Рефераты. План маркетинга лекарственного препарата

Кто покупает?

Что приобретается?

Как покупается?

Когда продажи достигают максимума и минимума?

Каков объем покупок?

Где совершаются покупки?

Анализ доли рынка

Необходимо оценивать фактический объем продаж компаний отрасли. Данные об этом обычно собирают и публикуют торгово-промышленные ассоциации. Используя их, можно оценить эффективность своей работы по сравнению с отраслью в целом. Если доля рынка растет- конкурентное положение фирмы улучшается, если уменьшается - фирма начинает уступать конкурентам.

Другой способ оценки объема продаж конкурентов и отрасли в целом – проведение маркетинговых исследований.

Анализ соотношения затраты/объем продаж

Необходимо постоянно следить за соотношением маркетинговых затрат к объему продаж.. В нормально ситуации эти показатели могут немного колебаться, поэтому предпринимать ответные меры при дальнейшем колебании не стоит. Однако отклонения, выходящие за рамки допустимых величин, могут стать причиной будущих проблем, и оставлять их без внимания нельзя.

Маркетинговый оценочный анализ

Многие системы оценки носят скорее качественный, чем количественный анализ.

Оценка по покупателям, показывает, как работает компания на основании следующих показателей:

·        количество новых покупателей

·        количество неудовлетворенных покупателей

·        потерянные покупатели

·        осведомленность целевого рынка

·        предпочтения целевого рынка

·        относительное качество продукции

По каждому из них должны быть установлены нормы, и когда текущие величины выходят за допустимые рамки, руководство компании должно принимать ответные действия.

Контроль прибыльности

Этап 1. Определение функциональных продаж

Этап 2. Назначение функциональных затрат маркетинговым объектом.

Этап 3. Составление отчета о прибылях и убытках для маркетингового объекта.

Маркетинговая ревизия

Маркетинговая ревизия определяется как систематизированная критическая и объективная оценка и обзор основных целей и политики маркетинговых функций предприятия, методов, процедур и персонала, используемого для реализации этой политики и достижения маркетинговых целей. Процесс маркетинговой ревизии включает 6 этапов:

1

Кто осуществляет ревизию

Менеджер по маркетингу

2

Как часто проводится ревизия

В конце отчетного года

3

Области ревизии

Горизонтальная (общее функционирование маркетинга предприятия)Ё вертикальная (тщательное изучение одной из сторон маркетинговой стратегии предприятия)

4

Разработать форму проведения ревизии

Перечислить области, которые должны быть изучены. Форма - вопросники

5

Проведение ревизии

Длительность - 2 недели (План ревизии - см. Приложение 5)


6

Представление результатов


Постановка маркетингового диагноза

Нужно разобраться в возникших проблемах и установить причину их возникновения. Диагностика начинается с анализа выполнения плана. при диагностике проблем, возникших при выполнении плана, нужно попытаться решить их с теми, кто непосредственно выполнял работу и ответить на вопросы:

·        Каковы симптомы

·        Почему вы думаете, что возникла проблема

·        Какие результаты вы хотели бы получить вместо тех, которые получили

·        Какой стратегии вы следуете, чтобы получить желаемые результаты

·        Как вы сейчас оцениваете выполнение этой стратегии

·        Правильно ли поставлена изначальная цель

·        Есть ли другие возможности. Что еще можно сделать

·        Что нужно сделать для исправления ошибки

·        Не допустили ли вы ошибку в способе осуществления данной стратегии

·        Может быть ошибка кроется в самом плане

·        Если с планом все в порядке, тогда может быть, неверны цели, которые вы перед собой поставили


Приложения

Приложение 1

Конкуренты[2]

Препарат

Действующее в-во

Показания

Краткая хар-ка

Цена упак., $

Цена курса лечения

Наличие в аптеках

Фарингосепт

амбазон

Профилактика и лечение острых воспалительных заболеваний рта и горла

Антисептическое средство для местного применения.

3.2

3.2

отлично

Корсодил

хлоргексидин

Гингивит, стоматит, афты, парадонтит, ангина

Антисептическое средство. Эффективен в отношении вегетативных форм грамотрицательных и грамположительных бактерий, а также дрожжей, дерматофитов и липофильных вирусов.

5

10

хорошо

Эльгидиум

Хлоргексидина диглюконата 0,004 г
Кальция карбоната


Гингивиты;
Кровотечения из десен;
Пародонтопатии;


Хлоргексидин оказывает бактерицидный и бактериостатический эффект на микроорганизмы, образующие зубной налет, а также препятствует его повторному появлению


5

Регулярное лечение

удовлетворительно

Эльгифлуор

Никометанола фторгидрата /флуоринола/ 850 мг Хлоргексидина диглюконата


То же

То же

5

Регулярное лечение

удовлетворительно

Элюдрил

Хлоргексидина диглюконата 0,10 г Хлорбутанола 0,10 г Натрия докузата или диоктиль сульфосукцината 0,10 г Хлороформа


Ангины;
Пред- и послеоперационная обработка полости рта при отоларингологических и стоматологических заболеваниях;
Гингивиты, стоматиты, афты, парадонтиты, альвеолиты;
Дезинфекция съемных протезов.


обладает бактерицидным, противогрибковым, противовоспалительным и обезболивающим действием


3.2

12.8

удовлетворительно

Элюгель

Хлоргексидина диглюконата


Лечение и профилактика гингивитов, налета на зубах, зубного камня


способствует предупреждению и лечению гингивитов, уменьшает воспаление десен


5

Регулярное использование

удовлетворительно

Мундизал

холинсалицилата и 0.1 мг цеталкониумхлорида


Боли и воспаления при ранах, нарывах и повреждениях в области рта, носоглотки


Холинсалицилат Мундизал геля быстро всасывается слизистой оболочкой рта и в кратчайшее время достигается хорошее болеутоляющее и противовоспалительное действие. Прекращение боли наступает через 2-3 мин, и действие лекарства продолжается в течение 3-4-x часов. Мундизал гель не содержит сахара и хорошо переносится слизистой оболочкой


6.3

18.9

отлично

Пансорал

Холина салицилата 8,7 г Цеталкония хлорида


Воспаления, боли и высыпания на слизистой оболочке полости рта (язвочки; повреждения, связанные с ношением зубных протезов).


Салицилат холина представляет собой растворимый и быстро всасываемый слизистой компонент, оказывающий через несколько минут обезболивающее действие. Хлорид цеталкония - не вызывающее раздражения соединение аммония, которое препятствует росту грамположительных и грамотрицательных бактерий и оказывает противогрибковое действие.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.