Рефераты. Организация сбыта готовой продукции на ОАО заводе "Комета"

1,46

16. ТОО «Успех»

г. Щелково

4

8,8

1,94

17. «Электросеть»

г. Валдай

2

4,4

0,97

18. ОА «Легион»

г. Новгород

4

8,8

1,94

19. «Новгородлес»

г. Новгород

3

6,6

1,46

20. ОАО «Трансвит»

г. Новгород

1

2,2

0,48

21. «Спецэнерго»

г. Новгород

1

2,2

0,48

22. АОЗТ «Платан»

г. С-Петербург

5

11,0

2,43

23. «Сигма»

г. Новгород

1

2,2

0,48

24. «Новгородоблкоммунэнерго»

г. Новгород

2

4,4

0,97

25. «Новгородсельстрой»

г. Новгород

1

2,2

0,48

26. ПРП «Новгородэнерго»

г. Новгород

3

6,6

1,46


Таблица 7 (окончание)

 

Канал сбыта

Местонахождение

Объем продаж, шт.

Объем продаж, тыс. руб.

Доля от общего объема продаж, %

27. ТОО «Успех»

г. Москва

1

2,2

0,48

28. ЭТМ – 2

г. Новгород

2

4,4

0,97

29. АООТ «Автомост»

г. Новгород

1

2,2

0,48

30. Маревский лесхоз

п. Марево

1

2,2

0,48

31. ППТК «МИТЭК»

г. С-Петербург

5

11,0

2,43

32. «Алвиз»

г. Архангельск

2

4,4

0,97

33. Водоканал

г. Новгород

4

8,8

1,94

Б: Частные лица

60

132,0

29,13

ИТОГО по I

176

387,2

85,44

II. Несобственная сбытовая сеть

А: Магазины других фирм

18

39,2

8,74

1. ТОО «Хозтовары»

г. В. Волочок

2

4,4

0,97

2. ТОО «Рябина»

г. Новгород

6

13,2

2,91

3. ТОО «Р-К-К»

г. Новгород

2

4,4

0,97

4. «Новгородец»

г. Новгород

1

2,2

0,48

5. ОАО «Русский лес»

г. Новгород

1

2,2

0,48

6. «Псковинком»

г. Псков

6

13,2

2,91

Б: Мелкооптовые торговцы

12

26,4

5,83

1. ООО «Сима»

г. Новгород

5

11,0

2,43

2. ООО «Комета – С»

г. Новгород

7

15,4

3,4

ИТОГО по II

30

66

14,56

ВСЕГО:

206

453,2

100,0


5. Выбор мер формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС)



Система мер ФОССТИС состоит из:

Ø     рекламы;

Ø     связи с общественностью (PR – «паблик рилэйшнз);

Ø     стимулирования сбыта.

В противоречивых рыночных условиях для ОАО «Комета» очень важно не только разобраться в системе применяемых ею мер ФОССТИС, но и установить их пропорции. Большинство современных предприятий и фирм при выборе мер ФОССТИС отдает предпочтение рекламе как наиболее известному, понятному и действенному способу продвижения товаров на рынок. С учетом того, что продукция ОАО «Комета» носит достаточно специализированный характер, для продвижения товаров используются следующие виды рекламы:

ü     размещение рекламы в местной прессе;

ü     размещение рекламы в специализированных периодических изданиях: журнал «Инженер», каталог «Навигатор»;

ü     рассылка рекламно-информационных материалов о деятельности предприятия: прайс-листы, рекламные проспекты различных видов товаров, выпускаемых на заводе (приложения 3 – 24);

ü     рассылка коммерческих предложений (осуществляется по почте или по факсу; адреса потенциальных клиентов берутся из справочников и каталогов);

ü     обмен рекламно-информационными листами между участниками ярмарок-распродаж, выставок;

ü     размещение рекламы на транспортных средствах (троллейбусы).

При всей разнородности рекламных средств, они преимущественно являются высокозатратными, а отдача, получаемая в результате их применения, связана не только с качеством и своевременностью рекламного сообщения, но и с массой других, часто случайных, факторов, которые могут свести на нет эффект рекламы.

Но всё же реклама должна подкрепляться мерами по стимулированию продаж, иначе она потеряет большую часть своей эффективности. Поэтому для оптимизации мер ФОССТИС ОАО «Комета» старается включать в свою сбытовую политику меры по стимулированию продаж.

Подобные меры используются с учетом сезонного потребления товаров, то есть на те товары, которые не пользуются особым спросом, например, зимой (насос «Тритон», установки катодной защиты), устанавливаются 5% скидки при полной предоплате. Скидки также предоставляются при закупке крупной партии товара.

В качестве меры стимулирования сбыта используются гарантийные сроки. В случае появления неисправности технического оборудования в течение года после его покупки завод «Комета» обязуется отремонтировать или заменить продукцию аналогичной. К тому же, по желанию покупатель может вернуть продукцию на завод.

Упущение сотрудников отдела продаж в том, что они практически не осуществляют связи с общественностью. Единственная мера в области паблик рилэйшнз, применяемая на заводе «Комета» - это участие в выставках и ярмарках, которое включает в себя все элементы формирования спроса и стимулирования сбыта:

1.     Паблик рилэйшнз. Принимая участие в выставках, предприятие находится в непосредственном общении с потенциальными потребителями. Таким образом, можно выяснить отношение их к ОАО «Комета» и его продукции, учесть замечания и устранить недостатки.

2.     Реклама. Выставки-ярмарки, в которых участвует ОАО «Комета», имеют, в основном, отраслевой характер, поэтому здесь наибольшая концентрация покупателей, которые смогли бы стать постоянными клиентами завода.

3.     Стимулирование сбыта. Участники выставки имеют возможность поближе познакомиться с продукцией, предлагаемой заводом, определить для себя все достоинства и недостатки товаров. После выставок, как правило, увеличивается количество предложений, результатами которых являются заключения договоров и дальнейшее сотрудничество.

До 1997 года ОАО завод «Комета» принимало участие в выставках на паях, то есть заключало договор с фирмой «Невис», выпускающей системы сигнализации. По условиям договора фирма «Невис» забирала продукцию ОАО «Комета» на выставки, а завод оплачивал ей эти услуги. По каждой выставке фирмой «Невис» составлялся отчет. На таких условиях ОАО «Комета» приняло участие в трех выставках в 1995 году.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.