Рефераты. Получение первичных навыков коммерсанта

К операциям с товарами до предложения их покупателям относят:

Ø     разгрузку транспортных средств;

Ø     доставку товаров в зону приемки;

Ø     приемку товаров по количеству и качеству;

Ø     доставку товаров в зону хранения;

Ø     хранение товаров;

Ø     подготовку товаров к продаже;

Ø     перемещение товаров в торговый зал;

Ø     выкладку товаров на стеллажи.

Для того, чтобы обеспечить высокое качество обслуживания покупателей, в магазине постоянно изучается спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обеспечивают квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. В магазине выгодно и удобно подобран ассортимент товаров, они правильно размещены в торговом зале.

Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся: 

Ø     получение покупателем корзины или тележки для отбора товаров;

Ø     самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их до кассы;

Ø     подсчет стоимости отобранных товаров;

Ø     оплата купленных товаров и получение чека.

Ø     упаковка приобретенных товаров (на кассе выдача пакетов);

Ø     возврат корзины или тележки.

В данном магазине созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров.

Операции, связанные с дополнительным обслуживанием покупателей направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров.

Торгово-технологический процесс в магазине основывается на следующих принципах:

o       создание максимальных удобств для покупателей;

o       достижение наиболее рационального использования помещений;

o       создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую производительность труда.










Приемка товаров

Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса. Приемки подлежат только свежие и качественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий. Товар принимается по количеству и по качеству.

Приемка товаров по количеству заключается в проверке массы, в сверке фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур (приложение 5) и товарно-транспортных накладных (приложение 6). Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов. Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Приемка непродовольственных товаров проводится не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся – не позднее 48 часов после поступления. Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. Если в процессе приемки выявлена недостача, то приемку товаров приостанавливают, а на выявленную недостачу составляют акт.

В процессе приемки товаров по качеству работники магазина выявляют комплектность товаров, соответствие тары, упаковки и маркировки установленным требованиям. Если при приемке обнаружены недоброкачественные товары, то приемку останавливают и составляют акт, в котором указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов.

При полном соответствии количества и качества поступивших товаров сопроводительным документам выписывается приходный ордер (приложение 7).





Подготовка товаров к продаже

Перед подачей в торговый зал товары надо полностью подготовить к продаже.

Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, маркировке и других операциях. Некоторые продовольственные товары  поступают в не расфасованном виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазине. В основном фасуют сыпучие товары, кондитерские изделия и мясные продукты. Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в тележки.























Формирование заказов и отпуск товаров со склада.

Продавец следит за наличием товара на прилавке.

В конце рабочего дня он заполняет бланк (приложение 8), в котором отражены остаток и приход товара, а  также количество недостающего товара.

Затем этот бланк он относит оператору, который заносит все данные в компьютер и по каналу связи отправляет их поставщикам.


Размещение и выкладка товаров

Товары доставляют в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения товаров используют тележки. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, уменьшить затраты труда персонала магазина при выкладке товара.

При размещении товаров в торговом зале основывается на следующих принципах:

ü     предоставление покупателям возможности ориентироваться в размещении товарных групп;

ü     совершение покупки в минимально короткий срок;

ü     создание условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;

ü     предоставление покупателям необходимой информации;

ü     оптимальное использование торговых площадок магазина;

ü     обеспечение сохранности материальных ценностей.

Крупногабаритные товары  размещены рядом с выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, расположены в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. Товары, которые пользуются частым спросом, расположены около источников пополнения (склад). Однородные товары размещены в одной части магазина. Молочные изделия выложены в охлаждаемые открытые витрины. Например, бутылки и пакеты с молоком выставлены на прилавках рядами. Выкладывают товары этикетками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям, товары снабжаются ценниками, закрепляемыми в специальных держателях.





Форма продажи товаров

 В данном магазине продажа товаров осуществляется по типу самообслуживания, а также через прилавок.

При самообслуживании покупатели имеют возможность самостоятельно выбирать понравившийся им товар, который расположен на стеллажах. При продаже через прилавок (мясной и рыбный отделы) покупателей обслуживают продавцы, которые взвешивают требующийся товар на специальных весах. Далее они приклеивают на упаковку штрих-код, на котором размещена информация о товаре (цена, вес, сумма покупки).

Таким образом, можно сделать вывод, в данном магазине осуществляется смешанная продажа товаров.























 

Виды дополнительных торговых услуг.

Для удобства покупателей в магазине существуют следующие дополнительные услуги:

Ø     оформление дисконтных карт, с помощью которых покупатель может воспользоваться скидкой на товары

Ø     получение покупателем корзины или тележки для отбора товаров;

Ø     упаковка приобретенных товаров (на кассе выдача пакетов);

Ø     камера хранения сумок и т.п.
























Правила розничной продажи товаров

Продавец обязан соблюдать обязательные требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных и других нормативных документах.

 В обязанности продавца входит доведение до сведения покупателей достоверной информации о товарах, которая должна содержать:

§        наименование товара

§        наименование и место нахождение изготовителя

§        сведения об основных потребительских свойствах товара

§        правила эффективного и безопасного использования товара

§        гарантийный срок

§        срок годности

§        цену и условия приобретения товара

Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя в устной и письменной форме.

Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары. При продаже товаров представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление.

Договор купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового чека, подтверждающего оплату товара.

Расчеты с покупателями за товар осуществляется с применением контрольно-кассовых машин.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

§        замены на товар аналогичной марки

§        замены на такой же товар другой марки

§        расторжения договора купли-продажи.




Описание собственной деятельности на практике

Моей основной задачей было – увеличение товарооборота.

В начале практики, руководствуясь распоряжениями администратора, я просто раскладывала на стеллажах товар, привезенный в мой отдел, следила за наличием просроченных товаров и состоянием упаковки товара.

 Через несколько дней я уже сама ходила на склад за товаром и привозила его в свой отдел. В конце практики я многое узнала о товарах  и могла консультировать покупателей по интересующим вопросам, а также помогать им в выборе продуктов.






















Список используемой литературы

Черкашин О.Ю. «Основы бухучета для школьников» учебное пособие;  Вита Пресс, М; 2002 г.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.