Рефераты. Мировая экономика (шпаргалка)

Тем не менее, участие в НАФТА может позволить Мексике сократить период реформирования своей экономики и достижение уровня развитых стран с 50 до 10-15 лет, во многом благодаря стремительному росту поступлений иностранного капитала.

Деловые круги США связывают с НАФТА большие надежды: ожидается значительное расширение американского  экспорта и связанное с этим увеличение числа рабочих мест. Перенесение трудоемких, материалоемких и экологически дорогостоящих производств в Мексику позволит снизить уровень издержек производства и повысить конкурентоспособность многих изделий амер. пром-ти. В долгосрочном плане с помощью участия в НАФТА амер. ТНК рассчитывают на расширение своего экон. участия в Лат. Америке.

Канада рассчитывает с помощью НАФТА расширить рынки сбыта, сократить изд-ки пр-ва и повысить прибыльность новых высокотехнологичных отраслей (комп-ы, телекоммуник. и т.д.) Кроме того, формирование либерализ-го рын. пространства континентальных масштабов будет стимулировать приток в Канаду прямых и портфельных инвестиций из третьих стран, гл. образом, из стран ЕЕ и Японии.

Лат. – амер. страны во многом недовольны деят-тью НАФТА, но некоторые выражают стремление присоединиться в будущем к этой крупной экон. структуре.



Вопрос 19. ВТО/ГАТТ.

генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), предшественник ВТО – это многостороннее соглашение, содержащее принциы, правовые нормы и правила, которыми руководствуются во взаимных торговых отношениях участвующие в нем страны. оно было подписано в Женеве 30 окт. 1947 г. и вступило в силу с 1 янв. 1948 г. для 23 подписавших его стран. Сложившееся на основе этого Соглашения МН учреждение (также называвшееся ГАТТ) более 40 лет выполняло функции МН организ-и по вопросам торговли и являлось центральным МН органом, в рамках которого страны-члены осуществляли контроль за выполнением упомянутого Соглашения, вели многосторонние торговые переговоры, рассматривали спорные вопросы, обсуждали важнейшие проблемы мир. торговли и принимали решения, касающиеся правовых  основ МН торг. отношений.

Важная особенность ГАТТ – возможность его совершенствования, развития новых правовых норм и его организационных форм в соответствии с изменяющимися условиями внешнеэкономич. связей. В этом заключается одна из причин жизнестойкости данного Соглашения, объясняющая, почему ГАТТ целиком (но в пересмотренном виде) инкорпорирован в механизм созданной на его основе Всемирной торговой организации (ВТО).

Основная цель – содействие развитию и либерализации Мн торг. отношений путем:

-                           ликвидации таможенных ограничений;

-                           устранения всех форм дискрим. в МН торговле с целью повышения уровня жизни, обеспечения полной занятости;

-                           повышения реальных доходов и спроса, более эффективного использования сырья, роста производства и торг. обмена.

Деятельность ГАТТ основывается на след. принципах:

-                           осуществление торговли без дискриминации на основе режима наибольшего благоприятствования и национального режима;

-                           защита отечественных производителей путем установления таможенных пошлин с постепенным отказом от нетарифных средств регулирования;

-                           сокращение ставок таможенного тарифа в результате многосторонних переговоров и исключение возможности их несогласованного с партнерами повышения в дальнейшем;

-                           предоставление консультаций странам – участницам с целью урегулирования проблем торговли;

-                           развитие МН торговли на основе справедливой конкуренции;

-                           предоставление льготного режима для развив. стран;

-                           заключение особых норм регулирования МН торговли для текстиля и одежды.

Важное место в организационной структуре ГАТТ заняли периодически проходившие под его эгидой переговорные конференции, направленные на выработку соглашений по снижению тарифных и нетарифных барьеров в торговле. За время существования ГАТТ эти переговорные конференции заняли в общей сложности 25 лет, и до 19994 г. прошло 8 т.н. торговых раундов.

Правовой основой ВТО (с 1 янв. 1995) являются ГАТТ в редакции 1994 г. (поэтому новую орг-ю часто называют ВТО/ГАТТ), а также Генеральное соглашение по торговле и услугам (ГАТС); Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Сюда же входят несколько десятков соглашений, договоренностей, решений, протоколов и деклараций, имеющих одинаковую силу для стран-членов. Некот. документы ВТО уточняют и дополняют статьи ГАТТ, сохранившие свое главенствующее положение.

Местопребывания ВТО – Женева (Швейцария). Ныне в нее входят 128 гос-в; еще свыше 30 стран, включая Россию и Китай, имеют статус наблюдателя и ведут переговоры о присоединении. 

Главная цель ВТО заключается вдальнейшей либорализации торговли товарами и услугами посредством совершенствования торговых правил. Важнейшая задача в области регулирования связанных с внешней торговлей инвестиций – разработка многосторонних правил, подобных существующим многосторонним правилам по внешней торговле (в рамках Соглашения по торговым аспектам инвестиционных мер – ТРИМС).


Вопрос 27. Деятельность ТНК в России.

Основное кол-во МН компаний сосредоточено в регионах с высокоразвитой инфраструктурой – МСК, СПб. Сравнительно небольшое число предприятий с ин. капиталом размещается в промышленно развитых областях – Моск. обл., Ленингр., Нижегородской, а также в регионах с преобладанием экспортоориентированной добывающей промышленности – Тюменской и Магаданской областях, Приморском крае.

В конце 90-х гг. ряд регионов начал проводить политику привлечения ин. инвесторов, предоставляя им дополнит. налоговые льготы.

ТНК на рос. рынке функционируют согласно своей традиционной географической стратеги. В частности, европейкие ТНК размещают свои капиталы в основном в Москве и Северо-Западном регионе России, а американские и японские компании расширяют свою деятельность в центральных районах, на Урале, в Сибири и Приморье.

К российским добывающим предприятиям топливно-энергетического комплекса наибольший интерес проявляют американские и японские ТНК. Примером плодотворного сотрудничества в нефтедобыче на территории России может служить российско-американское предприятие «Полярное сияние» на Ардалинском месторождении Тимано-Печорского нефтегазового района. Оно создано амер. ТНК «Коноко» и рос. геологоразведочным предприятием «Архангельскгеология». Подсчитано, что в виде налогов в бюджет РФ за время работы «Полярного сияния» будет перечислено около 1 млрд долл.

Активность ТНК несколько возросла после утверждения в 1995г. Фед. зак. «о соглашениях о разделе продукции». Согласно этому ФЗ ин. инвестору предоставляется право пользования участками недр на основе специального соглашения с гос. органами РФ о разделе произведенной продукции между Россией и ин. инвестором. В соглашении оговаривается особый порядок налогообложения, при котором отменяется взимание сборов, пошлин и др. платежей за искл. налога на прибыль и за право пользования недрами. 

В течение последних лет с ТЭК соперничает пищевая промышленность. (Пример – «Россия» с 1995 г.)


Вопрос 21. Государственное регулирование миграции раб. силы.

Целью государственного регулирования трудовой миграции  является достижение желательного для принимающей страны масштаба иммиграции, а также отбор нужных работников из общего потока потенциальных иммигрантов.

Регулирование внешней трудовой миграции осуществляется посредством двусторонних и многосторонних межправительственных соглашений. Эти соглашения определяют численность мигрантов, в ряде случаев их возраст, пол, профессию, состояние здоровья и др. Так, Россия имеет подобные соглашения с Германией, Финляндией; они определяют порядок и масштаб трудовой миграции россиян в данные страны.

Страны-реципиенты применяют следующие виды ограничений на въезд трудовых иммигрантов:

-         профессиональная квалификация (наличие диплома, определенный стаж работы);

-         возрастной ценз;

-         состояние здоровья (запрет на въезд наркоманов, больных СПИДом и психическими заболеваниями);

-         социальные и политические ограничения (не допускается иммиграция лиц, ранее осужд. за уголов. преступления, а также членов партий тоталитарного типа).

Весьма жестким методом государственного регулирования трудовой миграции является количественное квотирование, т.е. законодательное установление максимальной доли иностранной рабочей силы в рамках экономики в целом, отдельных отраслей и предприятий. При этом стремясь не допустить иммигрантов из «нежелательных» стран и регионов мира (Азия, Африка), страны-реципиенты устанавливают количественные квоты на въезд  иностранцев их определенных стран.

Экономическое регулирование трудовой миграции включает:

-         уплату иммигрантам пошлины за трудоустройство;

-         первоочередной прием иммигрантов, осуществляющих инвестиции в экономику страны-реципиента;

-         налог на предпринимателей, использующих труд иммигрантов;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.