Сразу же следует подумать о безопасности наиболее важных секретов, утечка которых может нанести ущерб, значительно превышающий затраты на их защиту. При этом надо установить:
- какая информация нуждается в защите (здесь рекомендуется также свериться с Указом Президента РФ от 06 марта 1997 г. №188 “Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера”, Указом Президента Российской Федерации № 61 от 24 января 1998 г. “О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне”, Указом Президента Российской Федерации № 1203 от 30 ноября 1995 г. “Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне” и Указом Президента №1268 от 26.08.96 “Список товаров и технологий двойного назначения, экспорт которых контролируется”);
- кого она может заинтересовать;
- каков “срок жизни” этих секретов и их коммерческая стоимость;
- во что обойдется их защита.
Затем следует подготовить план по охране коммерческой тайны. Он может состоять из двух разделов:
- предотвращение похищения секретной информации;
- предотвращение утечки секретной информации.
Для этого требуется:
- определить, какая коммерческая информация является секретом фирмы;
- установить места ее создания и накопления;
- выявить потенциальные каналы утечки информации;
- получить консультацию по перекрытию этих каналов у специалистов;
- проанализировать соотношение затрат по использованию различных систем, обеспечивающих защиту секретной информации с их качеством, и выбрать наиболее приемлемую;
- назначить людей, ответственных за каждый участок этой системы;
- составить график проверки состояния дел на участках и механизм внеплановых проверок.
В целях обеспечения документального оформления конфиденциального делопроизводства мной разработаны (адаптированы) следующие документы:
Заключение
Итак, нами рассмотрены общие вопросы кадровой безопасности, вопросы кадровой безопасности в сфере высоких технологий, защиты персональных данных работников и конфиденциальной информации.
Кадровая безопасность - это процесс предотвращения негативных воздействий на экономическую безопасность предприятия за счет ликвидации или снижения рисков и угроз, связанных с персоналом, его интеллектуальным потенциалом и трудовыми отношениями в целом.
Как мы увидели, кадровая безопасность распространяется на все сферы кадровой и управленческой работы. Особое значение кадровая безопасность принимает в высокотехнологичных областях. Ее обеспечение распределяется во всех элементах (отделах, структурных подразделениях) предприятия, но самую важную роль в этом процессе играет служба персонала.
Особый смысл приобретает конфиденциальность информации и защита персональных данных работников.
Наметившиеся изменения в корпоративном управлении, вызванные глобализацией рынков и структуры промышленности, сдвигами в архитектуре рабочих мест и демографии рабочей силы, ориентацией на высокие доходы собственников, быстрыми и непрерывными организационными и технологическими изменениями, являются стратегическими. Они охватывают не только бизнес в целом, но и организацию кадровой работы в корпорациях. Речь идет о следующих сдвигах в бизнесе:
В сфере человеческих ресурсов корпорации:
В условиях серьезного системного кризиса науки и образования в России, отсутствия их нормального финансирования со стороны государства, слабой юридической защищенности, коррозии морально-нравственной составляющей личности при высоком интеллектуальном потенциале, катастрофической нехватке высококвалифицированных научных кадров, усиления демографической проблемы, обеспечение кадровой безопасности в области высоких технологий – процесс достаточно сложный. Не “одноразовый” анализ ситуации и “постановка” процесса, а постоянный мониторинг, коррекция и внедрение улучшений, упреждающих действий, адекватная мотивация персонала, создание систем с “разделением ключа” (невозможностью накопления у одного – двух сотрудников любого уровня критического объема информации и полномочий) позволит удержать предприятие в границах стабильного развития.
Использованные источники:
1.Публикации на Интернет-сайтах:
www.sec.ru,
www.ciber-crimes.ru,
#"#">#"#">#"#">www.washprofile.org,
#"#">#"#_ftn1" name="_ftnref1" title="">1, является разновидностью внутриорганизационной деятельности. Оно проводится с целью выяснения обстоятельств происшедшего, установления вины конкретных лиц, размера причиненного ущерба, выявления причин и условий, способствовавших изучаемому событию и применения превентивных профилактических мер в дальнейшем.
1.2. Служебное расследование представляет собой процесс гласного сбора и документирования информации, относящейся к событию и получаемой путем опроса сотрудников Компании и других лиц (с их согласия), располагающих ею, ознакомления с документами, осмотра служебных помещений, предметов, участков местности, а также оценки этой информации, подготовки выводов и предложений.
2. Назначение служебного расследования
2.1. Основанием для проведения служебного расследования (разбирательства) являются ставшие известными руководителю Компании сведения о фактах причинения ущерба Компании либо нарушениях внутренних правил Компании, могущих повлечь причинение ущерба. Такие сведения могут содержаться в служебных записках руководителей подразделений, сообщениях правоохранительных органов, иных государственных, а также негосударственных структур и частных лиц.
2.2. Разбирательство назначается руководителем, наделенным правом издания приказов, после получения сведений о событии путем дачи письменного указания либо издания приказа о назначении группы сотрудников (комиссии во главе с Председателем) для выполнения этой работы.
2.3. Председателем комиссии разрабатывается план проведения разбирательства, распределяются направления работы, изучаются законодательные и другие нормативные акты по вопросам, подлежащим выяснению.
2.4. Руководитель, назначивший разбирательство, дает указание о направлении и объеме изучения события.
2.5. Сотрудники, на которых возложено проведение разбирательства, могут освобождаться от исполнения функциональных постоянных обязанностей на период разбирательства.
2.6. Сотрудники не могут участвовать в проведении разбирательства, если они прямо или косвенно заинтересованы в его результатах.
3. Проведение разбирательства
3.1. В ходе разбирательства устанавливается:
3.1.1. Действительно ли имело место событие.
3.1.2. Обстоятельства (где, когда), при которых оно произошло.
3.1.3. Наличие отрицательных последствий события, характер и размер ущерба.
3.1.4. Причинная связь между проступком (действиями, бездействием) конкретного лица (лиц) и результатом события.
3.1.5. Причины и условия, способствовавшие событию (совершению проступка).
3.1.6. Наличие обстоятельств смягчающих или отягчающих ответственность виновного лица.
3.2. Разбирательство проводится в срок до 30 дней. В случае необходимости срок разбирательства может быть продлен руководителем, назначившим разбирательство, по мотивированному обращению председателя комиссии.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9