Рефераты. Организация, стили управления деятельностью организационно-исполнительной власти. Влияние на эффекти...

2.      Расширить количество студентов, проходящих курсовую и преддипломную практику в Комитете, договорившись с вузами об увеличении сроков прохождения курсовой практики до 3х месяцев, а преддипломной до 6 месяцев на штатных должностях. Это позволит с одной стороны расширить кадровую базу для отбора специалистов в Комитет по Экономической Политике. Позволит студентам глубже и эффективнее освоить тематику будущей работы, а работодателям произвести эффективную селекцию кадрового потенциала.

3.      Необходимо ввести постоянно действующую систему повышения квалификации и переподготовки кадров.

4.      Также в настоящее время все экономические решения требуют глубокой проработки законодательной и нормотворческой базы, необходимо ввести в Комитет по Экономической Политике штатные должности, по крайней мере, 2х юристов в области гражданского и хозяйственного права.

Выводы из анализа деятельности председателя Комитета.

Председатель комитета обладает широтой взглядов и глобальным подходом к любому вопросу.

Задачи по формированию стратегии социально- экономического развития округа, осуществлению прогнозно-аналитической деятельности, осуществления кредитной политики, управления инвестиционными процессами требуют от председателя не только широты знаний, но и чувства ответственности за экономические, социальные, экологические, нравственные последствия деятельности.

Председатель комитета занимается только наиболее сложными и важными вопросами, предоставляя подчинённым решать все остальные. Он даёт указания в форме предложений, просьб. Во взаимоотношении с подчинёнными  всегда тактичен, с пониманием относится к их интересам и запросам. Комитет по Экономической Политике характеризуется высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений.

Регулярно на аппаратных совещаниях в комитете, которые проходят по понедельникам, оповещает сотрудников о состоянии дел в коллективе. Всё это способствует повышению содержания самого труда рабочих, заинтересованности людей, создаёт высокую сплочённость в коллективе и здоровый психологический климат.

Однако следует обратить внимание на существенные недостатки в работе. Руководитель Комитета должен больше внимания уделять вопросу подготовки приемника на свой пост. Следует отметить, что в этой стороне вопроса председатель не уделяет должного внимания.

Вторым недостатком, вытекающем из первого, является то, что председатель большее время уделял работе со сторонними организациями, с функционально связанными с комитетом другими федеральными и окружными органами власти.  Очень много отсутствовал на работе, так как был в командировках, (почти 30% годового рабочего времени).   

И в силу этих причин председатель недостаточно контролировал внутреннюю деятельность Комитета ,что естественно, снижало эффективность деятельности Комитета.

Если бы председатель Комитета своевременно подобрал бы кандидатуру одного из замов как своего приемника на пост председателя, то внутренний контроль за деятельностью комитета был бы на много эффективнее.


















































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. 3-е  изд., доп. и перераб. Кричевский Р. Л.

2. Основы менеджмента. Пер. с англ. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф     М.: «Дело» 1992.

3. Менеджмент. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. Герчикова И.Н.

4. Майкл Мескон и др., “Основы менеджмента”, - М., 1995 г.

5. Телор Фредерик Уинслоу, “Менеджмент”, - М., 1992 г.

6. Ли Якокка. «карьера менеджера» пер.с англ./при участии У.Новака. М.:Прогресс, 1991.

7.  «Стиль работы и образ жизни руководителя: анализ проблемы, рекомендации.» Сокр.пер.                   с нем./Рук.авт.колл. К. Ладензак. – М.: Экономика, 1985.

8. Кнорринг В.И. Искуство управления: - Учебник. –М.: Издательство  БЕК, 1997.

9. В.И. Павлюченко «управление эффективностью экономических процессов»  М.: Издательство «Мысль», 1986.

10. Виссема Х. Менджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в  децентрализованной компании): Пер.с англ. – М.: ИНФРА-М, 1996.

11. Уткин Э.А. управление компанией.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1997.

13. Виханский О.С., Наумов А.И.      Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М.: Гардарика, 1998.

14. Методы и приёмы деятельности менеджера и бизнесмена. Тех.редактор Т.Д.Хмызова.    1993.

15. Холт Роберт Н.       Основы финансового менеджмента. – пер.с англ.- М.: «дело», 1993.

16. Уткин Э.А.   профессия – менеджер. – М.: Экономика, 1992.

17. Саймон Г. и др.   Менеджмент в организациях: Сокр.пер. с англ. С 15-го изд./ Саймон Г., 18. Смитбург Д., Томпсон В.: Общ. Ред. И вступ. Ст. А.М. Емельянова и В.В. Петров.- М.: Экономика, 1995.

15. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник/Под ред. Е.С.Стояновой. – 3-е изд.,перераб. И доп.- М.:Изд-во «Перспектива», 1998.

16. Уткин  Э.А. Финансовый менеджмент.   Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 1998.

17. Вудкок М. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя – практика: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1991.

18. Коно Т.  Стратегия и структура японских предприятий.  Пер. с англ. – М.: 1987.

19. Омаров А.М.  руководитель; размышления о стиле управления. – 2-е изд., доп. – М.: Политиздат. 1987.

20. Стиль и методы руководства: Сборник /сост. Попов С., Подволкий Г., - М.: Московский рабочий, 1985.

21. Стремякова И.Р., Лебедко М.П.      Менеджмент: краткий курс в 320 информативных и структурно-логических схемах. – Новосибирск,  1995.

22. Стремякова И.Р.  Моральная атмосфера: Теоретико – методологические аспекты. – Новосибирск:  Наука. Сиб. Отд. 1991.

23. Вачугов Д.Д. Венегин. В.Р.              Менеджер и стиль руководства. – Социал.-полит. журн.- 1993, №7. – с.99.

24. Толочек А.В.    стилевые характеристики и взаимодействия руководителей в управленческой структуре.  Вестник Московского университета. Сер.14, психология. 1995.№3, стр.11.

25. Толковый словарь по управлению. – М.: изд-во «Аланс», 1994.

26. Постановление Губернатора Ханты-Мансийского Автономного          

       Округа №277 от15.07.97.

27. E.C. Eyre, Mastering Basic Management.

28. Леонтьев А.Н. Психология руководителя.   М,: Издание «Наука» 1996.

29. Журавлев А.А.  Стиль в современной психологии управления    М.: Издательство «Экономика» 1994.

30. Приложение 1 к постановлению Губернатора  автономного округа от 15.07.97. №277 «Положение о комитете по экономической политике Ханты-Мансийского Автономного Округа»

31. Положение об отделе анализа и прогнозирования отраслей социальной сферы.

32. Положение об отделе оперативного контроля баланса доходов и расходов.

33. Положение об отделе разработки сводного финансового баланса округа.

34. Положение об отделе регулирования инвестиционного процесса и фондового рынка.

35. Положение об отделе сводного прогнозирования.

36. Положение об отделе анализа и прогнозирования отраслей материального производства.








Приложения

Приложение 1.

Автократично-либеральный континуум стилей руководства (2,492)

 

Автократичный                                                                    Либеральный

 


Демократичный

 

Стили руководства



 

 

Приложение 2

Континуум стилей лидерства Мак Грегора (2.494)


Сосредоточение на работе                                     Сосредоточение на человеке

 


Стили лидерства




Приложение 3.

Стили лидерства Лайкерта (2,495)


Система 1

Система 2

Система 3

Система 4

Эксплуататорско-авторитарная

Благосклонно-авторитарная

Консультативно-демократическая

Основанная на участии



Приложение 4

 

Поведение руководителя, классифицированное по структуре и вниманию к подчинённым (2,496)

 

Структура

Распределяет производственные роли между подчинёнными.

Рассписывает задания и объясняет требования к их выявлению.

Планирует и составляет графики работ.

Передает своё беспокойство о выполнении задания.

Внимание к подчиненным

Участвует в двустороннем общении.

Допускает участие починённых в принятии решений.

Общается в одобрительной и неугрожающей манере.

 Дает возможность моделям удовлетворять свои потребности, связанные с работой.

 

 

 

 

 

 

Приложение 5.

Комбинация размерностей стилей руководства по классификации университета Огайо. (2,497)

      высокая

Низкая степень структурирования


Высокая степень внимания к подчиненным.

Высокая степень структурирования.


Высокая степень внимания к подчиненным.

Низкая степень структурирования.


Низкая степень внимания к подчиненным.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.