...При выходе на новый рынок лучше начать с
обслуживания одного сегмента и, если начинание окажется успешным, постепенно
охватить и другие...
Решив, на каком сегменте выступать, Фирма должна
решить, как проникнуть в этот сегмент. Если сегмент уже устоялся, значит, в нем
есть конкуренция. Более того, конкуренты уже заняли свои “позиции”. И прежде,
чем решить вопрос о собственном позицировании, Фирме необходимо решить вопрос о
собственном позицировании.
Покупателей целевых сегментов в первую очередь
интересуют два параметра: производитель и цена. От потенциальных клиентов и
дилеров можно узнать, как воспринимают они с точки зрения этих параметров товар
конкурентов.
С учетом позиций, занимаемых конкурентами, на
какое место может претендовать Фирма? Есть два возможных пути. Первый -
позицировать себя рядом с существующими конкурентами и начать борьбу за долю
рынка. Второй - заняться эксклюзивной продажей запасных частей новых зарубежных
фирм. Второй способ позицирования наименее приемлем по ряду причин:
приверженность российских потребителей к проверенным временем товарным маркам,
большие затраты на стимулирование сбыта (потребитель мало знаком с
предлагаемыми товарными марками) и др.. По этим причинам Фирма выбрала первый
способ позицирования и займется продажей известных товарных марок.
4. Разработка комплекса маркетинга.
Приняв решение о стратегии позицирования, Фирма
может заняться детальной проработкой комплекса маркетинга.
При разработке комплекса маркетинга отделу
маркетинга предстоит, совместно с другими отделами Фирмы, установить цены на
товары, продумать методы распространения товаров и стимулирования сбыта.
...Возможности и проблемы политики цен меняются
в зависимости от типа рынка. За исключением случаев работы на рынках чистой
конкуренции, фирмам необходимо иметь методику установления исходной цены на
свои товары.
Если выбор целевого рынка и рыночное
позицирование тщательно продуманы, тогда подход к формированию комплекса
маркетинга, включая и проблему цены, довольно ясен. Ведь стратегия
ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями
относительно позицирования на рынке...