Рефераты. Организационная структура предприятия, ее реорганизация

Успех организации в значительной степени зависит от учета внешних факторов. Как был отмечено выше, объектом и предметом исследования маркетинга и как функции управле­ния, и как части органа управления служат факторы внешней рыночной среды. С возникновением и развитием маркетинга руководители постоянно расширяют спектр требующих учета воздействий внешней среды. На рис. 3 приведены элементы среды прямого и косвенного воздействия.

В среде прямого воздействия главное — это рынок и зако­ны, его регулирующие. Важно учитывать, что предприятие и рынок представляют собой две различные по своей природе формы координации экономической деятельности. Внутри предприятия отсутствуют рыночные отношения, их можно лишь имитировать для повышения эффективности производства.


При рассмотрении внешней среды и ее влияния на органи­зацию и экономику в целом в последнее время все больше учи­тывают влияние неэкономических факторов (социокультурные факторы и др.) на экономические процессы.



Рис. 3. Элементы среды прямого и косвенного воздействия.


Таблица 5. Анализ факторов внешней среды предприятия.

Факторы внешней среды

Оценка качества

Важность

5

4

3

2

1

Высшая

Средняя

Низ

кая

ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:









1. ПОКУПАТЕЛИ:

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Крупные клиенты

+

 

 

 

 

+

 

 

1.2. Мелкие клиенты

 

+

 

 

 

 

+

 

1.3. Угроза неплатежа со стороны покупателя

 

 

 

+

 

 

+

 

1.4. Угроза потери покупателя

 

+

 

 

 

+

 

 

1.5. Важность появления нового покупателя

 

 

+

 

 

 

+

 

1.6. Возраст покупателя

 

 

+

 

 

 

 

+

1.6.1. от 16 до 25 лет

 

 

 

+

 

+

 

 

1.6.2. от 26 до 45 лет

+

 

 

 

 

+

 

 

1.6.3. от 46 до 55 лет

 

 

+

 

 

 

+

 

1.6.4. от 56 и старше

 

 

 

 

+

 

 

+

2. КОНКУРЕНТЫ:

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Преимущества

 

+

 

 

 

+

 

 

2.2. Слабость

 

 

 

+

 

 

+

 

2.3. Борьба с конкурентами

 

 

+

 

 

 

+

 

3. ПОСТАВЩИКИ:

 

 

 

 

 

 

 

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.