Таким образом, манипуляция цветовыми сочетаниями
позволяет управлять
чувствами и настроением как посетителей, так и персонала аптечной организации.
Авторы
исследования провели опрос посетителей аптечных организаций относительно дизайна специальной одежды
сотрудников. Большей части респондентов (65 %) она не нравится. Пожалуй, стоит об
этом задуматься. Респонденты считают, что эта одежда не эстетична (45 %) и
удовлетворяет лишь санитарно-гигиеническим
нормам, но не более. По их мнению, в качестве форменной одежды можно
использовать деловые костюмы из однотонной ткани различных оттенков. Причем костюмы могут быть и брючными. С точки
зрения видеоэкологии, на негативное восприятие спецодежды влияет ее
гомогенность.
Вероятно,
моделирование специальной одежды - это уже необходимость ближайшего времени.
Стиль одежды позволит организации создать единый образ.
Моделируя специальную одежду, также как и при оформлении
интерьера, необходимо учитывать влияние цветов и цветовых сочетаний. Используя
один цвет в
качестве основы, другой - контрастный можно включить в качестве окантовки или
элементов вышивки. Таким образом удастся избавиться от гомогенности в одежде.
Возможность рассмотреть расположенный в витрине товар существенно влияет на покупательскую
способность посетителей. Результаты эксперимента
показали, что если исключить из перечня причин отказа от покупки такие
факторы, как стоимость и качество, то наибольшее число отказов произошло
вследствие невнимания и занятости фармацевтического работника (37 %), а также
невозможности рассмотреть или узнать, какой товар имеется в наличии (46 %).
По
мнению Ж. Шандезона и А. Лансестра (1993 г.), объем продаж можно регулировать в
зависимости от уровня расположения товаров в вертикальных витринах (табл. 2).
Таблица 2
Взаимосвязь объема продаж и расположения товара в
вертикальной витрине
Уровень
Расположение товара
Порядок
перестановки товара с целью увеличения объема продаж
Увеличение
продаж при перестановке товара с нижних уровней на верхние
I
На уровне глаз
—
—
II
На уровне рук
На I уровень
От уровня рук к уровню глаз -
63 %
III
На уровне ног
На I уровень
От уровня пола к уровню глаз -78%
На II уровень
От уровня пола к уровню рук -34%
Данные табл. 2 показывают, что наиболее
активно покупатели воспринимают товары, расположенные в витринах на уровне
глаз и рук.
Оформление витрины в аптечной организации, пожалуй,
наиболее сложный
процесс, т. к. значительный ассортимент сложно совместить с требованиями зрительного восприятия:
- не перегружать витрину количеством видимых элементов
(напомним, адекватно
глазом воспринимается не более 13 элементов);