Рефераты. Отражение человека как объекта профессионального менеджмента в доктринах "Х", "Y", "Z"

          Государство может влиять на преодоление кризиса труда путем пропаганды образцов высокой культуры труда и производства. Для этого следовало бы эффективнее использовать совместные предприятия, пропуская через них определенную часть работников, которые, вернувшись на свои предприятия, принесут с собой и новые эталоны культуры труда. Решению этой задачи также способствует регулярный обмен специалистами с развитыми промышленными странами.

          В ряду первоочередных мер должна быть и переориентация служб социального развития отраслей и предприятий с сугубо социально-бытовых проблем на проблемы качества трудовой жизни, которые в настоящее время практически выпадают из сферы их деятельности. Особое внимание следует обратить на подбор кадров для этих служб.

          Можно ожидать, что выход из кризисной ситуации в сфере труда неминуемо будет сопровождаться дестабилизацией трудовых отношений, т. к. затронет жизненные  интересы многих групп работников. Противодействие инновациям  будет исходить не только от работников, занятых примитивным трудом или имеющих  компенсации за вредные условия труда, но и от высококвалифицированных специалистов устаревающих профессий. При существующей низкой ценности учебы и творчества для основной  массы работников им будет психологически сложно существовать в тех условиях, когда результат зависит не только от имеющихся навыков, но и от способности и желания повышать квалификацию, когда уровень благосостояния не даруется свыше, а определяется мерой собственной ответственности за свою судьбу. Переход к новым технологиям в развитых странах сопровождался серьезными социальными последствиями, обусловленными безработицей, увеличением интенсивности и нервно-психологической  напряженности труда

          В условиях демократизации политической жизни дестабилизация трудовых отношений может иметь  тяжелые последствия, если не будут разработаны и приняты меры со стороны государства. При этом важное значение имеет контроль за состоянием общественного мнения, позволяющий прогнозировать стихийное поведение масс.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список литературы:


1.     Герчикова И. Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2001, - 501 с.

2.     Егоршин А. П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2001, - 720 с.

3.     История менеджмента /Под ред. Д. В. Валового. – М.: ИНФРА-М, 1997, -256с.

4.     Кравченко А. И. История менеджмента. –М.: Академический Проект, 2000, - 352 с.

5.     Менеджмент /Под ред. Ф. М. Русинова, М. Л. Разу. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000, - 502 с.

6.     Мескон М. Х, Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1998, - 800 с.

7.     Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 1999, - 279 с.

8.     Пью Д. С., Хиксон Д. Дж. Исследователи от организациях, 1999

9.     Спивак А. В. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000, - 416 с.

10. Управление персоналом организации / Под ред. Кибанова А. Я. – М.: ИНФРА-М, 1999, - 512 с.

11. Шекшня С. В. Управление персоналом оргназиации.- М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел Синтез», 1997, - 336 с.

Информация из интернета:

1.     Базарова Т. Ю.

 Управление персоналом

2.     Друкер П.

 Ради чего стоит трудиться, не жалея сил

3.     Одинцов П. К., Веретенникова Л. А.

 Проблема становления и развития науки управления

4.     Поморина М.

Управление эффективностью деятельности банка через систему центров прибыльности: сильные и слабые стороны

5.     Токарев В.

Гипотеза о новой парадигме управления

6.     Шаталова Н. И.

Особенности национального характера и стереотипы поведения российского работника.

7.     Шевченко Е.

Теория менеджмента о стилях управления

8.     Этапы формирования и развития менеджмента



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение


Таблица 1 Основные положения теории Z и принципов управления IBM.

 

Теория Z

Принципы IBM

Отношение доверия между менеджментом и работниками

Сильная (официально провозглашенная вера в индивидуализм. «Уважение к человеку превыше всего».

Глубокие убеждения в совместных этических ценностях

Кадровая политика, обеспечивающая выполнение 1-го тезиса

«Пожизненный найм» (политика полной занятости)

Единый статус для всех работников (отделение статуса работника от занимаемой им должности)

Обогащение работ (возможность выбрать для себя работу по силам и по интересам)

Привлечение на работу специалистов высшей квалификации

Личные стимулы к труду (материальная заинтересованность)

Расширенная подготовка, особенно высших управляющих

Неспециализированная карьера (смена видов деятельности)

Максимальное делегирование полномочий работникам

Личное (на основе консенсуса) участие работника в принятии решений

Намеренное затруднение деятельности линейных руководителей (принижение полномочий, ориентация на «групповых лидеров»)

Аргументированный контроль

Разъяснение сути целевых показателей

Поощрение несогласия

Взращивание сильной культуры, позволяющей  координировать деятельность без прямых распоряжений и прямого контроля

Поощрение горизонтальных связей

Холистический подход к работнику: человеческая личность как высшая форма целостности, задача удовлетворения всех потребностей работника

Институциализация изменений  (непрерывная реорганизация, мешающая укреплению бюрократических структур)


Таблица 2. Соответствие менеджмента менталитету

Черты менталитета

Обусловленные ими особенности управления

1

Индивидуализация сознания, повышенное чувство собственного достоинства

Ориентация на личность; оплата по личному вкладу; личные способности - двигатель карьеры

2

Стремление  к обособленности

Формальные отношения на производстве; формирование рабочих мест, учитывающее независимость работника; управленческое решение зависит от чувства собственного достоинства работника

3

Прагматизм

Целеустремленность руководителей и подчиненных; выбор главного, основного направления, обеспечивающего достижение цели; личные взаимоотношения подавляются, когда это мешает достижению поставленной цели

4

Практицизм

Формирование нестандартной системы управления, приведение ее в соответствие с конкретными целями и заданиями


5

Рационализм

Главной чертой управления становится выбор оптимального решения; формирование оптимальной структуры производства; рациональные отношения в коллективе; отсутствие излишеств и нагромождений в системе управления

6

Стремление к богатству (алчность)

Дисциплина и рост в карьере определяется уровнем заработной платы; управленческие решения основаны на выгоде; основной мотив управленческих решений – деньги

7

Пунктуальность

Облегченные формы контроля за рабочим процессом; скрупулезность в выполнении порученных заданий; высокий уровень дисциплины; слаженность систем управления

8

Консерватизм

Неприемлемость нововведений; почитание руководителя; высокое качество; поддержка существующей организации труда, установившейся производственной структуры

9

Леность

В управлении необходим пресс – давление; низкая производительность труда, в т.ч. и управленческого; стремление к изменению в производстве, тогда когда это обеспечивает минимум затрат


10

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.