Рефераты. Организация закупки и транспортировки продукции из региона в регион

Ø                     применяется для перевозки дорогостоящих грузов.

Ограничения воздушного транспорта:

Ø                     самый дорогой

Ø                     ограниченная грузоподъемность и невозможность перевозки широкой номенклатуры грузов (массовых, навалочных);

Ø                     зависимость от метеорологических условий и наземных служб обеспечения полетов.

   Особенности трубопроводного вида транспорта:

Ø                     низкая себестоимость транспортировки;

Ø                     герметичность труб, что фактически исключает потерю груза;

Ø                     высокий уровень автоматизации операций залива, перекачки и слива;

Ø                     независимость от окружающей среды и отсутствие ее влияния на процесс транспортировки;

Ø                      обеспечение непрерывности подачи и транспортировки груза.

Ограничения трубопроводного транспорта:

Ø                     строительство трудоемко и окупает себя лишь на тех направлениях, где имеется постоянный достаточный грузопоток;

Ø                     объем транспортировки жестко ограничен пропускной способностью и его увеличение невозможно.


В таблице 3 приведены шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта.

Таблица 3

 

Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта

Вид

транспорта

Факторы, влияющие на выбор вида транспорта

Время

доставки

Частота

отправлений

Надежность соблюдения графика

доставки

груза

Способность перевозить

разные грузы

Способность доставлять груз

в любую точку территории

Стоимость перевозки

Железнодо-рожный

3

4

3

2

2

3

Водный

4

5

4

1

4

1

Автомобильный

2

2

2

3

1

4

Воздушный

1

3

5

4

3

5

Трубопроводный

5

1

1

5

5

2


Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта, в первую очередь принимают во внимание следующее:

Ø     надежность соблюдения графика доставки;

Ø     время доставки;

Ø     стоимость перевозки.

 

Доставку муки от ОАО "Мучной дом" (г. Выборг, ЛО) и риса от ЗАО "Злак" (г. Самара) рациональнее доставлять железнодорожным видом транспорта. Муку и рис можно перевозить любым видом транспорта (кроме трубопроводного) так как они не требует  специального оборудования для перевозки  и погрузки-разгрузки, не представляют опасности в  случае аварии во время пути, не являются скоропортящимся продуктами. Поскольку поставщик ОАО “Мучной дом” находится на  небольшом расстоянии (220км) железнодорожный транспорт является самым экономичным, так как требуется сравнительно большая партия поставки продукции, но с другой стороны поставщик риса ЗАО "Злак" находится на большом расстоянии (1500км) и железнодорожный  вид транспорта является самым быстрым по темпам поставки.

В этом случае при выборе способа доставки такие виды транспорта как морской, речной и воздушный были признаны неприемлемыми по  следующим причинам:

-  морской – в районе нахождения поставщика отсутствуют крупные водные массивы;

-  речной - неоднородность судоходных условий на разных реках и на отдельных участках одних и тех же рек;

-  воздушный – мука и рис не такие дорогие виды продукта, чтобы перевозить его воздушным видом транспорта

Поставка дрожжей  от ЗАО "Каравай" (г. Тихвин, ЛО) будет осуществляться автомобильным транспортом. Небольшая удаленность (315 км) от  Санкт-Петербурга и малогабаритность продукта позволяют считать данный вид перевозки наиболее рациональным.

Остальные виды транспорта признаны неприемлемыми по следующим причинам:

-  морской – в районе нахождения поставщика отсутствуют крупные водные массивы;

-  речной –неоднородность судоходных условий на разных реках и на отдельных участках одних и тех же рек;

-  воздушный –  не такие дорогие виды продуктов, чтобы перевозить их воздушным видом транспорта;

-  железнодорожный  - высокие материальные затраты при строительстве ж/д и затраты связанные с эксплуатацией и содержанием стационарных сооружений.



2Выбор вида перевозки.

В логистике существуют следующие виды перевозок:

Ø                     унимодальная транспортировка (одновидовая) осуществляется одним видом транспорта, обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты назначения без промежуточных операций складирования и грузопереработки.

Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно являются: вид груза, объем отправки, время доставки груза потребителю, затраты на перевозку.

Ø                     смешанная (смешанная раздельная) осуществляется двумя видами транспорта, при этом груз доставляется первым видом транспорта в пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перевозкой на другой вид транспорта.

Признаки: наличие нескольких транспортных документов, отсутствие единой тарифной ставки фрахта и последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса.

Ø                     прямая смешанная перевозка: грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика, представляющего другой вид транспорта. Т.е. грузовладелец фактически находится в договорных отношениях с обоими перевозчиками, причем каждый из них производит расчеты с грузовладельцем и несет материальную ответственность за сохранность груза только на соответствующем участке маршрута.

Ø                     комбинированная перевозка отличается от смешанной наличием более чем двух видов транспорта.

Использование смешанного и комбинированного видов транспортировки обусловлено в логистических системах структурой логистических каналов снабжения. На современном этапе логистическая практика транспортировки связана с сильным увеличением перевозок, осуществляемых одним экспедитором (оператором) из одного диспетчерского центра и по единому транспортному документу.

Ø                     интермодальная – перевозка грузов несколькими видами транспорта, при которой один из перевозчиков организует всю доставку от одного пункта отправления через один или более пунктов перевалки до пункта назначения и в зависимости от деления ответственности за перевозку выдаются различные виды транспортных документов.

Ø                     мультимодальная – перевозка, при которой лицо, организующее ее, несет за нее ответственность на всем пути следования не зависимо от количества принимающих участие видов транспорта единого перевозного документа.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.