|
3455 |
1121 |
+2334 |
9,9 |
4,0 |
+5,9 |
|
5. Прочие операционные расходы (ПрОР) |
100 |
2779 |
1062 |
+1717 |
7,9 |
3,8 |
+4,1 |
6. Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности (ПФхД) |
110 |
2322 |
5892 |
-3570 |
6,6 |
21,3 |
-14,7 |
7. Прочие внереализационные доходы (ВнД) |
120 |
2611 |
229 |
+2382 |
7,5 |
0,8 |
+6,7 |
8. Прочие внереализационные расходы (ВнР) |
130 |
1947 |
2449 |
-502 |
5,6 |
8,8 |
-3,2 |
9. Прибыль (убыток) отчетного периода (Пб) |
140 |
2986 |
3672 |
-686 |
8,5 |
13,2 |
-4,7 |
10. Налог на прибыль (НП) |
150 |
943 |
1674 |
-731 |
2.7- |
-6.0 |
-3.3- |
11. Отвлеченные средства (ОтС) |
|
88 |
277 |
-189 |
0.3- |
1.0- |
--0.7 |
12. Прибыль, убыток от обычной деятельности (Под) |
160 |
1955 |
1721 |
+234 |
5,5 |
6,2 |
-0,7 |
13. Чистая прибыль, убыток отчетного периода (Пч) |
190 |
1955 |
1721 |
+234 |
5,5 |
6,2 |
-0,7 |
1) Расчет влияния фактора «Выручка от реализации».
При проведении факторного анализа учитываем влияние инфляции цены. Выполненные работы в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным в среднем на 1,15%.
Тогда индекс цены = 100 + 1,15 / 100 = 1,0115 = Jц.
Отсюда выручка от реализации в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равен В’= В1 / Jц
В’ = 35024 / 1,0115 = 34626 тыс. руб.
Следовательно, выручка от реализации продукции (работ, услуг) в отчетном году по сравнению с прошлым периодом увеличилась за счет роста цены на 398 тыс. руб.
DВц = 35024 – 34626 = 398 тыс. руб.
Влияние на сумму прибыли от реализации (Пр) изменения выручки от реализации рассчитываем
DП Р(В) = [(B1 – Bo) - DBц] х RРo / 100
РРo = рентабельность продаж в базисном периоде.
DП Р(В) = +7300 – 398 х 21 / 100 = 1449 тыс. руб.
т.е. увеличение выручки от реализации в отчетном периоде по сравнению с базисным на 6902 тыс. руб.(7300 – 398)
обусловило увеличение суммы прибыли от реализации, и тем самым и прибыли отчетного года на 1449 тыс. руб.
2) Расчет влияния фактора «Цена».
Влияние изменения цены на изменение суммы прибыли определяем следующим образом:
DП Р(ц) = (В1 – В1 / Jц) х RРo / 100 = DВ ц х RРo / 100
DП Р(ц) = 398 х 21 / 100 = +84 тыс. руб.
Прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с базисным на 1,15% привел к увеличению суммы прибыли от реализации на 84 тыс. руб.
3) Расчет влияния фактора «Себестоимость реализации».
DП Р(С) = В1 х (УС1 - УСo) / 100
где УС1 и УСo - соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.
DП Р(С) = 35024 х 16,3 / 100 = 5709 тыс. руб.
Себестоимость в отчетном периоде возросла на 11487 тыс. руб., а уровень ее по отношению к выручке от реализации увеличился на 16,3 пункта. Рост себестоимости привел к уменьшению суммы прибыли от реализации на 5709 тыс. руб.
Сводная таблица влияния факторов на прибыль отчетного года
Показатели факторы
Сумма
1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг)
+1449
2. Изменение цен на реализованную продукцию (работы, услуги)
+84
3. Себестоимость реализации продукции (работ, услуг)
-5709
Влияние на прибыль от реализации
-4176
4. Прочие операционные доходы
+2334
5. Прочие операционные расходы
-1717
6. Прочие внереализационные доходы
+2382
7. Прочие внереализационные расходы
+502
Влияние на прибыль отчетного года
-675
ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
Рентабельность продаж – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:
Rр = В-С-КР-УР х 100% = Пр х 100
В В
Rр = 35024 – 33378 х 100 = 4,7
35024
Из факторной модели следует, что на рентабельность продаж следующие факторы:
1. Влияние изменения выручки от реализации на Rр
∆Rр(в) = (В1-Со-КРо-УРо – Во-Со-КРо-УРо) х 100%
В1 Во
В1 и Во – отчетная и базисная выручка
С1 и Со – отчетная и базисная себестоимость
КР1 и КРо – отчетные и базисные коммерческие расходы
УР1 и УРо – отчетные и базисные управленческие расходы
∆Rр(в) = (35024 – 21891 - 27724 –21891) х 100% = 37,5% - 21,0% = +16,5%
35024 27724
Таким образом, увеличение выручки от продажи (продукции) работ, услуг на 7300 тыс. руб. обусловило рост Rр по сравнению с базисным на 16,5%.
2. Влияние изменение себестоимости реализации на Rр
∆Rр(с) = (В1-С1-КРо-УРо - В1-Со-КРо-УРо) х 100
В1 В1
∆Rр(с) = (35024 – 33378 - 35024 – 21891) х 100 = 4,7% - 37,5% = -32,8%
35024 35024
Таким образом, увеличение себестоимости продаж (продукции) работ, услуг на 11487 тыс. руб. обусловило снижение Rр по сравнению с базисным на 32,8%.
По учетной политике предприятия не принят порядок списания общехозяйственных расходов в дебет счета 46 (реализация продукции, работ, услуг), вследствие чего влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж не рассчитывается.
Совокупное влияние факторов составляет:
∆Rр = + ∆Rв + ∆Rс
∆Rр = +16,5% -32,8% = -16,3
Рентабельность продаж отчетного года снизилась по сравнению с рентабельностью базисного на 16,3%.
Чистая рентабельность в отчетном периоде:
Rч = Пч / В х 100%
Rч = 1955 / 35024 х 100 = 5,6
На Rч оказывает влияние, кроме вышеперечисленных, изменение уровней всех показателей факторов (таблица )
∆Rч = ∆Rр + ∆У%пол + ∆У%упл +∆УДрД + ∆УПрД +∆УПрОР + ∆УВнД +
+ ∆УВнР + ∆Ун/п + ∆УЧД + ∆УЧР
∆Rч = -16,3 + 5,9 – 4,1 + 6,7 + 3,2 + 3,3 + 0,7 = -0,6%
Таким образом, понижение рентабельности отчетного периода на 0,6 процентного пункта произошло в основном, под влиянием снижения уровня рентабельности продаж и уровня увеличения операционных расходов.
Система показателей рентабельности по ХДРСУ-7
тыс. руб.
№
п\п
Наименование
показателя
Способ расчета
отчетный год
2001
Отклонения
1.
Рентабельность продаж
Пп.
R1=---------х100
В
1646
-------х100=4,7
35024
5833
-------х100=21
27724
-16,3
2.
Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности
Под.
R2=---------х100
В
1955
-------х100=5,6
35024
1721
--------х100= 6,2
27724
-0,6
3.
Чистая рентабельность
Пч
R3=----------х100
В
1955
--------х100= 5,6
35024
1721
---------х100= 6,2
27724
-0,6
4.
Экономическая рентабельность
Пч
R4=------------х100
стр. 300
1955
--------х100= 7,9
24715
1721
--------х100= 6,7
25684
+1,2
5.
Рентабельность собственного капитала
Пч
R5=------------х100
Стр. 490
1955
-------х100= 9,7
20208
1721
-------х100= 8,9
19418
+0,8
6.
Затратотдача
Пп
R=-----------х100
С(ф2)
1646
-------х100= 4,9
33378
5833
--------х100=26,6
21891
-21,7
ПРИЛОЖЕНИЯ
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.