Рефераты. Практика по бух. учету и аудиту в аудиторской компании «ФИНАНСЫ»

3455

1121

+2334

9,9

4,0

+5,9

5. Прочие операционные расходы (ПрОР)

100

2779

1062

+1717

7,9

3,8

+4,1

6. Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности (ПФхД)

110

2322

5892

-3570

6,6

21,3

-14,7

7. Прочие внереализационные доходы (ВнД)

120

2611

229

+2382

7,5

0,8

+6,7

8. Прочие внереализационные расходы (ВнР)

130

1947

2449

-502

5,6

8,8

-3,2

9. Прибыль (убыток) отчетного периода (Пб)

140

2986

3672

-686

8,5

13,2

-4,7

10. Налог на прибыль (НП)

150

943

1674

-731

2.7-

-6.0

-3.3-

11. Отвлеченные средства (ОтС)


88

277

-189

0.3-

1.0-

--0.7

12. Прибыль, убыток от обычной деятельности (Под)

160

1955

1721

+234

5,5

6,2

-0,7

13. Чистая прибыль, убыток отчетного периода (Пч)

190

1955

1721

+234

5,5

6,2

-0,7


1)  Расчет влияния фактора «Выручка от реализации».

При проведении факторного анализа учитываем влияние инфляции цены. Выполненные работы в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным в среднем на 1,15%.

Тогда индекс цены = 100 + 1,15 / 100 = 1,0115 = Jц.

Отсюда выручка от реализации в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равен В’= В1 / Jц

В’ = 35024 / 1,0115 = 34626 тыс. руб.

Следовательно, выручка от реализации продукции (работ, услуг) в отчетном году по сравнению с прошлым периодом увеличилась за счет роста цены на 398 тыс. руб.

DВц = 35024 – 34626 = 398 тыс. руб.

Влияние на сумму прибыли от реализации (Пр) изменения выручки от реализации рассчитываем

DП Р(В) = [(B1 – Bo) - DBц] х RРo / 100

РРo = рентабельность продаж в базисном периоде.

DП Р(В) = +7300 – 398 х 21 / 100 = 1449 тыс. руб.

т.е. увеличение выручки от реализации в отчетном периоде по сравнению с базисным на 6902 тыс. руб.(7300 – 398)

обусловило увеличение суммы прибыли от реализации, и тем самым и прибыли отчетного года на 1449 тыс. руб.

2)  Расчет влияния фактора «Цена».

Влияние изменения цены на изменение суммы прибыли определяем следующим образом:

DП Р(ц) = (В1 – В1 / Jц) х RРo / 100 = DВ ц х RРo / 100

DП Р(ц) = 398 х 21 / 100 = +84 тыс. руб.

     Прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с базисным на 1,15% привел к увеличению суммы прибыли от реализации на 84 тыс. руб.

3)  Расчет влияния фактора «Себестоимость реализации».

DП Р(С) = В1 х (УС1 - УСo) / 100

где УС1 и УСo - соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.

DП Р(С) = 35024 х 16,3 / 100 = 5709 тыс. руб.

Себестоимость в отчетном периоде возросла на 11487 тыс. руб., а уровень ее по отношению к выручке от реализации увеличился на 16,3 пункта. Рост себестоимости привел к уменьшению суммы прибыли от реализации на 5709 тыс. руб.


Сводная таблица влияния факторов на прибыль отчетного года


Показатели факторы

Сумма

1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

+1449

2. Изменение цен на реализованную продукцию (работы, услуги)

+84

3. Себестоимость реализации продукции (работ, услуг)

-5709

      Влияние на прибыль от реализации

-4176

4. Прочие операционные доходы

+2334

5. Прочие операционные расходы

-1717

6. Прочие внереализационные доходы

+2382

7. Прочие внереализационные расходы

+502

    Влияние на прибыль отчетного года

-675


ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

Рентабельность продаж – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:

Rр = В-С-КР-УР х 100% = Пр х 100

                  В                          В


Rр = 35024 – 33378 х 100 = 4,7

                 35024

Из факторной модели следует, что на рентабельность продаж следующие факторы:

1.  Влияние изменения выручки от реализации на Rр

∆Rр(в) = (В1-Со-КРо-УРоВо-Со-КРо-УРо) х 100%

                          В1                            Во

В1 и Во – отчетная и базисная выручка

С1 и Со – отчетная и базисная себестоимость

КР1 и КРо – отчетные и базисные коммерческие расходы

УР1 и УРо – отчетные и базисные управленческие расходы


∆Rр(в) = (35024 – 21891  -  27724 –21891)  х 100% = 37,5% - 21,0% = +16,5%

                               35024           27724


            Таким образом, увеличение выручки от продажи (продукции) работ, услуг на 7300 тыс. руб. обусловило рост Rр по сравнению с базисным на 16,5%.


2.  Влияние изменение себестоимости реализации на Rр

∆Rр(с) = (В1-С1-КРо-УРо  -  В1-Со-КРо-УРо) х 100

                          В1                            В1


∆Rр(с) = (35024 – 33378  -  35024 – 21891) х 100 = 4,7% - 37,5% = -32,8%

                        35024                    35024

Таким образом, увеличение себестоимости продаж (продукции) работ, услуг на 11487 тыс. руб. обусловило снижение Rр по сравнению с базисным на 32,8%.

По учетной политике предприятия не принят порядок списания общехозяйственных расходов в дебет счета 46 (реализация продукции, работ, услуг), вследствие чего влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж не рассчитывается.

     Совокупное влияние факторов составляет:

     ∆Rр = + ∆Rв + ∆Rс


     ∆Rр = +16,5% -32,8% = -16,3


     Рентабельность продаж отчетного года снизилась по сравнению с рентабельностью базисного на 16,3%.

     Чистая рентабельность в отчетном периоде:

     Rч = Пч / В х 100%

     Rч = 1955 / 35024 х 100 = 5,6

     На Rч оказывает влияние, кроме вышеперечисленных, изменение уровней всех показателей факторов (таблица     )


     ∆Rч = ∆Rр + ∆У%пол + ∆У%упл +∆УДрД + ∆УПрД +∆УПрОР + ∆УВнД +

     + ∆УВнР + ∆Ун/п + ∆УЧД + ∆УЧР


     ∆Rч = -16,3 + 5,9 – 4,1 + 6,7 + 3,2 + 3,3 + 0,7 = -0,6%


     Таким образом, понижение рентабельности отчетного периода на 0,6 процентного пункта произошло в основном, под влиянием снижения уровня рентабельности продаж и уровня увеличения операционных расходов.



Система показателей рентабельности по ХДРСУ-7

                                                                                                          тыс. руб.

п\п

Наименование

показателя

Способ расчета

отчетный год

2001

Отклонения

1.

Рентабельность продаж

           Пп.

R1=---------х100

             В

1646

-------х100=4,7

35024

5833

-------х100=21

27724

-16,3

2.

Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности

        Под.

R2=---------х100

           В

1955

-------х100=5,6

35024

1721

--------х100= 6,2

27724

-0,6

3.

Чистая рентабельность

        Пч

R3=----------х100

            В

1955

--------х100= 5,6

35024

  1721

---------х100= 6,2

27724

-0,6

4.

Экономическая рентабельность

           Пч

R4=------------х100

       стр. 300

1955

--------х100= 7,9

24715

  1721

--------х100= 6,7

25684

+1,2

5.

Рентабельность собственного капитала

        Пч

R5=------------х100

       Стр. 490

1955

-------х100= 9,7

20208

1721

-------х100= 8,9

19418

+0,8

6.

Затратотдача

        Пп

R=-----------х100

       С(ф2)

1646

-------х100= 4,9

33378

5833

--------х100=26,6

21891

-21,7



ПРИЛОЖЕНИЯ


 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.