Рефераты. О прохождении маркетинговой практики в страховой компании ИФ «Интеррос-Согласие»
Это может быть достигнуто при выполнении условий, таких как:
1.
Страховая компания должна обладать налаженной
системой продаж, основу которой составляют хорошо подготовленные продавцы.
Продавцами страхового продукта могут являться как штатные работники компании,
так и страховые посредники.
Отношения, возникающие при купле-продаже страхового продукта,
основываются на взаимодействии между страховой компанией (в лице ее
представителя) и страхователем, заключающими между собой договор страхования и
принимающими на себя оговоренные в нем права и обязанности. При этом страховая
компания является производителем страхового продукта, а страхователь-
покупателем. Конечными потребителями страхового продукта могут быть как
страхователи, так и застрахованные лица и выгодоприобретатели.
2.
Клиенту должен быть предложен страховой продукт,
юридически грамотно разработанный и обязательно учитывающий потребности
клиента, легко дополняемый смежными страховыми продуктам (например, страхование
автомобиля дополняется страхованием гражданской ответственности автовладельца и
т.п.). При этом, усилия продавца будут неэффективны, если у клиента нет
соответствующего страхового интереса.
3.
Компании необходим положительный имидж для
успешного привлечения клиентов. Информация о хорошем финансовом состоянии
компании, размере уставного капитала, наличии крупных и известных предприятии в
числе акционеров и клиентов компании, участии компании в перестраховочных
операциях, численности и квалификации персонала и т.п. благоприятно воспринимается
клиентом.
Задачи маркетинга в страховой компании по существу вытекают из его
принципов: обеспечение рентабельной работы в постоянно изменяющихся условиях;
обеспечение конкурентоспособности компании в целях соблюдения интересов
клиентов, поддержания общественного имиджа страховщика; максимальное
удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг,
оказываемых страховой компанией, что создает условия для устойчивости деловых
отношений; комплексное решение коммерческих, организационных и социальных
проблем коллектива страховой компании.
В соответствии с указанными задачами страховой маркетинг ориентируется на
достижение высоких количественных, качественных и социальных показателей, таких
как количество заключенных договоров, объем прибыли, доля страхового поля,
охваченная страховщиком, размер взносов и количество договоров, приходящихся на
одного работника, размеры степени удовлетворения запросов клиентов по объему,
структуре и качеству услуг, оказываемых страховой компанией, а также
способность обеспечения страховщиком сохранности конфиденциальной информации. В
числе социальных показателей – развитие профессиональной подготовки работников
компании, уровень решения социальных проблем.
Сложившаяся ситуация побуждает страховщиков постоянно совершенствовать
свою деятельность на основе долгосрочной стратегии. Чтобы выжить в конкурентной
борьбе, страховые компании вынуждены вводить в практику новые виды
обслуживания, ставить на первое место интересы страхователей, бороться за
каждого клиента. Этим и объясняется объективная необходимость для страховщиков
действовать на рынке на основе теории и практики современного маркетинга. Для
них сегодня это не вопрос моды, а вопрос жизни или смерти бизнеса.
Основными приемами страхового маркетинга выступают общение с клиентом,
обеспечение рентабельности деятельности, создание преимуществ для клиента при
пользовании услугами данной страховой компании по сравнению с продуктами
конкурентов, материальная заинтересованность работников страховой компании в продаже
услуг.
Раздел
3.Финансовая деятельность компании
Основным источником доходов страховых операций являются страховые
платежи. Величина страховых платежей в 2000 г. составила 42384 тыс. руб., а в
2001 г. – 51956 тыс. руб. Таким образом, увеличение показателя произошло на
9572 тыс. руб., т.е. на 22,58%.
Количество действующих договоров страхования говорит о том, сколько
страхования принято на себя страховщиком, характеризует спрос на страховую
услугу. За период с 2000 г. по 2001 г. количество договоров страхования
увеличилось с 8875 до 10008, т. е. на 12,77% . Изменение показателя говорит о
том, что спрос на страховые услуги за период с 2000 г. по 2001 г. увеличился.
Основной статьей расходов страховщика являются выплаты страховых сумм и
страхового возмещения. За анализируемый период величина страховых выплат
увеличилась с 41989 тыс. руб. в 2000 г. до 51042 тыс. руб. в 2001 г., т.е. на
9053 тыс. руб. или на 21,56%.
Анализ страховых выплат не может говорить о хорошей или плохой работе
страховой компании, поэтому его нужно сравнивать с суммой страховых платежей
(премий) за аналогичный период. Это сравнение покажет величину прибыли
(убытков) страховой компании как результата страховой деятельности. Сравнение
страховой премии и страховых выплат за период 2000 и 2001 г. представлено в
таблице:
Год
Страховые
платежи
(тыс. руб.)
Страховые
выплаты (тыс. руб.)
Договоры
страхования
Прибыль
(тыс. руб.)
2000
42384
41989
8875
395
2001
51956
51042
10008
914
итого
94340
93031
18883
1309