В нормативно-технологической
карте заказа содержится технологический маршрут прохождения заказа в
производстве, указывается применяемое оборудование, количественное задание по
операциям, расчет трудовых и материальных затрат.
Произведу расчет
по технологической карте заказ на печать издания полноцветный рекламный
проспект форматом 60х90/8, объем 0,125 печатных листов, тиражом 20 тыс.экземпляров.
Печать производится на двухкрасочной листовой машине офсетной печати Komori
Sprint 226p форматом 47х65 см.
На такой формат помещается
4 одинаковых листа восьмой доли. Следовательно, прогонов машины будет
20 000 * 0,125 * 4 = 10 000 листопрогонов.
Таблица
2.3.2.
Технологическая
карта заказа
Из
технологической карты заказа можно определить себестоимость 1 учетной единицы
продукции. 16 231,56 / 20 000 = 0,81 руб. (без учета НДС). Таким образом,
себестоимость рекламного проспекта в печатном отделении типографии равна 81
коп.
На экономическом
этапе подготовки издания к производству необходимо оперативно составить
калькуляцию для расчета себестоимости всего заказа и себестоимость 1 учетной
единицы продукции, учитывая все затраты не ее изготовление. Для этого
используют специализированные формы документации.
Каждая типография
разрабатывает свои формы расчета заказа. Для расчета себестоимости своего
заказа могу предложить новую форму.
Рис.
2.3.1.
РАСЧЕТ
СТОИМОСТИ ЗАКАЗА
Таким образом, при расчете
стоимости заказа по новой форме себестоимость 1 учетной единицы с учетом НДС
составила 97 коп.
3. ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ
Организация
полиграфического производства на полиграфическом предприятии подразумевает 2
вида управления:
Оперативно-календарное
планирование
Диспетчирование производства
В ходе
организации оперативно-производственной деятельности должны решаться следующие
задачи:
1. обеспечение
выполнения договоров с заказчиками;
2. выпуск
продукции в полном соответствии с требованиями по качеству, объему и срокам
изготовления, установленных в договорах;
3. оптимальное
использование производственных мощностей;
4. обеспечение
минимальной длительности производственного цикла изданий;
5. равномерная по
времени и пространстве загрузка рабочих мест и т.д.
Оперативно-календарное
планирование на полиграфическом предприятии охватывает межцеховой и внутрицеховой
уровни иерархии производства. Результатом оперативно-календарного планирования
на межцеховом уровне может быть оперативный план предприятия в целом и графики
выпуска полуфабрикатов и готовой продукции по цехам, а также графики
прохождения заказов по стадиям полиграфического производства.
В число основных
задач оперативно-календарного планирования входит обеспечение максимальной
прибыли предприятия, выполнения договорных обязательств полиграфического
предприятия по выпуску продукции заданных объемов и качества в установленные
сроки, минимальной длительности производственного цикла, максимального
использования производственных ресурсов предприятии и слаженной работы всех
подразделений.