- контролирующие и корректирующие действия по реализации политики в области охраны труда;
- анализ со стороны руководства о функционировании СУОТ. 3.5. СУОТ организации должна предусматривать:
- возможность корректировки политики организации в области охраны труда при изменении условий производства;
- интеграцию в общую систему управления деятельностью организации;
- обязательства нанимателя по постоянному улучшению условий и охраны труда, обеспечение социального партнерства, стимулировании работы по охране труда;
- обязанности работников по охране труда.
В организации формируется перечень опасных и вредных производственных факторов, влияющих на здоровье и безопасность труда работников в соответствии с примерным перечнем работ с повышенной опасностью, изложенных в приложении 1 к Положению об обучении безопасным методам и приемам работы, проведении инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда утвержденного приказом от 05.10.2004 № 225Н.
Все факторы должны быть проанализированы и определены те, которые в наибольшей степени оказывают или могут оказать влияние на работников и состояние условий и охраны труда. Анализируемые факторы должны охватывать всю деятельность организации и стать основными направлениями планирования работы по охране труда.
При наличии соответствующей методики расчетов в организации могут быть идентифицированы и оценены опасности и риски для здоровья и безопасности работников. Риски, которые признаны неприемлемыми, используются как база для планирования улучшения условий и охраны труда.
Исходными данными (сведениями) для планирования и разработки мероприятий плана являются;
- анализ существующих опасностей (рисков) для здоровья и безопасности работников, состояния и причин производственного травматизма, профессиональной и производственно обусловленной заболеваемости;
- результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда;
- анализ обеспеченности производственных объектов, рабочих мест, работников необходимыми средствами защиты, а также материально-технического обеспечения обучения и инструктажа, проверки знаний работников по вопросам охраны труда;
- результаты технических осмотров, освидетельствований, испытаний, экспертизы технического состояния производственных объектов (зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов);
- другая документация организации по вопросам охраны труда, а также требования безопасности, изложенные в эксплуатационной и ремонтной документации изготовителей оборудования, используемого в организации;
- предписания специально уполномоченных государственных органов надзора и контроля, службы охраны труда, представления правовых и технических инспекторов труда, уполномоченных профсоюзной организации по охране труда;
- документы и предложения соответствующих органов управления;
- предложения структурных подразделений организации, профсоюза, а также отдельных работников.
При разработке мероприятий плана предусматривается распределение ответственности за их выполнение, достижение целей и задач, нормативных, показателей условий и охраны труда для каждого подразделения и уровня управления в организации.
В организациях определяются и документально оформляются цели и задачи по охране труда для каждого подразделения и уровня управления.
При определении целей и задач по охране труда учитываются:
- требования законодательных актов, государственные нормативные требования и другие требования по охране труда;
- технологические процессы, финансовые, эксплуатационные потребности хозяйственной деятельности;
- политика организации в области охраны труда;
Для достижения определенных целей в области охраны труда, организации формируют программы улучшения условий и охраны труда, которые представляют собой оформленную систему мер, учитывающую сроки, средства и распределение ответственности и полномочий по решению наиболее актуальных задач.
В ходе выполнения программ в них могут вноситься дополнения и изменения в соответствии с изменившимися целями и условиями труда.
С учетом данных требований и в соответствии с Рекомендациями по разработке отраслевых программ по улучшению условий и охраны труда, утвержденных постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 26.05.200 № 82 программы на перспективу и годовые планы мероприятий по улучшению условий и охраны труда разрабатывают:
- службы и самостоятельные отделы - сводные по подведомственным организациям отраслевые планы, мероприятия.
Все сводные планы, утвержденные руководителями, не позднее 15 ноября предшествующему планируемого года поступают в отдел охраны труда Управления дороги для формирования годовой программы по улучшению условий и охраны труда на организациях Республики Беларусь.
Отдел охраны труда предприятия в месячный срок формирует проект программы улучшения условий и охраны труда на предстоящий год, согласовывает ее с руководителями причастных служб и самостоятельных отделов и не позднее 15 декабря выносит ее на обсуждение технико-экономического совета организации. Одобренный технико-экономическим советом организации проект программы, с учетом принятых советом предложений и замечаний, утверждается приказом руководителем организации.
Программа улучшения условий и охраны труда состоит, как правило, из 5 разделов: правового, организационного, технического, информационного обеспечения, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий.
Заключение
В ходе практики, проводившейся на ОАО «Моготекс» были выполнены все поставленные в индивидуальном задании задачи и достигнуты соответствующие цели: общее ознакомление с предприятием, ознакомление с организационной структурой предприятия, изучение деятельности предприятия, рынков сбыта, конкурентов, экономических и технологических аспектов хозяйственной деятельности предприятия, проведена оценка финансового состояния предприятия.
Внутренние механизмы финансовой стабилизации предприятия в первую очередь должны быть направлены на восстановление текущей платежеспособности предприятия во избежание процедуры банкротства. Для устранения текущей неплатежеспособности проводят оперативные меры по стабилизации финансовой ситуации, основанные на принципе "отсечение лишнего", а именно сокращении текущих расходов с целью предупреждения роста финансовых обязательств и реализации отдельных видов активов с целью увеличения положительного денежного потока.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13