Рефераты. Процесс управления маркетингом

              

      Отдел маркетинга, в процессе разработки стратегических планов маркетинга, также, должен принимать в расчет все факторы маркетинговой среды.

      ...”Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.”

      Маркетинговая среда  слагается из микросреды и макросреды.

      Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.















      Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.
















     


      Существует пять типов клиентурных рынков.

      1. Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.

      2.  Рынок производителей - организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства.

      3. Рынок промежуточных продавцов - организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью.


 











      4.  Рынок государственных учреждений - государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается.

      5. Международный рынок - покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.

      ... События в “среде поставщиков” могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность предприятия. Управляющие по маркетингу должны внимательно следить за ценами на предметы снабжения, поскольку рост цен на закупаемые товары может заставить поднять и розничные цены на эти товары. Нехватка тех или иных товаров, забастовки и прочие события могут нарушить сроки и регулярность поставок. В краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, а в долгосрочном - подорвана репутация предприятия в глазах его клиентуры...

      Другой фактор микросреды - маркетинговые посредники.         Маркетинговые посредники - фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы - специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения...

      3. Отбор целевых рынков.

     

      Одним из самых важных факторов микросреды являются клиенты, т.е. рынок покупателей.

      На первом этапе изучения потребительского рынка отдел маркетинга проводит сегментирование рынка.

      ...Сегментирование рынка - процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и поведении.

      Какого-то единого метода сегментирования рынка не существует. Деятелю рынка необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных переменных параметров, одного или нескольких сразу, в попытках отыскать наиболее полезный подход к рассмотрению структуры рынка. К основным переменным, которыми пользуются при сегментировании рынка относятся - географические, демографические, психографические и поведенческие...

      Для выхода на рынок запасных частей у Фирмы есть четыре  возможных пути:

      1. Предприятия, имеющие парк автомобилей и сельхозтехники.

      2. Доставка запасных частей под заказ.

      3. Розничная торговля с прилавка.

      4. Оптовики - посредники.


      Сегментирование рынка по этим четырем пунктам будет выглядеть следующим образом:



Основные параметры

Разбивка

 

1. Предприятия, имеющие парк автомобилей и сельхозтехники


ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

Регион

Область








Средняя полоса России, Северный Кавказ

Ростовская обл., Краснодарский край, Ставропольский край, Республики Северного Кавказа, Волгоградская обл., Воронежская обл., Белгородская обл., Астраханская обл..


ТИПОВОЕ РАЗЛИЧИЕ

Разновидность предприятия




Автоколонны, автотранспортные предприятия по перевозке грузов, арендные предприятия, промышленные предприятия, колхозы.



ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ФАКТОР Покупателя

Повод для совершения покупки

Искомые выгоды

Статус пользователя

Интенсивность потребления





Необходимость совершения покупки


Качество, экономия

Регулярный пользователь


Активный потребитель


СЕЗОННЫЙ ФАКТОР

Круглогодично


Весна, лето, осень




Запчасти к грузовым автомобилям для всех предприятий.

Запчасти к сельхозтехнике для предприятий имеющих отношение к сельхозяйственным работам.

2. Розничная торговля с прилавка


ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

Город




Ростов-на-Дону


ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ФАКТОР Покупателя

Повод для совершения покупки

Искомые выгоды

Статус пользователя

Интенсивность потребления





Необходимость


Качество товара, сервис, экономия

Потенциальный пользователь


Умеренный потребитель



ДЕМОГРАФИЧЕС-КИЙ ФАКТОР

Род занятий

Уровень доходов




Фермеры, дачники, водители

Средний, высокий

3. Оптовики - посредники


ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

Регион

Область








Средняя полоса России, Северный Кавказ

Ростовская обл., Краснодарский край, Ставропольский край, Республики Северного Кавказа, Волгоградская обл., Воронежская обл., Белгородская обл., Астраханская обл..


ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ФАКТОР

Повод для совершения покупки

Искомые выгоды


Статус пользователя

Интенсивность потребления






Получение прибыли после перепродажи

Качество, экономия, гарантия регулярных поставок товара

Регулярный пользователь


Активный потребитель

4. Доставка запчастей под заказ

К данной группе относятся все вышеперечисленные группы покупателей и факторы, влияющие на сегментирование данного рынка.



      ...При выходе на новый рынок лучше начать с обслуживания одного сегмента и, если начинание окажется успешным, постепенно охватить и другие...

     

      Решив, на каком сегменте выступать, Фирма должна решить, как проникнуть в этот сегмент. Если сегмент уже устоялся, значит, в нем есть конкуренция. Более того, конкуренты уже заняли свои “позиции”. И прежде, чем решить вопрос о собственном позицировании, Фирме необходимо решить вопрос о собственном позицировании.

      Покупателей целевых сегментов в первую очередь интересуют два параметра: производитель и цена. От потенциальных клиентов и дилеров можно узнать, как воспринимают они с точки зрения этих параметров товар конкурентов.

      С учетом позиций, занимаемых конкурентами, на какое место может претендовать Фирма? Есть два возможных пути. Первый - позицировать себя рядом с существующими конкурентами и начать борьбу за долю рынка. Второй - заняться эксклюзивной продажей запасных частей новых зарубежных фирм. Второй способ позицирования наименее приемлем по ряду причин: приверженность российских потребителей к проверенным временем товарным маркам, большие затраты на стимулирование сбыта (потребитель мало знаком с предлагаемыми товарными марками) и др..  По этим причинам Фирма выбрала первый способ позицирования и займется продажей известных товарных марок.


4. Разработка комплекса маркетинга.


      Приняв решение о стратегии позицирования, Фирма может заняться детальной проработкой комплекса маркетинга.


      При разработке комплекса маркетинга отделу маркетинга предстоит, совместно с другими отделами Фирмы, установить цены на товары, продумать методы распространения товаров и стимулирования сбыта.

      ...Возможности и проблемы политики цен меняются в зависимости от типа рынка. За исключением случаев работы на рынках чистой конкуренции, фирмам необходимо иметь методику установления исходной цены на свои товары.

     







      Если выбор целевого рынка и рыночное позицирование тщательно продуманы, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, включая и проблему цены, довольно ясен. Ведь стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позицирования на рынке...

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.