Рефераты. Потребитель в рекламе

Хотя наиболее распространенной в США осталась семья «двое родителей с детьми», многочисленные альтернативные семейные образования получают все большее распространение. Преобладание разводов — их число выросло более чем вдвое только с 1977 по 1990 г. и продолжает расти—увеличило три прочие категории семей: разведенный без детей, одинокий родитель с детьми и смешанные семьи, где «его, ее и общие» дети от разных браков живут под одной крышей с разведенными родителями. Каждая семейная система имеет свои уникальные проблемы и предлагает специфические маркетинговые возможности. Табл. 5.1 отражает собранную информацию об американской семье.

Еще один фактор, сильно влияющий на американскую семью, - увеличение числа работающих женщин. Женщины составляют одну треть мировой рабочей силы.

                                                                                     Таблица 5.1        

БУДУЩЕЕ СЕМЬИ






Тип семьи

1990г.

1995г.

2000г.

Процентные изменения 1990-2000 гг.

Всего семей

92257

98769

104977

13,8

Семья из одного человека

23112

25184

27903

20,7

Женатые с детьми до 18 лет

23808

24354

24520

3,0

Женатые без детей

27500

29073

31020

12,8

Одинокий родитель

7477

8409

8882

18,9

Другие типы семей

10360

11749

12404

19,7

Примечание: Другие семьи включают неженатые пары, неженатые пары с детьми, одиноких родителей с детьми, одиноких родителей с детьми старше 18 лет и пары, воспитывающие чужих детей. Источник: «Joint Center for Housing Studies» (Harvard University, 1993); «Percentage Changes», Sales & Marketing Management, (April, 1994).


Пара с двойным доходом вызвала серьезное перераспределение семейных трат и ролевой ответственности: супруги чаще едят вне дома, владеют более дорогими машинами, больше денег тратят на отпуск и носят более дорогую одежду. Многие мужчины в таких семьях принимают участие в уходе за детьми, уборке дома, покупках продуктов питания, приготовлении пищи и стирке.

Ваши родители работают? Есть ли у вас друзья, в семье которых получают одну зарплату? Замечаете ли вы разницу в уровне жизни? Как ваши родители распределяют семейные обязанности?


Образование

Уровень образования, которое вы получили, также влияет на ваше поведение как потребителя. Рекламодатели знают, что они должны рекламировать товар, предназначенный высокообразованному потребителю, совсем иначе, чем менее образованному. Потребители с высшим образованием часто лучше реагируют на научно-технические объяснения, предпочитают информативную рекламу и способны лучше судить о соотношении цены и качества продукта. Тенденция обращения к более образованному потребителю продолжается в 90-х гг.

Профессия

Большинство людей отождествляют себя с тем, чем они занимаются. Даже работающие бесплатно — домохозяйки, студенты — идентифицируют себя таким образом. За последние три десятилетия наблюдалось возрастающее движение работающих «синих воротничков» в сторону «белых воротничков», технических специалистов и административных работников. Более того, ожидается увеличение рабочих мест в сфере обслуживания, особенно в здравоохранении, образовании, юриспруденции и в поддержании бизнеса. Многие из этих перемещений являются прямым результатом более совершенных компьютерных технологий, которые устранили многие должности, требующие интенсивного труда «синих воротничков». Это перемещение повлияло на рекламу многими способами. Наиболее примечательно, что в рекламе очень редко отображается работа «синих воротничков», а сама реклама становится более «технической».

Другая интересная тенденция — увеличение числа людей, работающих дома. Вы принадлежите к студенческой категории занятости, но также осваиваете какую-то другую профессию. Почему вы выбрали эту карьеру? Очевидно, ваше решение поступить в колледж было вызвано соображениями занятости, равно как и тем, где вы жили. На какие ваши решения влияют ваши занятия?

Доход

Дискреционный доход. Деньги, которые можно тратить после уплаты налогов и покупки товаров первой необходимости.

Вы интересуете маркетолога постольку, поскольку у вас есть ресурсы для покупки рекламируемых товаров. Это также означает, что вы должны иметь некоторый дискреционный доход, т. е. деньги, которые можете тратить после уплаты всех налогов, оплаты жилья и покупки необходимых товаров. По мере роста вашего общего дохода доля, приходящаяся на дискреционный доход, увеличивается гораздо быстрее. Считается, что 26 млн американских семей имеют значительный дискреционный доход. Хотя эта группа представляет только 29 % всех семей, она получает 53 % потребляемого дохода до уплаты налогов.

Распределение дохода среди населения имеет огромное влияние на маркетологов. Действительность такова, что богатые становятся еще богаче, а бедные — еще беднее.

Есть ли какие-нибудь товары, которые вы очень хотели бы купить, но не можете себе этого позволить? Есть ли у вас «список товаров», которые вы «когда-нибудь обязательно купите»?

Раса и этническая принадлежность

Долгое время бытовало мнение, что США являются мировым «тиглем» — образ, подразумевающий, что разные народы, обосновавшиеся здесь, адаптировались к основным ценностям и нормам. Возможно, эта идея менее справедлива, чем представляется большинству. Белые американцы англосаксонского происхождения принимают вкусы других. Свидетельством этого является огромный спрос в США на мексиканскую, китайскую, тайскую, индийскую и вьетнамскую кухни.

Бюро переписи населения рассматривает расу и этническую принадлежность как две разные демографические характеристики и предлагает отдельные вопросы в анкетах переписи и отчетах. Люди, особенно молодежь, не принимают расовые категории при переписи и стремятся выбрать категорию «другая раса». Например, свыше 4.0% — а это 22 млн испанцев — не желают определять себя как «черный» или «белый».


Географическое расположение

Люди, живущие в различных регионах страны, зачастую нуждаются в различных товарах или услугах. Существует разница между городским районом, пригородом и сельской местностью.

Специалисты анализируют различные рынки по типу населения и коэффициенту роста. Численность населения в различных штатах и регионах страны влияет на значимость рекламы, размещаемой в этих специфических регионах.

Перепись населения 1990 г. показала, что на южные и западные штаты приходится почти 90 % прироста населения за последние 10 лет. Хотя Средний Запад был медленно растущим регионом, он все еще являлся вторым по численности населения, живущего в регионах страны. Население Калифорнии увеличилось больше, чем какого-либо другого штата — свыше 5 млн чел. с 1980 г. Население Техаса и Флориды — более чем на 1 млн чел. И наоборот, население Западной Вирджинии, Айовы и округа Колумбия сократилось. Такая информация очень ценна для рекламодателей при решении, куда и для кого направить специфические рекламные послания. Табл. 5.2 иллюстрирует изменение населения США с 1980 по 1990 г.

                                                                                     Таблица 5.2.

НАСЕЛЕНИЕ И ЕГО ИЗМЕНЕНИЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РЕГИОНА, 1980-1990 гг.








1990гa.

 население

1980 г.

население

Изменение

Процентные изменения

1980-1990 гг.

Соединенные Штаты

249870

226546

23324

10,3

Северо-восток

50911

49135

1776

3,6

Средний Запад

59939

58866

1073

1,8

Юг

87012

75372

11640

15,4


Запад

52008

43172

8836

20,5


Источник: American Demographics (January, 1990): p. 24.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.