Рефераты. Построение и совершенствование систем управления

Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.[6]

К факторам прямого воздействия относят:

-         Ресурсы предприятия (материальные, человеческие, информационные)

-         Анализ потребителей как компоненты непосредственного окружения предприятия.

-         Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество предоставляемых услуг.

-         Анализ факторов конкуренции предполагает постоянный контроль со стороны руководства организации за действиями конкурентов.

-         Анализ правового регулирования, предполагающий изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений.

Изучение экономического фактора позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления и т.п. При изучении экономической компоненты важно обращать внимание на такие факторы, как общий уровень экономического развития, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, система населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы, платежеспособность предприятий.

Руководство организации обязано постоянно следить за технологической внешней средой, чтобы не упустить момент появления в ней изменений, которые представляют угрозу самому существованию организации. Это особенно важно потому, что изменения в технологической внешней среде могут поставить организацию в безденежное положение в условиях конкуренции. Анализ технологической внешней среды должен учитывать изменения в технологии производства (особенно важно не пропустить момент начала создания принципиально новых технологий), конструкционных материалах, применении вычислительной техники для проектирования новых товаров и услуг, в управлении, изменения в технологии сбора, обработки и передачи информации, в средствах связи.

С точки зрения анализа внешней среды предприятия существенную роль играют факторы прямого и косвенного воздействия.


Глава III. Рекомендации по совершенствованию управленческой системы.


3.1. Анализ системы управления с точки точки эффективности функционирования.


Рассматриваемая организационная система характеризуется высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, цепью команд, наличием многочисленных правил и норм поведения персонала, и подбором кадров по их деловым и профессиональным качествам.

В систему ПЗТМ включены все необходимые подразделения, отвечающие за технологический процесс и нормальное функционирование предприятия. Количество уровней управления  соответствует оптимальной системе управления.

Анализ управленческой системы ПЗТМ выявил следующее


-         обособленность производственных подразделений на горизонтальном уровне, т.е. отсутствие тесных информационных связей;

-         недостаточно высокая квалификация сотрудников низшего звена управления;

-         отсутствие в системе управления функционального подразделения (группы высококвалифицированных специалистов), решающего вопросы маркетинга, осуществляющего разработку стратегических планов;

-         отсутствие быстрой реакции на изменения на рынке автотранспортных услуг;

-         низкая скорость принятия решений;

-         отсутствие гибкости поведения.


3.2. Рекомендации по совершенствованию системы управления


Сама система ПЗТМ не требует больших серьезных преобразований. Организация действует в соответствии с правилами и процедурами, специально установленными высшим руководством для контроля поведения работников.

Но для успешной работы ПЗТМ необходимо увеличить отдел маркетинга, который снимался бы вопросами изучения рынка, рекламой, ценообразованием, расширением сферы деятельности. В системе предприятия этот отдел подчиняется непосредственно (линейно) первому заму, рекомендуется также подчинить главному экономисту (функционально).

Формализация процесса планирования и включение в функциональные обязанности руководителей среднего звена подготовки информации стратегического характера гарантирует, что многие перспективные предложения не пройдут мимо внимания маркетологов, занимающихся разработкой стратегии организации.

Очень важно создать систему стимулирования предложений, связанных с разработкой новой технологии, продукции, новых рынков и др.

Предприятие должно заботится о повышении уровня образования своих работников. Наилучшим подходом является обучение через деятельность, т. е. непосредственное вовлечение в решение реальных проблем.

Продвижение сотрудников на основе их компетентности позволит обеспечить постоянный приток в такую организацию высококвалифицированных и талантливых технических специалистов и административных работников.

Требуются следующие улучшения производственного характера: повышение квалификации рабочих, повышение качества ремонта с соблюдением временного графика, экономное и рациональное использование материальных и финансовых ресурсов ПЗТМ.

Можно сказать, что система управления на ПЗТМ находится на достаточно высоком уровне и требуются лишь незначительные изменения в организации деятельности, а в систему предприятия ввести отдел маркетинга (улучшить взаимодействие служб, наладить своевременное предоставление информации для улучшения работы административного аппарата ПЗТМ).

Рекомендации по повышению мотивации сотрудников:

-         уважать и поощрять способности каждого, стремиться выявить в человеке лучшее, верить в него и постоянно давать возможность развивать свои способности,

-         устранение чувства дистанции, вызываемого символами статуса, приведет к улучшению взаимоотношений между сотрудниками и облегчит переход к коллективной работе,

-         необходимо помочь осознать важность чувства единства коллектива, приложить усилия для того, чтобы каждый воспринимал предприятие как свое,

-         постановка кратковременной цели перед каждым сотрудником в начале работы, доходчивое ее объяснение, приведет к тому, что сотрудники будут относиться с энтузиазмом к работе.

Таким образом, можно сказать, что система организации ПЗТМ не требует существенных изменений.


Заключение.

В данной курсовой работе проводится анализ работы ОАО ПЗТМ. Были исследованы такие вопросы, как: система предприятия, факторы прямого и косвенного воздействия на предприятие, контроль за деятельностью и ее планирование, мотивация деятельности. кадровый состав, внутренние и внешние связи и другие важные вопросы.

По результатам анализа системы управления выявлены следующие недостатки:

-         большая загруженность работой руководителей высшего эшелона управления

-         нерациональные информационные потоки (нарушение информационных связей)

-         чрезмерная централизация оперативного управления производством

-         незаинтересованность сотрудников в общем успехе предприятия

-         обособленность администрации

-         низкий уровень стимулирования работников

Для достижения наибольших успехов в работе ПЗТМ необходимо провести следующие мероприятия:

1. перестройка системы планирования деятельности предприятия (долгосрочного и текущего) путем реорганизации коммерческой деятельности ПЗТМ на принципах маркетинга;

2. создание на предприятии современной информационно-управленческой системы;

3. пересмотр действующих принципов стимулирования сотрудников.

Решение указанных задач является сложной комплексной задачей, требующей системного подхода и методического сопровождения, основанного на анализе нормативных материалов, политической и социально-экономической обстановки.

Список используемой литературы


1.     Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование системы, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при различных формах хозяйствования. - М.: 1995.

2.     Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.- 1996

3.     Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: 2000

4.     Волкова К.А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. М.: 1997

5.      Герчикова И.Н. Менеджмент.-М.: 1997

6.     Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: 2002

7.     Максимцов М.М. Менеджмент. М.: 1999

8.     Мате Эрв, Тиксье Даниель. Материально-техническое обес­печение деятельности предприятия. М.: 1999

9.     Мэскон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.:2000

10. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организации и информационные технологии. – М. 1997

11. Радугин А.А. Основы менеджмента, М.: 1998

12. Менеджмент / под ред. М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, и др.- М.: 2001

13. Менеджмент организации./ под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: 1998.

14. Управление организацией/ под ред. проф. А. Г. Поршнева– М: 2001

15. Экономика предприятия/ под ред. проф. В.Я. Горфинкеля – М.: 1998

16. Вировец Юрий. Первое место или свое? //Управление персоналом №11, 2002.

17. Лившиц И.И. Деловой рейтинг руководителя //Управление персоналом №4, 2001.

18. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих систем// Проблемы теории и практики управления. - 2000. - №5

19. Ханс Виссема Стратегический менеджмент и предпринимательство. Возможности для будущего производства. – М., 2000.

20. Шекшни Станистав. Современные методы управления персоналом в современной России. //Менеджмент №2, 2003.








[1] Далее ПЗТМ

[2] Далее РК


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.