Рефераты. Опыт планирования в США. Пути и формы его использования в специфических условиях Российской Федераци...

2.      Мастер-план – плановый документ, в котором фиксируются политика и прогнозы развития отдельных видов коммуникаций, таких как водозаборные и очистные сооружения, сети водоводов, канализационные сети и т.п. Мастер-план должен определит требования, предъявляемые к параметрам коммуникаций и инфраструктуры объектов. Например, промышленная зона, раз возникнув, может потребовать дополнительного резервуара воды для того, чтобы удовлетворить потребность в воде со стороны офисов и организаций, расположенных в данной зоне, в дневные часы. В мастер-плане должны быть определены размеры и мощность дополнительного резервуара для удовлетворения  потребности в воде, вместе с тем в мастер-плане не требуется информации о конкретном месте расположения резервуара или сроке его строительства.

3.      Мастер-планы конкретных объектов инфраструктуры отличаются от мастер-планов тем, что содержат более детальное описание проектов реконструкции и развития объектов инфраструктуры. Мастер-планы конкретных объектов инфраструктуры должны включать как проекты замены и реконструкции существующей инфраструктуры, так и инфраструктурные проекты, вызванные потребностями развития городской территории. Последние отражаются в приложениях к мастер-плану и содержат, как правило краткое описание проекта по элементам (покупка земли, инженерные и строительные работы, природоохранная экспертиза и др.) и возможные источники финансирования. Проекты замены и реконструкции обычно могут быть спланированы заранее, проекты же развития возникают по потребности. Мастер-планы конкретных объектов инфраструктуры муниципалитета обычно состоят из мастер-плана развития канализационной сети, мастер-плана очистных сооружений и их соответствия требованиям федерального агентства охраны окружающей среды, мастер-плана ливневой канализационной системы города.

4.      Расчет платы за подключение к городским коммуникациям – существенная часть мастер-плана. Муниципалитеты вводят плату за подключение к сетям инфраструктуры для того, чтобы покрыть затраты на развитие инфраструктуры в новых районах. В плане приводятся данные, достаточные для подсчета величины платежа. Более того, к основному расчету должны быть приложены необходимые документы и расчеты, подтверждающие, что в плату за подключение не вошли затраты на замену существующих сетей.

5.      Финансовый план капитальных расходов – заключительный документ в процессе подготовки инвестиционной программы города. Он содержит проекты и определяет источники, за счет которых они будут финансироваться. На основе ДИП городского развития разрабатывается ежегодная инвестиционная программа, которая, будучи одобренной законодательным органом власти, становится бюджетом развития.

Основными плановыми долгосрочными документами, разрабатываемыми г. Нью-Йорком, являются 10-летняя инвестиционная программа, 4-летний план и ежегодный инвестиционный бюджет развития. Планирование инвестиционной стратегии города начинается с разработки 10-летней инвестиционной программы, где определяются основные долгосрочные задачи развития города. Этот документ пересматривается раз в два года департаментом планирования и бюджетным департаментом. Четырехлетний план, пересматриваемый каждый год, конкретизирует основные задачи 10-летнего плана. В ежегодно утверждаемых бюджетах развития вновь появляющиеся потребности и изменения в федеральных мандатах вписываются в контекст 10-летнего и 4-летнего планов.

Устав города требует проведения ежегодной инвентаризации основных материальных активов города, включая здания, пристани, мосты, дороги, и разработки плана финансирования этих объектов для поддержания в рабочем состоянии. Эти расчеты используются городскими департаментами для учета предложений по финансированию капитальных вложений. С целью достижения наименьших как капитальных, так и текущих затрат на сооружение объекта в городе действует программа инженерной оценки. В оценке участвуют все департаменты, задействованные для осуществления проекта, включая бюджетный департамент, а также сторонние консультанты. Город использует этот подход уже на протяжении последних 13 лет для проработки капиталоемких и долгосрочных проектов. Не всегда инженерная оценка приводит к удешевлению проекта, однако, поднимая проблемы на ранних этапах реализации инвестиционного проекта, она помогает найти оптимальное с точки зрения задач проекта, его стоимости и графика выполнения решение. Существует также независимая оценка стоимости проектов, которая осуществляется сторонними консультантами, задача которой - проверить целесообразность представленной городскими департаментами стоимости проекта и соответствие источников финансирования оптимальному графику реализации проекта.


Формирование пакета инвестиционных проектов.


 

Основными критериями включения затрат в бюджет развития являются величина затрат и периодичность их осуществления. Например, инвестиционные проекты и отдельные закупки оборудования включаются в бюджет развития г.  Нью-Йорка, если первые способствуют продлению полезной жизни городских капитальных объектов, а срок службы вторых свыше 5 лет и стоимость свыше $ 15000. Величина планируемых расходов бюджета на осуществление капитального проекта должна быть такой, чтобы не потребовалось увеличения ассигнований для завершения проекта. Однако мэр города может, уведомив городской Совет, увеличить ассигнования на 15% для завершения проекта.

При выборе инвестиционных проектов для финансирования за счет заемных средств придерживаются следующего принципа – срок службы объекта, профинансированного за счет заемных средств, должен быть не длиннее срока погашения по облигациям. Ключевым этапом в силу сложности и важности этого элемента подготовки программы является процедура отбора проектов в ДИП, а следовательно, и в бюджет развития.

Первым этапом формирования ДИП является сбор предложений о капитальных проектах от департаментов города. По проектам, уже включенным   ранее в ДИП, представляется обновленная информация о стоимости проекта. По новым проектам – довольно обширная: краткое описание проекта, стоимость его реализации, разбитая по годам, обоснование необходимости проекта, влияние на текущий бюджет (предполагаемые дополнительные расходы текущего бюджета с вводом в действие объекта инфраструктуры), предложения по источникам финансирования.

При оценке экономической эффективности инвестиционных проектов возникают несколько проблем.

1.      Подсчет доходов от проекта относительно прост, если речь идет о затратах на общественные услуги, которые оплачиваются потребителями. Довольно сложно выразить количественно эффект от тех услуг, затраты на которые не возмещаются потребителем, но имеют тем не менее большую общественную значимость, например, финансирование служб охраны порядка. В силу своей общественной значимости они и финансируются за счет налогов.

2.      Непросто обосновать выбор ключевого элемента формулы приведенной стоимости – коэффициента дисконтирования, который следует использовать при подсчетах. Американские муниципалитеты обычно занимают средства под процент ниже рыночного, поскольку муниципальные облигации, основной инструмент заимствования для городов, освобождены от федеральных налогов. Основываясь на этом, некоторые эксперты используют в качестве коэффициента дисконтирования нерыночный показатель стоимости капитала, что приводит к увеличению приведенной стоимости (будущих доходов) и, следовательно, эффективности проекта. Практики считают, что использование формулы приведенной стоимости корректно только тогда, когда речь идет об однотипных проектах, например, выбор среди разных вариантов строительства моста, использовать же этот инструмент для отбора среди разнообразных проектов городской инфраструктуры нецелесообразно.

Предоставленные департаментами проекты проходят инженерную экспертизу, после которой проекты подвергаются финансовой экспертизе. Финансовый департамент города оценивает каждый проект с точки зрения возможности его осуществления, влияния затрат на содержание будущих объектов на текущий бюджет города.

Одним из ограничений размеров инвестиционной программы города служит потенциально возможная долговая нагрузка на город. Ее анализ включает следующие этапы:

1.      Существующая долговая наведенная нагрузка (долговая нагрузка данного муниципалитета и юрисдикции, в составе которой находится город) на жителей города сравнивается со средней по стране и в регионе, где находится город, анализируется ее динамика. Проводя этот анализ, финансисты города учитывают требования рейтинговых агентств. С точки зрения рейтинговых агентств долговая нагрузка выше средней может быть приемлема в динамично развивающихся муниципалитетах, которые благодаря прогнозируемому экономическому росту могут справиться с увеличивающейся долговой нагрузкой. В противном случае превышение долговой нагрузки муниципалитета над средним уровнем дает основание считать, что возможности муниципалитета расплатиться в полном объеме и в срок по долгам ограничены, и облигации муниципалитета заслуживают низкого кредитного рейтинга, что для рынка является сигналом о высокой стоимости задолженности данного муниципалитета.

2.      Анализируются схемы обслуживания существующих долгов с тем, чтобы новая долговая нагрузка не привела к необходимости резкого подъема налоговых ставок на налогоплательщиков.

3.      Делается прогноз будущих доходов муниципалитета, который зависит от показателей экономического роста городской экономики, динамики налогооблагаемой базы, межбюджетных отношений, способности муниципалитета контролировать свои расходы.

После анализа возможной долговой нагрузки города определяется перечень источников финансирования проектов инфраструктуры, включенных в инвестиционную программу (ИП). Перечень источников финансирования состоит из средств текущего бюджета, грантов федерального бюджета, заимствований на финансовом рынке, совместных проектов с частным капиталом. Не существует оптимального сочетания источников финансирования, каждый муниципалитет вырабатывает свою собственную политику. На тот или иной вариант структуры источников оказывает влияние совокупность факторов: характеристики капитальных затрат (время, стоимость, место), предельная долговая нагрузка, определенная законами штата, возможность получения грантов из других бюджетов.

После анализа источников финансирования разрабатываются график реализации проектов ИП. Будучи разработанной и принятой ИП становится основой для ежегодно утверждаемого бюджета развития. По мере осуществления мероприятий ИП пополняется новыми проектами и обновляется в зависимости от изменений в доходном потенциале города, политики заимствования, от прочих политических и социальных факторов. Важным элементом ИП являются затраты на капитальный ремонт. Они фиксируются в твердой доле от текущих доходов. Величина необходимых капитальных затрат подсчитывается благодаря реестру объектов городской инфраструктуры, где содержатся данные о возрасте и состоянии объектов, графики ежегодных капитальных ремонтов. Регулярные капитальные ремонты позволяют избежать в будущем повышенных затрат на содержание объектов инфраструктуры.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.