Рефераты. О прохождении маркетинговой практики в страховой компании ИФ «Интеррос-Согласие»

Это может быть достигнуто при выполнении условий, таких как:

1.                      Страховая компания должна обладать налаженной системой продаж, основу которой составляют хорошо подготовленные продавцы. Продавцами страхового продукта могут являться как штатные работники компании, так и страховые посредники.

Отношения, возникающие при купле-продаже страхового продукта, основываются на взаимодействии между страховой компанией (в лице ее представителя) и страхователем, заключающими между собой договор страхования и принимающими на себя оговоренные в нем права и обязанности. При этом страховая компания является производителем стра­хового продукта, а страхователь- покупателем. Конечными потребителями страхового продукта могут быть как страхователи, так и застрахованные лица и выгодоприобретатели. 

2.                      Клиенту должен быть предложен страховой продукт, юридически грамотно разработанный и обязательно учитывающий потребности  клиента, легко дополняемый смежными страховыми продуктам (например, страхование автомобиля дополняется страхованием гражданской ответственности автовладельца и т.п.).  При этом, усилия продавца будут неэффективны, если у клиента нет соответствующего страхового интереса.

3.                      Компании необходим положительный имидж для успешного привлечения клиентов. Ин­формация о хорошем финансовом состоянии компании, размере уставного капитала, наличии крупных и известных предприятии в числе акционеров и клиентов компании, участии компании в перестраховочных операциях, численности и квалификации персонала и т.п. благоприятно воспринимается клиентом.    

Задачи маркетинга в страховой компании по существу вытекают из его принципов: обеспечение рентабельной работы в постоянно изменяющихся условиях; обеспечение конкурентоспособности компании в целях соблюдения интересов клиентов, поддержания общественного имиджа страховщика; максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых страховой компанией, что создает условия для устойчивости деловых отношений; комплексное решение коммерческих, организационных и социальных проблем коллектива страховой компании.

В соответствии с указанными задачами страховой маркетинг ориентируется на достижение высоких количественных, качественных и социальных показателей, таких как количество заключенных договоров, объем прибыли, доля страхового поля, охваченная страховщиком, размер взносов и количество договоров, приходящихся на одного работника, размеры степени удовлетворения запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых  страховой компанией, а также способность обеспечения страховщиком сохранности конфиденциальной информации. В числе социальных показателей – развитие профессиональной подготовки работников компании, уровень решения социальных проблем.

 

 Сложившаяся ситуация побуждает страховщиков постоянно совершенствовать свою деятельность на основе долгосрочной стратегии. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, страховые компании вынуждены вводить в практику новые виды обслуживания, ставить на первое место интересы страхователей, бороться за каждого клиента. Этим и объясняется объективная необходимость для страховщиков действовать на рынке на основе теории и практики современного маркетинга. Для них сегодня это не вопрос моды, а вопрос жизни или смерти бизнеса.

Основными приемами страхового маркетинга выступают общение с клиентом, обеспечение рентабельности деятельности, создание преимуществ для клиента при пользовании услугами данной страховой компании по сравнению с продуктами конкурентов, материальная заинтересованность работников страховой компании в продаже услуг.

Раздел 3.Финансовая деятельность компании

Основным источником доходов страховых операций являются страховые платежи.  Величина страховых платежей в 2000 г. составила 42384 тыс. руб., а в 2001 г. – 51956 тыс. руб. Таким образом, увеличение показателя произошло на 9572 тыс. руб., т.е. на 22,58%.

Количество действующих договоров страхования говорит о том, сколько страхования принято на себя страховщиком, характеризует спрос на страховую услугу. За период с 2000 г. по 2001 г. количество договоров страхования увеличилось с 8875 до 10008,  т. е. на 12,77% . Изменение показателя говорит о том, что спрос на страховые услуги за период с 2000 г. по 2001 г. увеличился.

Основной статьей расходов страховщика являются выплаты страховых сумм и страхового возмещения. За анализируемый период величина страховых выплат увеличилась с 41989 тыс. руб. в 2000 г. до 51042 тыс. руб. в 2001 г., т.е. на 9053 тыс. руб. или на 21,56%.

Анализ страховых выплат не может говорить о хорошей или плохой работе страховой компании, поэтому его нужно сравнивать с суммой страховых платежей (премий) за аналогичный период. Это сравнение покажет величину прибыли (убытков) страховой компании как результата страховой деятельности. Сравнение страховой премии и страховых выплат за период 2000 и 2001 г. представлено в таблице:


Год

Страховые платежи

(тыс. руб.)

Страховые выплаты (тыс. руб.)

Договоры страхования

Прибыль

(тыс. руб.)

2000

42384

41989

8875

395

2001

51956

51042

10008

914

итого

94340

93031

18883

1309

Составляющими итоговой суммы страховых платежей являются суммы по видам страхования, осуществляемых страховой компанией. Структура итоговой суммы представлена в схеме №1:







Страхование жизни

 

Иное страхование

 
 





 


Структура страховых платежей за 2001г представлена в схеме №2:

 






                41,15%

 

52,85%

 
 







Анализ услуг страховой компании за 2000 и 2001г. представлен в таблице:

Показатель

Уровень

 

Процент выполнения

Структура, %

Отклонения

 

2000

2001

 

1999

2000

абсолют

относит

Страховые взносы, всего

42384

51956

122,58

100

100

9572

0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

добровольное страхование

42384

51956

122,58

100

100

9572

0

из него:

 

 

 

 

 

 

 

страхование жизни

12302

24495

199,11

29,03

47,15

12193

18,12

иное страхование

30082

27461

91,29

70,97

52,85

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.