями которых является выпуск продукции или услуг. М.Хаммер и ДжЛампи определяют бизнес-процесс «как совокупность различных ви­дов деятельности, в рамках которой «на входе» используются один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности на «выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя».

Можно определить бизнес-процесс как последовательность действий по преобразованию информации и принятию решений для производства и реализации продукции (услуг). Основной бизнес-процесс непосредственно относится к производству про­дукции, вспомогательный бизнес-процесс обслуживает основной бизнес-процесс или снижает затраты ресурсов для его реализации. Бизнес-процесс в отличие от производственного процесса включает в себя движение информации и издержки на ее преобразование и передачу. Ниже приводятся его основные харак­теристики.

Каждый бизнес-процесс имеет свои границы (рис. 1.2) и опре­деленные роли. На рис. 1.2 представлены следующие типы клиен­тов бизнес-процесса:

•         первичные клиенты (получают первичный выход);

•         вторичные клиенты (находятся вне процесса и получают вторичные выходы);

•         косвенные клиенты (следующие в цепочке после первично­го клиента);

•         внешние клиенты (вне предприятия);

•         внешние косвенные клиенты (потребители).


Рис. 1.21 Границы бизнес-процессов

В процессе деятельности бизнес-системы за счет выполнения бизнес-процессов осуществляется достижение определенной со­вокупности целей. В свою очередь бизнес-процессы реализуют бизнес-функции предприятия. Под бизнес-функцией понимают вид деятельности предприятия. Множество бизнес-функций представляют собой иерархическую декомпозицию функцио­нальной деятельности предприятия - дерево функций. На рис. 1.3 представлен пример дерева функций.

         Бизнес-функции связаны с показателями деятельности предприятия, из которых также можно построить дерево показа­телей.

 

Рис. 1.3. Дерево функций


Эти показатели затем образуют систему показателей оценки эффективности выполнения бизнес-процессов. Как правило, владельцы бизнес-процессов контролируют подведомственные им бизнес-процессы с помощью данной системы показателей. Наиболее общими показателями оценки эффективности бизнес-процессов являются:

•         количество потребителей продукции;

•         стоимость издержек производства продукции;

•         длительность выполнения типовых операций;

•         капиталовложения в производство продукции;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.