Рефераты. Наука - экономика

 

Зависимость объема предложения от цены может быть различной ,

однако самой типичной будет следующая : чем выше рыночная цена , тем больше объем предложения  , и наоборот .

Функция предложения от цены может ка и функция спроса задаваться тремя способами :

 

1.Аналитическим

 

 

 

 Q  = -a+b*P  (Например Q  =-2+2P)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Табличным

 

Р цена в

Q объем

рублях

спроса в шт

5

110

4

100

3

80

2

50

1

10

 

3.Графическим

 Наука - экономика
 


 Наука - экономика  P                     S    

 

  4

 

 

 Наука - экономика
 

 

 


  1

 

    0                         Q

      20                  140  

 

Эта линия называется кривой предложения . Имеет , как правило , положительный наклон и выпукла в сторону объема. Но в некоторых случаях могут использоваться линейные характеры функций спроса и предложения (прямые).

А теперь рассмотрим некоторые неценовые факторы , влияющие на объем предложения :

·      цены на исходные ресурсы . Чем ниже затраты на исходное сырье , материалы, топливо , а также рабочую силу , тем большее количество продукции по более низкой цене предприниматель сможет предложить на рынок . Таким образом кривая предложения сместиться вправо и вниз .

·      технологические возможности производителей . Чем выше уровень прогресса , тем эффективнее становиться производство , то есть на каждую единицу затраченных ресурсов производителя все больше количество конечного продукта . Кривая предложения в этом случае сдвигается вправо и вниз .

·      цены на другие продукты . Рассмотрим пример : снижение цены на говядину , в частности как это было совсем недавно с говядиной , зараженной бешенством , побудило фермеров выращивать больше птицы . Следовательно , изменение цен на другие товары способно смещать кривую предложения .

·      число продавцов . Чем больше производителей выпускают данный продукт , тем больше рыночное предложение смещает кривую вправо .

·      ожидания производителей . Например , производители зерна , ожидая ,что цены на него вырастут , не станут продавать его ни государству ни населению , потому , что при условии повышения цены они смогут выгодно его реализовать .

·      налоги и дотации . Учитывая , что большинство производителей рассматривают налоги как затраты своего производства , повышение налогов будет увеличивать затраты производителя и уменьшать предложение .  Напротив, дотации фактически снижают затраты , а соответственно увеличивают предложение.

 Наука - экономика
 


 Наука - экономика Наука - экономика Q             S      S      S 

 

 

 

 

 

 Наука - экономика Наука - экономика Наука - экономика Наука - экономика P

 

 

 

 Наука - экономика
 


 0         Q       Q        Q        Q

 

 

 

 

 

 

4.Эластичность спроса и предложения.

 

   

      Учитывая все перечисленное выше можно предположить, что потребители очень сильно реагируют на изменение спроса и предложения . Соответственно ,что быстрота и интенсивность реакции на изменившиеся условия будет разной . Однако степень реакции в отношении одного и того же вида продукции существенно варьируется . Кто-то реагирует сильнее , кто-то слабее . Разная интенсивность реакции может наблюдаться при изменении цены на товар и при изменении дохода , при изменении моды и при изменении ценовых ожиданий. Наблюдение и изучение реакции типичных потребителей и типичных производителей на изменение тех или иных условий позволяет прогнозировать реакцию рынка в целом .

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.