Рефераты. Особенности и возможности применения SWOT-анализа на российских предприятиях

                                                                            iii.          Таким образом, компании «Евросеть» предлагается выделить некоторое количество призов, по договорённости, в обмен на продвижение через СМИ и использование рекламных средств. 

n.    Акция «Подпиши родителей»

Целевая аудитория подписчиков:

1. Географический охват

В данный сегмент включаются жители Владивостока и всего Приморского края.

2.     Демографический аспект

В этом сегменте рассматривается работающее население города Владивостока и Приморского края от 18 до 55 лет, которое можно отнести к понятию "семья". Либо те, кто выписывает газету долгие годы и для них "КП" - стало не просто газетой, а традицией.

3.               Количественный показатель

У ежедневной газеты «Комсомольская правда» за предыдущие периоды в среднем 25000 подписчиков по городу Владивостоку и Приморскому краю, это значительная аудитория разных демографических групп: молодые семьи; люди среднего возраста (семейные, одинокие), люди пожилого возраста.

Требуется отметить также, что поддержка собственной маркетинговой службы на предприятии позволит не быть столь привязанными к внешним источникам информации, таким, коим на сегодняшний день является TNS Gallup Media для издательского дома «Комсомольская правда» в целом, и на рынке Приморского края в частности.

Перед отделом маркетинга ставятся следующие задачи:

1.     Изучение рынка:

a.            Изучение ёмкости рынка;

b.           Изучение конъюнктуры рынка;

c.           Определение места «КП» на рынке СМИ на территории Приморского края;

d.           Исследование конкурентов:

                                                        i.            Положение на рынке;

                                                      ii.            Ценообразование;

                                                    iii.            Материально-техническое обеспечение;

                                                   iv.            Производство;

                                                     v.            Торговые отношения;

                                                   vi.            Торговый персонал;

                                                 vii.            Цели;

                                               viii.            Стратегии;

                                                                                      i.                                                      Проведение SWOT-анализа.


2.     Изучение потребителей:

                          i.                                          Портрет потребителя;

                        ii.                                          Тематические предпочтения;

                      iii.                                          Целенаправленные исследования по предпочтениям потребителей:

1.                       Сотовая связь;

2.                       Строительные материалы;

3.                       Бытовая техника;

4.                       Компьютерная техника;

5.                       Продукты питания;

6.                       Автомобили;

7.                       Услуги салонов красоты;

8.                       Кинотеатры;

9.                       Банковские учреждения;

10.                   Туристические компании;

11.                   Спорт;

12.                   Нетрадиционная медицина;

13.                   Мебель;

14.                   Медицинские услуги

3.     Продвижение издания «Комсомольская правда» на рынке СМИ на территории Приморского края:

a.                  Выбор стратегии продвижения;

b.                 Продвижение в рамках стратегии:

                                                  i.                  Реклама;

                                                ii.                  Стимулирование сбыта;

                                              iii.                  PR;

                                             iv.                  Спонсорство;

                                               v.                  Благотворительность.

4.     Улучшение системы сбыта издания;

5.     Постоянный мониторинг изменений.




Финансовые риски ежедневной газеты «Комсомольская правда» в Приморье страхует издательский дом «Комсомольская правда», который за период 2003 – 2004 гг.  выделил финансовые ресурсы на развитие предприятия. На текущий момент в активе компании находятся денежные средства, которые планируется за до февраля 2005 года направить на приобретение таких основных фондов, как современное оборудование в офис (персональные компьютеры, ризограф, ксерокс), и нового офиса для ООО «ИРА «Комсомолка ДВ». Приобретение в собственность офиса для компании, позволит уменьшить постоянные издержки предприятия, часть которых уходит на ежемесячную оплату аренды помещения.

На сегодняшний день, существуют и на базе «Комсомольской правды» используются такие программные продукты, как Project Expert, BP Win, MS Project, - которые позволяют автоматизировать планирование и анализ бизнес процессов.

 

 

Заключение


На примере анализа предприятия «Комсомольская правда» посредством метода SWOT стали очевидными слабые и сильные стороны компании, а также возможности и угрозы, которые лежат «на поверхности». Данный метод легко выявляет те недостатки, которые знакомы управленческому составу фирмы, но SWOT-анализ позволяет систематизировать и обобщить информацию, что позволяет взглянуть на ситуацию в целом, не теряясь в отдельных аспектах.

Можно заключить, что удалось выявить основные проблемы и успешные мероприятия предприятия за последние полгода. И результаты SWOT-анализа, помимо представленных рекомендаций, необходимо использовать для дальнейшего более глубокого анализа числовых показателей предприятия, таких как, запланированный и выполненный бюджет, колебания тиража, рост читательской аудитории, а также выяснить порог рентабельности и порог безубыточности проекта.

Также, были выявлены неэффективные аспекты деятельности компании, такие, как качество товара, работа в области снижения издержек и увеличения нормы прибыли предприятия «Комсомольская правда» в Приморском крае.

Хотелось бы отметить, что SWOT-анализ в целом на территории Российской Федерации получил широкое распространение при составлении бизнес планов и анализе деятельности предприятий. Но ценность матрицы SWOT зачастую преувеличивается менеджментом компаний, и на его не всегда объективных и корректных данных принимаются серьёзные решения, устранение ошибок которых занимает гораздо большие временные, материальные и трудовые ресурсы, нежели грамотное исследование и чёткое стратегическое планирование.

Список использованной литературы:


1.     Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., -М.: Гадарики, 2000;

2.     Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб: Издательство «Питер», 2000;

3.     Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для Вузов – М.: Юнити-дата, 2001;

4.     Томпсон А.А. мл., Стрикленд А.Дж. III Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2000;

5.     Корпоративное издание издательского дома «Комсомольская правда» журнал «Партнёр», 2004 г.;

6.     Внутренняя документация ООО «ИРА «Комсомолка ДВ»;

7.     Котлер Ф. «Маркетинг менеджмент» - СПб: Питер Ком, 2002 г.;

8.     Внутрикорпоративный сайт ИД «Комсомольская правда»;

9.     Исследование Gallup Media за второй квартал 2004 г.;

10. Материалы электронных носителей:

a.      #"#">#"#">http://www.cfin.ru

11. Котлер Ф., Армстронг Г. и др. Основы маркетинга: Учебник для вузов. – СПб.: ИД «Вильямс», 2000 г.






Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.